Задачка с поездом

Dredd
Сообщений: 1780
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 21:00

Задачка с поездом

Сообщение Dredd » 20 фев 2016, 15:48

12d3 писал(а):Source of the post Остальное сможете сами, по образу и подобию? Если будут затруднения, я помогу.
Не владеию этим матаппаратом, не могу ничего сказать по существу ваших выводов.

grigoriy писал(а):Source of the post А в той мазне, что вы предоставили, разве что-то шевелится?
Это поезд Эйнштейна едет.
Последний раз редактировалось Dredd 27 ноя 2019, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
dust1939
Сообщений: 3636
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 21:00

Задачка с поездом

Сообщение dust1939 » 20 фев 2016, 15:56

Хватит уже тупить. Для поезда, мишень движется; значит, чтобы в нее попасть, нужно "выстрелить" с упреждением. Результат для обоих наблюдателей всегда одинаков. При чем здесь вообще Эйнштейн???
Последний раз редактировалось dust1939 27 ноя 2019, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Dredd
Сообщений: 1780
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 21:00

Задачка с поездом

Сообщение Dredd » 21 фев 2016, 04:57

Вот мультик посмотрите - я про него, только вместо лампочки, от которой свет идет кругом, тут бластер, луч которого летит вертикально вверх. Надо полагать, что луч бластера будет распространяться,  как радиус к верхней точке круга. А для разных наблюдателей этот радиус движется по- разному.
https://www.youtube.com/watch?v=3L8IGCC0Doghttps://www.youtube.com/watch?v=3L8IGCC0Dog 
Последний раз редактировалось Dredd 27 ноя 2019, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
dust1939
Сообщений: 3636
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 21:00

Задачка с поездом

Сообщение dust1939 » 21 фев 2016, 05:38

Dredd писал(а):Source of the post Надо полагать, что луч бластера будет распространяться, как радиус к верхней точке круга
Нет
Последний раз редактировалось dust1939 27 ноя 2019, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

AlexErm
Сообщений: 194
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 21:00

Задачка с поездом

Сообщение AlexErm » 21 фев 2016, 06:42

12d3 писал(а):Source of the post Ну давайте вместе.
Определим физическую ситуацию в СО дрезины.
Направим ось $$Ox$$ вдоль путей, положительное направление вправо. Мишень пусть находится на расстоянии $$L$$ от путей и движется в отрицательную сторону оси $$Ox$$ со скоростью, по модулю равной $$v$$. Сама дрезина в этой СО стоит на месте. Логично, что машинист друзины должен стрелять чуть раньше, чем дрезина поравняется с мишенью, дабы попасть в нее. Найдем, в какой момент он должен выстрелить.
Пусть уравнение движения дрезины $$x'=-vt',\,\,y'=L$$. Лабораторная СО у нас будет нештрихованная, а СО дрезины - штрихованная. В момент времени $$t'_0$$ дрезина стреляет, и уравнение движения сигнала будет таким: $$x'=0,\,\,\,y'=c(t'-t_0')$$. В некий момент времени координаты сигнала и мишени должны совпасть, получаем систему $$\left\{\begin{matrix} -vt' = 0\\ L = c(t'-t'_0) \end{matrix}\right.$$ . Исключая из системы $$t'$$, найдем $$t'_0$$. Он равен $$t'_0 = -\frac{L}{c}$$. И соответственно, из первого уравнения $$t' = 0$$ - это момент времени, когда сигнал настигнет мишень. Этого достаточно, чтобы полностью описать систему,
Итак, у нас есть два события:
1) $$x_0' = 0,\,\,y_0' = 0,\,\,t_0' = -\frac{L}{c}$$ . Это событие "сигнал вылетел из дрезины".
2) $$x_1' = 0,\,\,y_1' = L,\,\,t_1' = 0$$ . Это событие "сигнал долетел до мишени".
И еще есть три уравнения движения
1) Дрезина $$x'(t') = 0,\,\,y'(t') = 0$$
2) Мишень $$x'(t') = -vt',\,\,y'(t') = L$$
3) Сигнал $$x'(t') = 0,\,\,y'(t') = c\left(t'+\frac{L}{c}\right)$$
Теперь нам надо пересчитать это все из штрихованной СО в нештрихованную.
Тупо используем преобразования Лоренца $$\left\{\begin{matrix} x' = \frac{x-vt}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}\\ y' = y\\ t' = \frac{t-\frac{vx}{c^2}}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}} \end{matrix}\right.$$
Я для примера пересчитаю координаты первого события и первое уравнение движения, а второе событие и остальные два уравнения движения предлагаю сделать вам.
Итак, выражаем штрихованные координаты первого события через нештрихованные:
$$\frac{x_0-vt_0}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}} = 0,\,\,y_0= 0,\,\, \frac{t_0-\frac{vx_0}{c^2}}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}} = -\frac{L}{c}$$
Решаем эту систему относительно переменных $$x_0,y_0,t_0$$, получим $$x_0 = \frac{-Lv}{c\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}},\,\,y_0= 0,\,\, t_0 = \frac{-L}{c\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}$$
Теперь пересчитаем уравнение движения дрезины также тупо выражаем штрихованные координаты через нештрихованные:
$$\frac{x-vt}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}} = 0,\,\,y= 0$$
Отсюда следует $$x(t)=vt,\,\,\,y(t)=0$$.
Остальное сможете сами, по образу и подобию? Если будут затруднения, я помогу.

