Dredd писал(а):Source of the post Anik писал(а):Source of the post По-видимому термин "множество" неудачный. Некорректно говорить: множество воды, несмотря на то, что воды может быть много. Количественная сторона изучается алгеброй. Для множеств характерна качественная сторона элементов множеств.
Может в математике вы что-то существенное копнули, но ваше философское вступлении звучит примерно как:
- слово хлеб некорректно, потому как изначальный хлеб пекся по- другому. Предлагаю ввести термин "А-хлеб"
Слово множество в быту равно "много". Много деревьев, например (разных), или много людей (тоже все индивидуальности). Понятие "много" и не подразумевает, что элементы должны быть полностью идентичны, они просто должны попадать под определенную классификацию.
А математика оперирует абстракциями, поэтому элементы в ней идентичны - зачем путать математику с бытом?
Вот круг вопросов, которые, можно сказать, скорее из области философии.
Давайте мы оставим пока теорию множеств и поговорим о теориях вообще, о природе, как её изучать, и вообще о "первоначалах вещей".
Изучать природу можно двояко: изучать представления других людей о природе, либо изучать непосредственно саму природу как первоисточник. В этой связи, интересен вопрос: а как вообще формируется у человека представление о природе? Но, это эгоцентрическая позиция от которой можно придти к идеализму или теологии. Представление о природе имеют так же животные. [*** Я опять противопоставил, человек - это и есть животное] А ещё интереснее вопрос: можно ли создать такую искусственную информационную систему, которая тоже могла бы формировать своё представление об окружающей природе? Если вопрос сформулировать именно так, и с такой позиции изучать: а как формируется представления о природе, то мы не придём к противопоставлению человека с природой, типа: природа - это что-то бездушное и безразличное ко всему, а человек - это совсем другое, у человека есть душа (и возможно он сотворён богом).
Человек - это такая же часть природы, как и камень или планета или звезда.
Какими качествами должна обладать информационная система (естественная или искусственная), чтобы она могла изучать природу и формировать представления о природе?
Вот тогда мы сможем "отделить котлеты от мух": материальные объекты природы от их информационных образов в "сознании" информационной системы. Абстрактное от конкретного.