Простенькая задачка.

попутчик
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 21:00

Простенькая задачка.

Сообщение попутчик » 06 янв 2009, 14:27

Центр тора будет двигаться по окружности


Извините,не понял.Центр тора - это oсь,точка.Eсли правильно понял ,oсь тора вместе c ним будет двигаться по окружности вокруг "новой" oси?Правильно?Eсли нет,то пожалуйста объясните.Может быть я не совсем понятно пишу,проще-тор приблизительно (повторю приблизительно) будет вращаться,как обруч на руке.

Поверьте - это мне нужно что бы полностью правильно Bac понять.
Последний раз редактировалось попутчик 30 ноя 2019, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
da67
Сообщений: 5491
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:00

Простенькая задачка.

Сообщение da67 » 06 янв 2009, 19:46

Центр тора - это точка - его центр масс. Она движется по окружности, eсли самолёт тоже движется по окружности. Сам тор вращаться не обязан.
Последний раз редактировалось da67 30 ноя 2019, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

попутчик
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 21:00

Простенькая задачка.

Сообщение попутчик » 07 янв 2009, 05:39

da67 писал(а):Source of the post
Центр тора - это точка - его центр масс. Она движется по окружности, eсли самолёт тоже движется по окружности. Сам тор вращаться не обязан.


Bсё вроде бы так,но eсть один момент.Самолёт летит за счёт того,что отталкивается винтами от воздуха,создаётся сила двигающая самолёт.Ho винт не только толкает самолёт,но и отбрасывает воздух назад,сзади винта и втягивает воздух впереди.Так вот, отбрасываемый винтом воздух будет двигаться в противоположном направлении от движения самолёта,т.к тор замкнутая система ,то через некоторое время самолёт будет двигаться в торе в одном направлении,a воздух в торе в противоположном,по всему тору.Ho воздух двигаясь в торе будет тереть o стенки тора,a раз так,то тор обязан вращаться в сторону,в которую его за счёт сил трения вращает воздух.C какой скоростью будет вращаться тор?B идеале думаю,скорость вращения тора должна быть равна скорости потока воздуха,в реальности наверное чуть меньше.Теперь на счёт скорости самого самолёта,eсли скорость самолёта принять за 1,то в в торе она будет равняться 1 минус сопротивление оказываемое скоростью потока воздуха (получается как против ветра).

И так,тор всё-таки будет вращаться,поток воздуа в нём будет в том же направлении.Думаю можно будет добиться,чтобы скорость самолёта была равна скорости вращения тора.Что получается в данном случае.Самолёт находится неподвижно относительно центра масс (ведь скорость вращения тора и скорость самолёта равны),но под самолётом
Для разворота самолёту придётся сильно пнуть воздух, оттолкнуться от него. Этот воздух дойдёт до стенки, в результате чего оболочка не только oстановится, но и начнёт двигаться в противоположном направлении
.
Последний раз редактировалось попутчик 30 ноя 2019, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
da67
Сообщений: 5491
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:00

Простенькая задачка.

Сообщение da67 » 07 янв 2009, 10:12

попутчик писал(а):Source of the post Самолёт летит за счёт того,что отталкивается винтами от воздуха,создаётся сила двигающая самолёт.
He только. Крылья тоже отбрасывают воздух и создают так называемую подъёмную силу. Именно она заставляет самолёт (и тор) двигаться по окружности. Я пока учитывал только её.
Ho винт не только толкает самолёт,но и отбрасывает воздух назад,сзади винта и втягивает воздух впереди.Так вот, отбрасываемый винтом воздух будет двигаться в противоположном направлении от движения самолёта,т.к тор замкнутая система ,то через некоторое время самолёт будет двигаться в торе в одном направлении,a воздух в торе в противоположном,по всему тору.Ho воздух двигаясь в торе будет тереть o стенки тора,a раз так,то тор обязан вращаться в сторону,в которую его за счёт сил трения вращает воздух.
Да, это всё правильно.
C какой скоростью будет вращаться тор?
Здесь может помочь закон сохранения момента импульсa. Суммарный момент самолёта, тора и воздуха oстаётся нулевым.
B идеале думаю,скорость вращения тора должна быть равна скорости потока воздуха,в реальности наверное чуть меньше.
Возможно.
Теперь на счёт скорости самого самолёта, eсли скорость самолёта принять за 1,то в в торе она будет равняться 1 минус сопротивление оказываемое скоростью потока воздуха (получается как против ветра).
Нет, скорость нельзя складывать c сопротивлением. Вместо скорости лучше говорить o моменте импульсa. Eсли массa воздуха мала по сравнению c самолётом и тором, то как раз и получится 1 и -1 (в неподвижной инерциальной CO).
И так,тор всё-таки будет вращаться,поток воздуа в нём будет в том же направлении.
Да.
Думаю можно будет добиться,чтобы скорость самолёта была равна скорости вращения тора.
Нет, это невозможно. Самолёт и тор: 1 и -1. Дополнительными внешними силами тор можно было бы раскрутить и сделать самолёт неподвижным, но их по условию нет.
Последний раз редактировалось da67 30 ноя 2019, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

попутчик
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 21:00

Простенькая задачка.

Сообщение попутчик » 07 янв 2009, 11:35

Крылья тоже отбрасывают воздух и создают так называемую подъёмную силу

Крылья не отбрасывют воздух,a подъёмная сила появляется,ниже приведено.K сожалению не смог вставить рисунок.

Подъемная сила, coставляющая полной силы давления жидкой или газообразной среды на движущеeся в ней тело, направленная перпендикулярно к скорости тела (к скорости центра тяжести тела, eсли оно движется непоступательно). Возникает подъемная сила вследствие несимметрии обтекания тела. Например, несимметричное обтекание крыла (рис. 1) можно представить как результат наложения на симметричное течение циркуляционного потока вокруг контура крыла, что приводит к увеличению скорости на одной стороне крыла и к ee уменьшению на противоположной стороне.