Не затруднит ли Вас решить задачу для системы отсчета мишени, в которой она покоится, а "пушка" перемещается со скоростью v?
Ведь если помнить об ошибочности баллистической теории Ритца, то свет (шарик) не получит импульса вдоль оси Х и будет распространяться строго перпендикулярно ей. А тогда, что не трудно рассчитать, выстрел "пушки" должен быть произведен, когда она находится в координате X=0 (начало координат совпадает с мишенью, а ось х направлена параллельно вектору скорости "пушки").
Представим "забор" из очень непрочного материала, расположенный вдоль железнодорожных путей. При "выстреле из пушки" в заборе образуется дырка. Будут ли совпадать координаты "дырок" в обоих решениях (начало координат Х совпадает с "пушкой" в момент ее выстрела) ?
Последний раз редактировалось AlexErm 27 ноя 2019, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
dust1939
Сообщений: 3636
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 21:00

Задачка с поездом

Сообщение dust1939 » 21 фев 2016, 07:27

Поезд неподвижен, а перрон и мешень, движутся; естественно луч лазера идет по прямой от пушки, и никуда не сносится; если мишень ушла с линии - лазер в нее не попадет
Последний раз редактировалось dust1939 27 ноя 2019, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
dust1939
Сообщений: 3636
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 21:00

Задачка с поездом

Сообщение dust1939 » 21 фев 2016, 07:30

А вы исходите из заблуждения, что перрон неподвижен, а вагон движется. С чего вы это взяли?
Последний раз редактировалось dust1939 27 ноя 2019, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
dust1939
Сообщений: 3636
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 21:00

Задачка с поездом

Сообщение dust1939 » 21 фев 2016, 07:42

И вагон и перрон, как любая ИСО, - неподвижны, но в разные моменты времени, имеют разное расположение относительно друг-друга
Последний раз редактировалось dust1939 27 ноя 2019, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
dust1939
Сообщений: 3636
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 21:00

Задачка с поездом

Сообщение dust1939 » 21 фев 2016, 07:55

Свет, если его не отклонять гравитацией, всегда движется по прямой от источника, и уйти с этой линии источник может только получив ускорение
Последний раз редактировалось dust1939 27 ноя 2019, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

magnus-crank
Сообщений: 1468
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 21:00

Задачка с поездом

Сообщение magnus-crank » 21 фев 2016, 09:43

AlexErm писал(а):Source of the post Не затруднит ли Вас решить задачу для системы отсчета мишени, в которой она покоится, а "пушка" перемещается со скоростью v?

Никак не могу понять, как люди, не освоившие ещё даже ньютоновскую механику, лезут спорить об СТО? Это какая-то психическая аберрация, склоняюсь к этому.
Последний раз редактировалось magnus-crank 27 ноя 2019, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Флейм»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость