Да вы задайте конкретную задачу для иллюстрации того о чём хотите сказать, и посмотрите как её решат, правильно или нет, на ваш взгляд.magnus-crank писал(а):Source of the post И я пытаюсь в данной теме добиться от вас (в основном от Анж), что бы вы применяли принцип относительности последовательно и без логических ошибок. Пока даже в простейшем варианте на уровне школьной программы у вас это получается плохо.
Если речь идёт о поездах и пуле, то задайте конкретно скорости поездов в ИСО земли, скорость пули, в ИСО конкретного поезда, и спрашивайте о том, какова будет скорость пули с точки зрения пассажира другого поезда.
Это тривиальная задача если её конкретно задать, а не морочить голову. Скорость пули относительно поезда в ИСО этого же поезда задана, и такова она и будет, с точки зрения хоть каких наблюдателей. Причём тут вообще наблюдатели.
Скорость пули в ИСО земли, если она задана в ИСО поезда, равна векторной сумме скорости поезда в ИСО земли, и скорости пули в ИСО поезда. Просто нужно к скорости пули прибавить скорость поезда. И никакие наблюдатели здесь ни причём.
Если же вы хотите определить скорость пули по отношению к движущемуся наблюдателю, то здесь нужно уточнить: какую скорость вы имеете в виду. Если вы хотите знать как изменяется расстояние между пулей и наблюдателем в зависимости от времени, то должны взять производную по времени от этого расстояния. Это и будет взаимная скорость. Эту взаимную скорость можно вычислить для любого момента времени если известны векторные скорости пули и наблюдателя в какой-нибудь одной ИСО, и начальные условия движения. Здесь подразумевается, что скорость пули и скорость наблюдателя (векторные) постоянные векторы.
Несмотря на это, взаимная скорость преременна и имеется взаимное ускорение, которое максимально, если пуля пролетает мимо наблюдателя и находится на кратчайшем рассоянии.
Вот я пишу этот текст, имея ясное представление о том, что я пишу, но очень не уверен, что меня поймут. Люди либо читают по диагонали не вникая, либо не понимают русского языка, либо имеют детское, наивное представление о предмете.