dimon788 писал(а):Source of the post суровый папа один раз съездил дочери по лицу за ни за что
За то что босиком вышла на улицу, т.е. за нарушение гигиены.
dimon788 писал(а):Source of the post Зато синтоизм - буквально в каждом кадре.
Это ведь и замечательно, у меня, например, пока не было другого способа прикоснуться к этой культуре.
dimon788 писал(а):Source of the post Девочка рождается в неведомом мире, где все ангелы
Там большинство людей, просто в "Старом Доме" живут ангелы.
dimon788 писал(а):Source of the post За крыльями нужно ухаживать и тренировать их.
Как потом выяснится, тренировка крыльев это действительно развлечение местных детей.
dimon788 писал(а):Source of the post Нет, - опять этот стиль современного японского (неважно что это) искусства - битва супермонстров.
Ангел против Евы.
А между тем именно в NGE этот стиль грамотно переработан
dimon788 писал(а):Source of the post И опять синтоизм - одушествление Евы
На самом деле это часть фантастики, по сюжету Ева -- это некий искусственно выращенный живой организм, причем вполне разумный и вообще говоря насильно управляемый.
dimon788 писал(а):Source of the post Ну, не могу я смотреть, как отец мальчика, строитель Евы, не видя сына с младенчества, даже не обняв его и не сказав доброго слова (обычное проявление чувств синтоиста), заставляет лезть внутрь монстра - спасать Японию
Это тоже неотъемлемая часть Евангелиона. Дело в том, что помимо боев с Ангелами (коротких и разнообразных в отличие от всех предыдущих фантастик про монстров. Отличие на столько разительное, что один из Ангелов -- это... самоорганизовывающиеся бактерии) авторы показывают обыденную жизнь героев и развитие острой депрессии некоторых в частности. Так вот у "карапуза" депрессия развивается на почве отсутствия семьи и близких друзей, а вызвана она как раз необходимостью пилотировать Еву. Как выясняется позже ощущения там в разы хуже похода к стоматологу, при этом заменить его вроде как некем и если он в очередной раз не полезет в проклятую капсулу будут гибнуть люди. В общем в силу отсутствия семьи и друзей это все вызывает не мотивацию (какой смысл геройствовать, если всем вообще говоря пофиг), а только угрызения совести и дальнейшее развитие депрессии. К концу сериала "карапуз" находится на грани самоубийства.
dimon788 писал(а):Source of the post а сам монстр идеально синхронизирован с малышом и только ждёт, - ну, когда же заявится карапуз.
Да, если остановиться на первой серии возникает именно такое ощущение, но если продолжить смотреть, выяснится, что он при первом пилотировании синхронизирован не идеально, а всего лишь лучше чем остальные пилоты при первом запуске, если же учесть что остальных пилотов во всем мире на тот момент два, то ничего удивительного. Кроме того во второй серии показан этот самый первый бой, где "идеально синхронизированный" карапуз не смог заставить монстра... идти. Сделал шаг, споткнулся и упал.
В общем, Хайбанов вы поняли почти правильно, так что наверно дальнейший просмотр не принесет вам удовольствия, а вот насчет NGE думайте сами интересна ли вам такая фантастика.