Нет, что вы! Продолжайте, пожалуйста!
Связь физики и музыки.
Связь физики и музыки.
Нет, что вы! Продолжайте, пожалуйста!
Последний раз редактировалось grigoriy 27 ноя 2019, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Связь физики и музыки.
Sapfy писал(а):Source of the post
Здравствуйте, друзья. У меня такая проблема: никак не могу красиво и вкусно описать музыку с помощью физики. Получается справочник о волнах. Можно ли красиво описать неразрушимую связь между физикой и музыкой, чтобы это подошло для статьи? Кто-нибудь может предложить хорошие идеи?
Музыка скорее определяется соотношением частот - то есть математикой)
Последний раз редактировалось s2009_33 27 ноя 2019, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Связь физики и музыки.
Да, это так, а вот соотношение частот вытекает из физики колеблющегося источника звука. А дальше - математика.s2009_33 писал(а):Source of the post
Музыка скорее определяется соотношением частот - то есть математикой)
Последний раз редактировалось Anik 27 ноя 2019, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Связь физики и музыки.
Зачем?Anik писал(а):Source of the post Вот давайте просто порассуждаем о звуках и музыкальных звуках.
А если я камасутру не читал, то вы мне и её кратко расскажете + в картинках?Здесь я просто кратко повторил то, о чём пишет Володин, поскольку не уверен, что эту книгу скачали и изучали.
АЧХ нашего уха вообще не имеет никакого отношения к вопросу о том, почему некоторые композиции мелодичны, а некоторые - нет. Даже если взять гамму - определенный звуковой ряд. Сотня мелодий придумана в одной и той же гамме, но одни из них признанно красивые, а другие - нет.
Мелодия - это не просто набор звуков, но и правильная их последовательность.
Последний раз редактировалось Рубен 27 ноя 2019, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Связь физики и музыки.
Если бы была тема про способы сношений, то я туда просто бы не встрял.Рубен писал(а):Source of the postА если я камасутру не читал, то вы мне и её кратко расскажете + в картинках?Здесь я просто кратко повторил то, о чём пишет Володин, поскольку не уверен, что эту книгу скачали и изучали.
Видите ли, Камасутра не имеет отношения к данной теме, а то, о чём пишет Володин - имеет.
Всё это правильно, но где вы возьмёте гамму? Она что, создана Богом?Рубен писал(а):Source of the post АЧХ нашего уха вообще не имеет никакого отношения к вопросу о том, почему некоторые композиции мелодичны, а некоторые - нет. Даже если взять гамму - определенный звуковой ряд. Сотня мелодий придумана в одной и той же гамме, но одни из них признанно красивые, а другие - нет.
Мелодия - это не просто набор звуков, но и правильная их последовательность.
Почему гамма должна быть именно такой, какова она есть, а может быть существует другая, более правильная гамма?
Это напомнило мне анекдот. Отцу троих дочерей показывают в роддоме ребёнка. Он смотрит, и говорит: вот в этом месте должен быть пенис. Медсестра отвечает: куда вы торопитесь папаша, всему своё время.
Прежде чем говорить о мелодиях, неплохо было бы выяснить из какого множества звуков эти мелодии создаются.
Последний раз редактировалось Anik 27 ноя 2019, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Связь физики и музыки.
Всемирно известная литература написана с помощью букв. И три буквы на заборе - тоже с помощью букв. Мелодия нам нравится не потому что она состоит из приятных сочетаний нот. А потому, что ее писал человек, отражая с помощью нот свойственные человеку переживания. Музыка - один из языков для выражения мысли.
Последний раз редактировалось s2009_33 27 ноя 2019, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Связь физики и музыки.
Нет определенно альтернатива так альтернатива во всем - и в настройке рояля тоже))
Давайте упростим задачу - просто о ритме. Тут тоже все неоднозначно. В нотной записи все ноты одинаковые - откуда берется вдруг сильная и слабая доли? Почему некоторые звуки длятся дольше и зачем наконец нужна синкопа))
Anik если сможете прояснить эти вопросы буду благодарен!
Давайте упростим задачу - просто о ритме. Тут тоже все неоднозначно. В нотной записи все ноты одинаковые - откуда берется вдруг сильная и слабая доли? Почему некоторые звуки длятся дольше и зачем наконец нужна синкопа))
Anik если сможете прояснить эти вопросы буду благодарен!
Последний раз редактировалось folk 27 ноя 2019, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Связь физики и музыки.
Но не к моему вопросу. А обращение идет почему-то ко мне.Anik писал(а):Source of the post Видите ли, Камасутра не имеет отношения к данной теме, а то, о чём пишет Володин - имеет.
тогда вы отвечаете на свои вопросы, не мои.Почему гамма должна быть именно такой, какова она есть, а может быть существует другая, более правильная гамма?
