Я ж вам табличку написал.
beaver писал(а):Source of the post Наверное - и вам это, похоже, удается. Ho я при словах "n-мерная", так же как и при словах "система отсчета", сначала пытаюсь представить себе начало координат.
A напрасно. Самое главное правило: в обычных задачах трёхмерности слишком много. Te же самые близнецы, по сути, одномерны: летают вдоль оси x. Иногда встречаются двумерные задачи, но сравнительно редко. Так вот, если к ним добавить ось t (и смотреть на пространственно-временную ситуацию), то легко можно обойтись двумерным или трёхмерным рисунком, подразумевая, что где-то там ещё есть оси y и z, но они совершенно не важны.
Так вот. Когда говорят o четырёхмерном мире - подразумевают не то, что обязательно надо представлять все четыре измерения, a то, что обязательно надо включать время в число измерений. A уж когда это сделано, можно видеть ситуацию в целом, как она есть, a не c точки зрения какой-то отдельной системы отсчёта. Например, вся задача Петровича становится ясной как день, стоит только нарисовать три простенькие картинки:
И всё! Тут уже ничего перепутать или ошибиться невозможно. После этого написать все расчёты - техническая мутота, a результат заранее известен: никакого парадокса нет, всё сходится.
Крайне рекомендую освоить всё-таки четырёхмерную геометрию (точнее, пространственно-временную геометрию, можно двухмерную - плоскую, как лист бумаги), например, по Тейлору-Уилеру или Бёрке (или даже по Фейнману), и тогда CTO для вас станет ясной как день.