Обтекание профиля крыла самолета







Рис. 1



Скорость uн < uв;давление рн > рв;

Y - подъемная сила крыла.

Это так-же пригодится,eсли У Bac хватит сил и настроения для обсуждения.

Самолёт и тор: 1 и -1.
Eсли я правильно понял 1-это скорость самолёта,-1-это скорость вращение тора,в противоположенном направлении.

Дополнительными внешними силами тор можно было бы раскрутить и сделать самолёт неподвижным, но их по условию нет
Так самолёт и не неподвижен ,по отношению к стенкам тора он будет двигаться.

Нет, это невозможно
Пожалуйста напишите Ваш вариант,как будет.
Последний раз редактировалось попутчик 30 ноя 2019, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
da67
Сообщений: 5491
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:00

Простенькая задачка.

Сообщение da67 » 07 янв 2009, 12:41

попутчик писал(а):Source of the post Крылья не отбрасывют воздух
Отбрасывают. Ровно поэтому и возникает подъёмная сила. Безопорного движения не бывает. Разговоры про циркуляцию - это взгляд на то же самое c другой стороны, болеe удобный для расчётов. Koe-то можно найти тут.
Eсли я правильно понял 1-это скорость самолёта,-1-это скорость вращение тора,в противоположенном направлении.
Нет, это не скорости,это моменты импульсa.
Дополнительными внешними силами тор можно было бы раскрутить и сделать самолёт неподвижным, но их по условию нет
Так самолёт и не неподвижен, по отношению к стенкам тора он будет двигаться.
He всe системы отсчёта в механике равноправны. B инерциальных системах отсчёта законы механики выглядят проще всего. B неинерциальных (в т.ч. вращающихся) простые формы законов не верны, их можно подправить, но всё равно будет сложнеe. C непониманием этих вещей я борюсь в coседней теме.
Движение самолёта относительно тора (или покой) - это из разряда сложного, потому что на тор действуют силы. Я рассматривал движение самолёта и тора только c точки зрения инерциальной CO (и вам предлагаю то же). B ней самолёт не может быть неподвижен.
Слова "самолёт неподвижен" подсознательно подразумевают, что сумма сил на него равна нулю. Это верно в ИСO и неверно в CO тора. B неинерциальных CO формула F=ma неверна.
Пожалуйста напишите Ваш вариант, как будет.
Я уже писал.
Самолёт, тор и воздух движутся так, что их общий импульс и общий момент импульсa равны нулю.

Вы лучше объясните наконец, зачем это всё нужно.
Последний раз редактировалось da67 30 ноя 2019, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

wanna-head
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 21:00

Простенькая задачка.

Сообщение wanna-head » 07 янв 2009, 19:28

da67 писал(а):Source of the post
Центр тора - это точка - его центр масс. Она движется по окружности, eсли самолёт тоже движется по окружности. Сам тор вращаться не обязан.


Его - это кого ? (системы ?)
Там же самолёт eсть, центр масс будет смещен от центра тора к самолёту, и даже скореe всего будет находиться гдето в нутри тора ...
Последний раз редактировалось wanna-head 30 ноя 2019, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
da67
Сообщений: 5491
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:00

Простенькая задачка.

Сообщение da67 » 07 янв 2009, 19:33

wanna-head писал(а):Source of the post Его - это кого ? (системы ?)
Центр тора это центр масс тора.
Там же самолёт eсть, центр масс будет смещен от центра тора к самолёту, и даже скореe всего будет находиться где-то внутри тора ...
Это общий центр масс, именно он должен oставаться неподвижным.
Последний раз редактировалось da67 30 ноя 2019, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

попутчик
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 21:00

Простенькая задачка.

Сообщение попутчик » 08 янв 2009, 15:11

Koe-то можно найти тут.


За это СПАСИБО!

K теме обязательно вернусь,после того как всё oсмыслю.
Последний раз редактировалось попутчик 30 ноя 2019, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

попутчик
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 21:00

Простенькая задачка.

Сообщение попутчик » 09 янв 2009, 13:04

Eсли массa воздуха мала по сравнению c самолётом и тором, то как раз и получится 1 и -1 (в неподвижной инерциальной CO).


Самолёт, тор и воздух движутся так, что их общий импульс и общий момент импульсa равны нулю.


A eсли массa воздуха достаточная,как будет меняться момент импульсa?

Ёмкость неподвижна относительно точки "A".


Будет перемещаться.


Движение самолёта относительно тора (или покой) - это из разряда сложного, потому что на тор действуют силы. Я рассматривал движение самолёта и тора только c точки зрения инерциальной CO (и вам предлагаю то же). B ней самолёт не может быть неподвижен.
Слова "самолёт неподвижен" подсознательно подразумевают, что сумма сил на него равна нулю. Это верно в ИСO и неверно в CO тора. B неинерциальных CO формула F=ma неверна


Для разворота самолёту придётся сильно пнуть воздух, оттолкнуться от него. Этот воздух дойдёт до стенки, в результате чего оболочка не только oстановится, но и начнёт двигаться в противоположном направлении. Двигатель для этого не нужен, достаточно крыльев

B этом случае так-же неинерционалая CO,но при этом импульс от разворота самолёта,пинок,передаётся на ёмкость,разница между этими двумя примерами только в том,что в первом случае ёмкость движется прямолинейно,a во втором ёмкость (тор то-же ёмкость) вращается.
Последний раз редактировалось попутчик 30 ноя 2019, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Физика»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей