Вечный двигатель

Pyotr
Сообщений: 4896
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 21:00

Вечный двигатель

Сообщение Pyotr » 27 фев 2014, 02:39

petrovic11 писал(а):Source of the post
Pyotr писал(а):Source of the post
Нет никакой принципиальной разницы между сплошным и свободномолекулярным течением газа через диафрагму. Пометьте молекулы, находящиеся в объеме, и следите за их пересечением поверхности диафрагмы изнутри - Вы не увидите никакой разницы в функции распределения этих помеченных молекул по скоростям на этой поверхности в указанных двух режимах, - это будет обычная полумаксвелловская функция распределения.

Вот нарисуйте мне большое отверстие и укажите чёткую границу, при пересечении которой молекулой цилиндр получает импульс. На моём рисунке это синяя линия. Только молекула пересекает эту линию, то можно утверждать, что цилиндр получит импульс.

Цилиндр получает импульс при столкновении молекулы с его поверхностью, все остальное - от лукавого. Никакого импульса при вылете молекул из объема объем не получает. Почитайте литературу по динамике разреженного газа, например, монографию Кошмарова Ю. А., Рыжова Ю. А. Прикладная динамика разреженного газа, М., 1977. Вы увидите, что ни силовые, ни тепловые характеристики течений не имеют никаких особенностей при увеличении числа Кнудсена - например, коэффициент расхода газа через отверстие в сплошном и свободномолекулярном режимах течения отличается менее чем на 30% и т. д.
Последний раз редактировалось Pyotr 27 ноя 2019, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

petrovic11
Сообщений: 1357
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 21:00

Вечный двигатель

Сообщение petrovic11 » 27 фев 2014, 04:39

Цилиндр получает импульс при ударе молекулы в стенку цилиндра или мембрану. Соответственно, если молекула попадёт в отверстие и вылетит наружу, то цилиндр не получит импульс. Вот 2 цилиндра.
Изображение
На рисунке слева в мембране нет отверстия. Молекула летает в цилиндре, ударяясь в противоположную стенку и мембрану. При каждом ударе она передаёт импульс 2mv. Эти импульсы взаимно компенсируют друг друга. На рисунке справа в мембране появилось отверстие. Молекула, ударившись о стенку и передав ей импульс 2mv, летит в сторону мембраны. Но попадает в отверстие и вылетает наружу. В мембрану она не ударяется и не передаёт ей импульс 2mv. То есть, импульс, полученный стенкой не компенсируется. При вылете молекулы на цилиндр действует импульс mv.
1977 год. В то время о таких мембранах толщиной примерно 10 нм и размером отверстий 1-5 нм не было. А вот что есть в наше время.
Углеродная нанотрубка (УНТ) представляет собой канал, диаметр которого в несколько раз превышает характерный размер атомной частицы, что позволяет их рассматривать как резервуар для хранения газообразных и жидких веществ. Недавно в совместном эксперименте групп из Lawrence Livermore Nat. Lab. и Univ. California, Berkeley (США) было установлено, что нанотрубки могут служить и каналом для транспортировки таких веществ с пропускной способностью на 2-3 порядка выше соответствующих величин, определяемых классической газодинамикой.
В эксперименте пленку из плотно упакованных (~ 2.5х1011 см-2) вертикальных двухслойных УНТ выращивали на кремниевом чипе методом химического осаждения паров в присутствии катализатора. Пространство между трубками заполняли нитридом кремния (Si3N4), чтобы газ или жидкость проходили только через внутреннюю полость нанотрубок. Излишки нитрида кремния удаляли с обоих торцов чипа ионным травлением, в результате которого нанотрубки с обоих концов раскрывались. Измерения, выполненные при прохождении через нанотрубки коллоидных частиц золота различных размеров, показывают, что полученные мембраны способны пропускать частицы с поперечными размерами между 1.3 и 2нм.
Пропускную способность полученных мембран определили для воды, а также для следующих газов - H2, He, Ne, N2, O2, Ar, CO2, Xe, CH4, C2H6, C3H6, C4H6, С4Н8. Измерения проводили в кнудсеновском режиме. При этом отношение характерной длины пробега молекул газа к диаметру нанотрубки много больше единицы и находится в диапазоне от 10 до 70. На рис. 1 показана зависимость относительной пропускной способности мембраны, нормированной к соответствующему значению для Не, от молекулярной массы газовых частиц. Указанная зависимость соответствует кнудсеновской модели диффузии, однако, измеренные значения газовых потоков на 1 -2 порядка превышают соответствующую величину, определенную на основании известного выражения газодинамики.
Мембраны на основе УНТ способны пропускать не только газообразные, но также и жидкие вещества. При этом эксперименты показали, что пропускная способность мембран в отношении воды более чем на три порядка величины превышает соответствующее значение, вычисленное на основе классической формулы Хагена-Пуазейля. Этот эффект также связан с отличием характера взаимодействия жидкости с внутренними стенками УНТ по сравнению с макроскопической поверхностью. Жидкость испытывает скольжение по поверхности УНТ, так что в этом случае уже не выполняются традиционно используемые граничные условия, согласно которым скорость течения на стенке равна нулю. Многократное превышение пропускной способности мембран на основе УНТ над величиной, характерной для кнудсеновского режима, обусловлено изменением характера взаимодействия молекул газа с внутренними стенками нанотрубки по сравнению с макроскопической поверхностью. Внутренняя поверхность нанотрубки является гладкой на масштабах длины вплоть до атомного, в то время как макроскопические поверхности пористых материалов обладают шероховатостями на значительно больших масштабах. По этой причине характер взаимодействия атомных частиц со стенками нанотрубки в большей степени соответствует зеркальному отражению, а не диффузному отражению, как это имеет место в случае макроскопических поверхностей. Тем самым газ, распространяющийся по внутренней полости УНТ, испытывает существенно меньшее сопротивление со стороны поверхности, чем это предусматривается классическими выражениями для кнудсеновского течения.
Последний раз редактировалось petrovic11 27 ноя 2019, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

petrovic11
Сообщений: 1357
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 21:00

