Сила трения

Аватар пользователя
a89653841042a@yandex.ru
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 21:00

Сила трения

Сообщение a89653841042a@yandex.ru » 02 окт 2013, 00:06

Рубен писал(а):Source of the post
a89653841042a@yandex.ru писал(а):Source of the post Не понятно, как моноцикл может быть с "наклоненной осью"?
Непонятно, что вам непонятно.


Вы имеете ввиду что сила реакции опоры не напралена вертикально? Или что подразумевается под "наклоненной осью"? (рисунок для вас)

zykov писал(а):Source of the post
a89653841042a@yandex.ru писал(а):Source of the post
Если рассмотреть моноцикл в ваккуме с гиростабилизатором и мотором на оси вращения находящимся на плоскости, поедет ли он? Единственная внешняя сила, которая может вызвать движение это сила трения. Но она создает момент относительно оси моноцикла, поскольку сила тяжести и реакция опоры проходят через ось. Поэтому, кажется, что движение возможно только в случае деформации колеса. Так ли это?

Распишите подробно условия задачи и вопрос.
Никому тут не интересно гадать, что Вы имели ввиду.


Что именно вам непонятно?

Изображение
Последний раз редактировалось a89653841042a@yandex.ru 28 ноя 2019, 06:53, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Рубен
Сообщений: 5756
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:00

Сила трения

Сообщение Рубен » 02 окт 2013, 00:14

a89653841042a@yandex.ru писал(а):Source of the post Вы имеете ввиду что сила реакции опоры не напралена вертикально?
Сила реакции при ускорении в любом случае не направлена вертикально, от положения оси это не зависит.

Или что подразумевается под "наклоненной осью"?
Линия, соединяющая точку опоры с центром инерции моноцикла.

Спокойной ночи.
Последний раз редактировалось Рубен 28 ноя 2019, 06:53, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
a89653841042a@yandex.ru
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 21:00

Сила трения

Сообщение a89653841042a@yandex.ru » 02 окт 2013, 00:32

Цитата:
Линия, соединяющая точку опоры с центром инерции моноцикла.

Чисто геометрически она вертикальна (если нет деформации колеса)

цитата:
Сила реакции при ускорении в любом случае не направлена вертикально, от положения оси это не зависит.

Чисто геометрически она вертикальна (если нет деформации колеса)

Спокойной ночи.
Последний раз редактировалось a89653841042a@yandex.ru 28 ноя 2019, 06:53, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
NT
Сообщений: 3384
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 21:00

Сила трения

Сообщение NT » 02 окт 2013, 00:38

a89653841042a@yandex.ru писал(а):Source of the post
рисунок

Интересная тектура, это у вас тетрадь такая или блокнот?
Последний раз редактировалось NT 28 ноя 2019, 06:53, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Самоед
Сообщений: 864
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 21:00

Сила трения

Сообщение Самоед » 02 окт 2013, 00:39

a89653841042a@yandex.ru писал(а):Source of the post
Если рассмотреть моноцикл в ваккуме с гиростабилизатором и мотором на оси вращения находящимся на плоскости, поедет ли он? Единственная внешняя сила, которая может вызвать движение это сила трения. Но она создает момент относительно оси моноцикла, поскольку сила тяжести и реакция опоры проходят через ось. Поэтому, кажется, что движение возможно только в случае деформации колеса. Так ли это?

Без рисунка мало что понять можно. Обычно движущую силу называют силой тяги двигателя Fт, а не силу трения. Так как сила тяги приложена к колесу, она создает опрокидывающий момент. При ускорении моноцикла с водителем их центр масс должен быть сдвинут от вертикали вперед по движению, тогда сила тяжести моноцикла и водителя, приложенная к центру масс, создаст противоопрокидывающий момент, равный опрокидывающему по модулю.
*Обычно под силой трения для колеса подразумевают силу сопротивления качению, то есть силу трения качения между ободом колеса и дорогой (с деформацией обода либо дороги). Например F =0,02*mg .
*Сила сцепления колеса с поверхностью дороги - максимально возможная сила двигателя , вращающая колесо без проскальзывания и максимально возможная центростремительная сила при вираже, приложена к ободу колеса. Например F=0,6*mg .
*А есть еще сила трения в подшипнике (между осью колеса и опорной муфтой вокруг оси). Например F=0,1*mg, но она не создает опрокидывающего момента, а только уменьшает момент силы тяги.
* В отсутствие силы тяги, силы трения качения (обод-дорога) и трения (ось-муфта) будут тормозить движение, создавая сумму опрокидывающих моментов. Так как сила трения (ось-муфта) меньше силы сцепления (обод-дорога), то колесо не проскальзывает при торможении. Увеличить тормозящую силу можно обратной силой тяги двигателя, вплоть до проскальзывания колеса (юза).
* Гиростабилизатор, вероятнее всего, играет только роль датчика углового ускорения для автоматического регулирования равновесия, так как равновесие можно удерживать переменной силой тяги электродвигателя, что технически достаточно просто (мотоциклисты без датчика катаются на одном колесе двухколесного мотоцикла, удерживая равновесие переменной силой тяги (ручкой "газа", двигаясь на одном заднем колесе) или тормозом колеса (двигаясь на одном переднем) и едва заметно "виляя змейкой".
* Кстати, есть еще сила трения - сила тормоза колеса. Например, F=0,9*N . N - прижимающая сила.

Вон сколько сил трения оказалось и это - не предел...
А для циркового артиста с одноколесным велосипедом важна только сила сцепления резинового обода колеса с поверхностью пола, все остальное для движения он обеспечивает силой ног и балансированием силой рук, подобно маятнику. А иногда - просто подпрыгивая, вместе с колесом, в том направлении, куда он начинает валиться.
Последний раз редактировалось Самоед 28 ноя 2019, 06:53, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Рубен
Сообщений: 5756
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:00

Сила трения

Сообщение Рубен » 02 окт 2013, 07:41

a89653841042a@yandex.ru писал(а):Source of the post
Цитата:
Линия, соединяющая точку опоры с центром инерции моноцикла.

Чисто геометрически она вертикальна (если нет деформации колеса)

цитата:
Сила реакции при ускорении в любом случае не направлена вертикально, от положения оси это не зависит.

Чисто геометрически она вертикальна (если нет деформации колеса)


Если вы про моноцикл, то оба ваши утверждения в случае устойчивого ускоренного движения ошибочны.
Если вы про рисунок, то, черт возьми, почему разговор идет о моноцикле, а обсуждается какой-то булыжник ?

Так, давайте еще раз и, надеюсь, последний. Вы либо предлагаете простейшую и прозрачную модель (вроде твердого колеса, цилиндра, эллипса, тележки и т.д.) и ведете обсуждение в рамках неё, либо приходите домой, садитесь не за iphone, а удобное устройство желательно с мышкой, открываете пэинт или что там у вас и рисуете то, что хотите обсудить. Потому как уже 36-ой пост темы, а обсуждать задачу еще даже не начали, а все потому, что нет предмета обсуждения. Кстати, подобная смена предмета обсуждения (формулировки вопроса) прослеживается на протяжении большинства открытых вами тем. Любой вопрос, претендующий на ответ, должен быть корректным, что само по себе не просто.
Последний раз редактировалось Рубен 28 ноя 2019, 06:53, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Физика»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей