cheshira писал(а):Source of the post
В принципе, если рассматривать возможность говорения на языке "вообще" - да. У вас же наверняка есть дети и вы, надеюсь, прекрасно помните, как они, поначалу, разговаривали на "собственном" языке, зачастую - малопонятном взрослым. Изобретали собственные слова, образовывали из них фразы. На следующем этапе они образовывали гибриды из "взрослого" и "своего" языка. Ну и, в финале - заменяли "свой" язык на "взрослый". Очень предметно это описано у Чуковского в книге "От двух до пяти". То есть, если опускаться до банальностей - функционально говорение на языке свойственно человеку безо всякого обучения, а вот использование общепринятых языковых символов (понятных окружающим слов) есть уже непосредственное проявление влияния социума
Дети общаются вначале на предметно - эмоциональном уровне , который мы для себя называем языком. Так как нам понятны их желания по естественным причинам, но дети то нас не сразу понимают, на том же уровне! Естественно . свои желания они подкрепляют звуками ,привлекают к себе внимание. Но у маугли "свой" язык почему-то не становиться языком.
Ну так это есть и у животных.
Двойной стандарт. У детей это "свой" язык , а у обезьян - сигнальная система.