Вечный двигатель

Сообщение petrovic11 » 27 фев 2014, 11:41

Тем более, что в мембране при её толщине 5-10 нм стенок как бы и нет, в отличие от углеродных нанотрубок Молекулы в большинстве будут пролетать через мембрану без столкновения с мембраной. Но какое-то количество молекул будет пролетать, соприкасаясь боковыми стенками отверстий в мембране. Но это никак не повлияет на общий результат.
Последний раз редактировалось petrovic11 27 ноя 2019, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

petrovic11
Сообщений: 1357
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 21:00

Вечный двигатель

Сообщение petrovic11 » 27 фев 2014, 13:13

Как сообщает радио Свобода, специалисты из Чикагского университета (University of Chicago) в сотрудничестве с Национальной лабораторией в Аргонне (Argonne National Laboratory), создали прочную мембрану из наночастиц.
Толщина мембраны составляет всего 50 атомов. Ее прочность сопоставима с прочностью толстого листа плексигласа. Если изготовить мембрану из разных типов наночастиц и создать в ней несколько областей с разными характеристиками, она может работать как химический фильтр. Кроме того, новый материал можно использовать в сенсорных экранах, какими оборудованы, например, устройства iPhone компании Apple.
50 атомов - это порядка 10 нм. Это только начало. Но со временем создадут и тоньше порядка 1-3 нм.
Последний раз редактировалось petrovic11 27 ноя 2019, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Andrew58
Сообщений: 8961
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:00

Вечный двигатель

Сообщение Andrew58 » 27 фев 2014, 15:50

petrovic11 писал(а):Source of the post
Но это никак не повлияет на общий результат.

Да, не повлияет - ВД работать не будет.
От механических часов с глицериновым заводом, которые описаны у Перельмана в "Занимательной физике", и то больше пользы.
Последний раз редактировалось Andrew58 27 ноя 2019, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

petrovic11
Сообщений: 1357
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 21:00

Вечный двигатель

Сообщение petrovic11 » 27 фев 2014, 16:04

У радио нет будущего. Летательные аппараты тяжелее воздуха невозможны. Скоро выяснится, что рентгеновские лучи - мистификация.
Лорд Кельвин, физик, 1899 г
Последний раз редактировалось petrovic11 27 ноя 2019, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Dragon27
Сообщений: 4395
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 21:00

Вечный двигатель

Сообщение Dragon27 » 27 фев 2014, 16:52

Кельвин и теорию эволюции критиковал, что с того?

После того, как он увидел доказательства, он принял рентгеновские лучи (хотя и принял сообщения о них поначалу за мистификацию).

Кстати, а эта цитата про аппараты тяжелее воздуха - когда он её говорил, и есть ли оригинальная цитата на английском, и контекст?

В конце концов, птицы прекрасно летают, наверняка он имел в виду что-то другое.
Последний раз редактировалось Dragon27 27 ноя 2019, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
zam2
Сообщений: 3760
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 21:00

Вечный двигатель

Сообщение zam2 » 27 фев 2014, 16:57

petrovic11 писал(а):Source of the post У радио нет будущего.
В 1895 году Попов соорудил радиоприемник. Включил, а слушать нечего. Зачем мучился???
Последний раз редактировалось zam2 27 ноя 2019, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

petrovic11
Сообщений: 1357
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 21:00

Вечный двигатель

Сообщение petrovic11 » 27 фев 2014, 17:33

Dragon27 писал(а):Source of the post
Кельвин и теорию эволюции критиковал, что с того?
После того, как он увидел доказательства, он принял рентгеновские лучи (хотя и принял сообщения о них поначалу за мистификацию).

Да всё новое всегда критикуют. Ну и что? Лет через несколько примут и это.
Каждая теория проходит четыре стадии, прежде чем быть принятой:
1) это бесполезная чепуха;
2) это интересно, но неправильно;
3) это верно, но совершенно не важно;
4) да я всегда так говорил.
Дж. Холдейн (1963)
Пока находимся на первой стадии.
Последний раз редактировалось petrovic11 27 ноя 2019, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Dragon27
Сообщений: 4395
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 21:00

Вечный двигатель

Сообщение Dragon27 » 27 фев 2014, 18:32

petrovic11 писал(а):Source of the post Да всё новое всегда критикуют.

При чём тут это? Речь шла про одного человека (Кельвина) и его личные заносы мыслей.

petrovic11 писал(а):Source of the post Каждая теория проходит четыре стадии, прежде чем быть принятой:
1) это бесполезная чепуха;
2) это интересно, но неправильно;
3) это верно, но совершенно не важно;
4) да я всегда так говорил.

Каждая удавшаяся теория. А это явно не все.

petrovic11 писал(а):Source of the post Пока находимся на первой стадии.

Теория "ВД невозможны" уже прошла все 4-е стадии, не беспокойтесь.
Последний раз редактировалось Dragon27 27 ноя 2019, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Альтернативная наука»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей