grigoriy писал(а):Source of the post Вот проблема, которую озвучил ТС:
никак не могу красиво и вкусно описать музыку с помощью физики.
И при чем тут:
М_Сергей П писал(а):Source of the post Физика очевидная - звуковые колебания действуют на наши нервные окончания и в силу нашей индивидуальности реакция на это действие проявляется по разному.
Вижу психологию, психику... Ну да, на атомарном уровне это физика. Да.
grigoriy писал(а):Source of the post Короче, Алексей, на
сочинение музыки физика как-то влияет (
именно на сочинение, а не
на генерацию отдельных звуков, уж простите за набившую оскомину фразу)?
Может и влияет - увидел композитор формулу сокращения масштабов, ужаснулся и чёйто написал.
Но это, скорее, исключение. Не лучше ли говорить о влиянии поэзии, живописи...
Вот обратное - влияние музыки на физику я признать готов! Если речь о творчестве, разумеется.
С точки зрения физики. Чистый музыкальный звук - колебание одной частоты, описывается синусоидой. Это генерация отдельного звука. Про это не надо?
Два колебания разной частоты в сумме дадут третью частоту, в разности четвёртую, другой интенсивности. Эти четыре звука тоже по пере суммируются и по пере вычитаются. У не композитора получится катавасия. У композитора музыка. Если он не научится мысленно это слышать, он ни когда не придумает музыку.
В музыкальных произведениях часто применяется четырёхголосное изложение, т.е. аккорды берутся в виде сочетаний из четырёх звуков ...
Пентаккорды и трехзвучия.
Минорный,мажорный, септаккорд. Построение стандартных аккордов. … Наиболее распространёнными трехзвучиями надстройками являются всевозможные кватро-терцовые сочетания, осколки 6/9 аккордов, уменьшенные трезвучия... и …
... звуки располагаются по терциям (три тона) и получают название того интервала который образуется при сочетании этого … Такие названия звуков аккордов, сохраняются при любом их расположении, а именно при применении аккорда в так называемом обращении...
Всё это физические понятия но выраженные музыкальными терминами.
Этому и ещё много большему учат будущих музыкантов. Некоторые, как правило, из них становятся композиторами. Исключения обучаются после того как начинают сочинять музыку.
Это как будущего поэта научить, грамоте, литературному языку, рифмам?
Дальше начинается истязания чистой синусоиды!
Для того что бы окрасить звуки эти синусоиды превращают в импульсы различных форм, или другими способами меняют их форму, или всяко разно модулируют, так называемая тембровка*.
Сплошная физика.
Конечно если знать форму желаемого звукового сигнала, что бы можно было нарисовать, то появится умение конструировать его сочетанием нескольких инструментов и
техник по звуку готов.
Композитор же на слух определяет,комбинацию звучащих инструментов, роялев, арф, мандалинов, гитаров и бас для достижения цели.
Если надо, во время пробного проигрывания, прослушивания скрипку с альтом пересадит, а свиристель на свирель поменяет.
Вот какой то такой сценарий для клипа, а не статья.
Что бы красивее, ко всем словам, терминам звуковое сопровождение.
Популяризатор! Ну где же Ты?
Основы музыкальной теории.
[url=http://guitart.ru/gtars/fender-contemporar...tocaster-japan/]http://guitart.ru/gtars/fender-contemporar...tocaster-japan/[/url]
:blink:
Чистый тон это синусоида, в темброваный в синусоиду внесены искажения,
Обертоны
[url=http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/5...%BE%D0%BD%D1%8B]http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/5...%BE%D0%BD%D1%8B[/url]
Аккорды
[url=http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D...&source=wiz]http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D...&source=wiz[/url]
Мы к музыкальной грамоте ещё и не приступали.
:blink: