petrovic11 писал(а):Source of the postPyotr писал(а):Source of the post
В корне неверная логика рассуждений. Ни на что унесенный импульс не действует, действуют молекулы при столкновении с соответствующей поверхностью.
Перед тем как унестись из цилиндра через мембрану, молекулы должны от чего то оттолкнуться. То есть, молекулы отталкиваются от внутренних молекул и вылетают наружу. Через внутренние молекулы этот импульс доходит до стенки. Поэтому можно считать, что вылетающие молекулы ударились и оттолкнулись от стенки. Если молекула оттолкнулась от стенки, то и на стенку действует соответствующий импульс. На этом форуме объяснять такие очевидные истины из школьного учебника по физике. Звезда в шоке, как сказал бы Зверев. Импульс Nv действует на стенку и неподвижный поршень пропорционально их площади.
Хорошо, углубим ликбез.
Унесенный через мембрану импульс, разумеется, имеет значение в том смысле, что именно его величина должна учитываться при проверке баланса импульсов и сил, который, разумеется, должен выполняться, независимо от того, внутренняя или внешняя подача газа применяется. И для внешней подачи газа, действительно, унесенный импульс будет равен тяге двигателя, т. е. разности между силами, действующими на стенку и на мембрану. Логика в корне неверна в рассматриваемом случае с внутренней подачей газа - избыточные молекулы получили импульс от неподвижного поршня и вынесли через мембрану импульс, в точности равный полученному. Тяга двигателя в этом случае будет определяться конкуренцией молекул, летающих между мембраной, стенкой и неподвижнам поршнем, и будет равна разности импульсов, которые в конце концов получат стенка и мембрана, а импульс, полученный неподвижным поршнем, просто потеряется, хотя в балансе импульсов его тоже надо учитывать.