Anik писал(а):Source of the post Нужно провести некоторое "сечение" человек - природа и изучать как человек постигает природу.
Но природу познаёт не только человек, а вообще, любой мозгоноситель. Вследствие того, что он не более чем вид животного
Позвоночные, группа Челюстноротые, класс Млекопитающие, отряд Приматы, подотряд Обезьяны, секция Узконосые, надсемейство Высшие узконосые, или Гоминоиды, семейство Гоминиды, род Человек, вид Человек разумный - таково наше положение в системе органического мира.
то есть, у него нет категорических отличий от животного. Следовательно и познаёт он, в принципе, также, как и все животные.
Не давно пришлось снова дискутировать по поводу понятия - знание. Знание - информация адекватная реальности.
Был предложен простой эксперимент иллюстрирующий взаимодействия сознания с объективной реальностью. Все его, наверное, неоднократно проделывали в детстве.
Монету накройте листом бумаги и почиркайте по нему карандашом. Получится графический образ монеты. Это и есть знание, в вашем сознании полученное в результате взаимодействия. Т.е, не что иное, как образ объективно реального объекта. Ему, вы, потом, можете придать смысл, т.е. использовать присущие ему свойства, для целей определяемых контекстом существования. Например, твёрдость и размер, позволяют использовать
монету в качестве компенсатора неровности, подложив её под ножку стула. Размер и вес, позволяют использовать её в качестве средства связи. И кинуть в окно, сигналя о своём присутствии. И т.д. и т. п.. Как видите, смыслы всегда расширяют границы значения в контексте реальности. Смыслы, в которых вы можете использовать данное значение, в мыслительных операциях, в отличие от смыслов возможных в реальности, могут быть расширены за пределы реальных свойств. Например, вы можете использовать предмет в суеверных целях; амулет, предмет поклонения и пр.
Таким образом, границы объектов существуют не только в сознании субъекта, они существуют в объективной реальности. И именно от туда попадают в сознание.
"Какой контраргумент?"Сообщение № 27607 показать отдельно Февраль 08, 2012, 10:28:59 PM
Советую прочесть всю тему.
Да, ничего сложного если понять и принять определение: «
Информация, это отображение порядка одной материальной системы в другой, с посредством свойств ей присущих»
Для, более полного понимания, обычно даю в пример запись звука на разные носители. Звук, механические колебания в среде с частотой то 40 до 20 000 гц можно зафиксировать различными способами на различных носителях, от грампластинки, до флешки. Знания информация адекватная объективной реальности у живых существ, записывается физическими изменениями в мозге. Чтобы она появилась в мозге, нам надо прозаимодействовать с чем то материальным в окружающем нас мире.
Логика построения бытия.
С разу вспоминается случай. Сидим мы в троём, но беседуют двое, я и ещё один "физик". В конце концов третий не выдержал: "Блядь! Слова вроде, все русские, а понять ничего не могу!!"
Ну, так интернет не приватная беседа, здесь любую информацию можно найти и разобраться, практически, в чём угодно.