magnus-crank писал(а):Source of the post ... Но вы путаете поведение и механизм. Избегание дискомфорта и стремление к комфорту - поведение, инстинкты - один из механизмов их обеспечивающих.
Тогда так переформулируем - механизм стремления к комфорту и избегания дискомфорта. А вообще, это всего лишь игра слов. (Фокус? )Вы строго говоря, замучаетесь объяснять, чем поведение отличается от механизма поведения (механизма его обеспечивающего). Потому, что это по сути одно и тоже.
magnus-crank писал(а):Source of the post Хочу/не хочу - это явления сознательные, соответственно, приписывая их животным вы предрешаете основание и совершаете грех антропоморфизма.
А "жажда жизни" употребляемая Вами, это явление не сознательное? Не вижу разницы. Но хорошо, оставим пока животных в покое. И поговорим о людях.Попробую расшифровать Ваши утверждения.Вы утверждаете, что высший механизм обеспечивающий поведение природы ( = высшая цель природы) - это механизм сохранения жизни?Тут нужно уточнить, что мы будем понимать под словом "высший."Я под словом высший подразумеваю фундаментальный (основной). Т.е. тот, который не имеет границ применения.Далее, нужно уточнить, что понимаем под словом "жизнь."Потому, что если употреблять это слово безотносительно, то получается, что имеется ввиду "всё живое" (каждое живое существо). Т.е. всё, что обладает свойством жизнь.А Вы похоже имеете ввиду, что-то иное. Может, "живое, которое хочет жить?"Так же, нужно уточнить, что понимаем под словом "сохранить."Вы видимо имеете ввиду "как возможно надольше сохранить, как минимум один элемент такого множества."Итого получается, Ваш тезис:Механизм (природы) сохранения (как возможно долгого) как минимум одной особи, жаждущей жить - это механизм, который не имеет границ применения?Мой тезис:Механизм (природы) стремления всех особей к комфорту и избегания всеми особями дискомфорта - это механизм, который не имеет границ применения. Ваш аргумент, это наличие особей жаждущих жить.Вот только примеров таких особей нет. По сему логичнее считать, что все они не "жаждут жить," а жаждут "комфорта."Вот Вы например, Вы думаете, что Вы жаждите жить?Думаю мне не сосавит большого труда доказать Вам, что Вы на самом деле жаждите "комфорта," а не "жить." А мой аргумент, это отсутсвие примеров противоречащих моему тезису, и огромное количество примеров, подтвердающих его. Т.е. границ применения этого механизма не обнаружено.Чья позиция сильнее?