Достаточно просто сказать, что существуют благозвучные (консонансные) и неблагозвучные (диссонансные) сочетания звуков, и что их такое восприятие - свойство нашей слуховой системы. И если нам нравятся какие-то сочетания двух звуков, интервалы, то мы можем подобрать много звуков, сочетания которых будет нам нравиться, то есть создать звукоряд, музыкальный строй.Прежде чем говорить о мелодиях, неплохо было бы выяснить из какого множества звуков эти мелодии создаются.
И этого уже достаточно. Володин всё описывает в цифрах, потому что конструкторам генераторов электронных инструментов такая информация может быть нужна. А вы взяли и переписали не думая целую главу сюда.
Это уже так сказать верхних уровень понимания))s2009_33 писал(а):Source of the post А потому, что ее писал человек, отражая с помощью нот свойственные человеку переживания.
Тоже интересно! А еще очередность нот. Допустим, в простейшем случае, можно ведь последовательно взять: до, ми, соль , а можно: ми, соль, до. Набор звуков тот же, но совершенно разные мелодии.folk писал(а):Source of the post В нотной записи все ноты одинаковые - откуда берется вдруг сильная и слабая доли?
Последний раз редактировалось Рубен 27 ноя 2019, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Связь физики и музыки.
Продолжим размышления о шкале музыкальных звуков и интервалах.
Источниками звуков являются упругие колеблющиеся тела или воздух, колеблющийся в резонаторах (духовые инструменты). Звук музыкален, если он имеет хорошо выраженный тон. Этот тон звучания определяется спектром частот. Спектр частот, в свою очередь, определяется физическими характеристиками источника звука. Хороший на слух спектр частот дают упругие тела, которые достаточно долго звучат после возбуждения. Эти упругие тела не должны иметь непосредственный контакт с вязкими или пластичными телами, которые немедленно приглушают звук и рассеивают энергию колебания упругого источника звука.
Можно рассмотреть к примеру звук издаваемый струной.
Чтобы натянуть струну, должна быть так называемая дека.
Вот когда я писал на форуме, что силовой контур должен быть всегда замкнут, со мной не соглашались. Не создав замкнутого контура, невозможно взять и зажечь спичку, застегнуть пуговицу или застёжку-молнию, сжать или растянуть пружину или струну. И я не понимаю как можно рассматривать уравнения колебаний струны не рассматривая опору, на которую она натянута. А вот резонансные частоты опоры и струны явно влияют друг на друга.
Кроме деки должен быть ещё акустический резонатор усиливающий звук звучащей струны. Это усиление происходит за счёт переменной деформации корпуса резонатора, создаваемой переменными силами натяжения звучащей струны. В результате чего колеблется сам корпус резонатора, который имеет гораздо большую площадь чем струна.
Вот все эти частоты, порождаемые струной, корпусом резонатора и колебаниями воздуха внутри корпуса струнного инструмента и образуют спектр частот музыкального звука.
Вот из из этих частот спектра и образуются такие понятия как интервал, тоника, и последовательность звуков музыкальной гаммы.
Источниками звуков являются упругие колеблющиеся тела или воздух, колеблющийся в резонаторах (духовые инструменты). Звук музыкален, если он имеет хорошо выраженный тон. Этот тон звучания определяется спектром частот. Спектр частот, в свою очередь, определяется физическими характеристиками источника звука. Хороший на слух спектр частот дают упругие тела, которые достаточно долго звучат после возбуждения. Эти упругие тела не должны иметь непосредственный контакт с вязкими или пластичными телами, которые немедленно приглушают звук и рассеивают энергию колебания упругого источника звука.
Можно рассмотреть к примеру звук издаваемый струной.
Чтобы натянуть струну, должна быть так называемая дека.
Вот когда я писал на форуме, что силовой контур должен быть всегда замкнут, со мной не соглашались. Не создав замкнутого контура, невозможно взять и зажечь спичку, застегнуть пуговицу или застёжку-молнию, сжать или растянуть пружину или струну. И я не понимаю как можно рассматривать уравнения колебаний струны не рассматривая опору, на которую она натянута. А вот резонансные частоты опоры и струны явно влияют друг на друга.
Кроме деки должен быть ещё акустический резонатор усиливающий звук звучащей струны. Это усиление происходит за счёт переменной деформации корпуса резонатора, создаваемой переменными силами натяжения звучащей струны. В результате чего колеблется сам корпус резонатора, который имеет гораздо большую площадь чем струна.
Вот все эти частоты, порождаемые струной, корпусом резонатора и колебаниями воздуха внутри корпуса струнного инструмента и образуют спектр частот музыкального звука.
Вот из из этих частот спектра и образуются такие понятия как интервал, тоника, и последовательность звуков музыкальной гаммы.
Последний раз редактировалось Anik 27 ноя 2019, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Связь физики и музыки.
Последний раз редактировалось Рубен 27 ноя 2019, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CharlesteElise и 29 гостей