В какой из приведенных мною формул нужно учесть вращение?ALEX165 писал(а):Source of the post Что касается решения ТС-а, то он действительно не учёл вращения, а в ссылке оно учтено. Опять возвращаемся к теме с автомобилем и силе трения покоя
Трение качения
Трение качения
Последний раз редактировалось zam2 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
zam2 писал(а):Source of the postВ какой из приведенных мною формул нужно учесть вращение?ALEX165 писал(а):Source of the post Что касается решения ТС-а, то он действительно не учёл вращения, а в ссылке оно учтено. Опять возвращаемся к теме с автомобилем и силе трения покоя
Скажите сначала - к какой точке диска приложена у Вас сила трения и куда она направлена.
Последний раз редактировалось ALEX165 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
А это вообще не важно. Смотрите, что получается. Дано: движется тело, так, что его центр масс перемещается горизонтально равнозамедленно. Нужно найти величину тормозящей силы, которая останавливает тело за 3 секунды на пути в 10 метров. Вот если бы спрашивалось, какой должен быть тормозящий момент, чтобы вращение прекратилось бы за те же 3 секунды, тогда бы пришлось учитывать вращение.ALEX165 писал(а):Source of the post Скажите сначала - к какой точке диска приложена у Вас сила трения и куда она направлена.
Последний раз редактировалось zam2 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
zam2 писал(а):Source of the postА это вообще не важно. Смотрите, что получается. Дано: движется тело, так, что его центр масс перемещается горизонтально равнозамедленно. Нужно найти величину тормозящей силы, которая останавливает тело за 3 секунды на пути в 10 метров. Вот если бы спрашивалось, какой должен быть тормозящий момент, чтобы вращение прекратилось бы за те же 3 секунды, тогда бы пришлось учитывать вращение.ALEX165 писал(а):Source of the post Скажите сначала - к какой точке диска приложена у Вас сила трения и куда она направлена.
Как это не важно??? А вдруг там ещё какие-то силы есть, а Вы их просто не учитываете?
Да и посудите сами - вращение ведь замедляется, так что тормозящий момент есть и его создаёт какая-т сила. Другое дело, если бы это было просто скольжение бруска...
Последний раз редактировалось ALEX165 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
Это действительно не важно. Важно лишь то, что эта сила направлена вдоль линии движения центра колеса, причем, точка приложения не играет роли.ALEX165 писал(а):Source of the post Как это не важно???
Последний раз редактировалось Рубен 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
Рубен писал(а):Source of the postЭто действительно не важно. Важно лишь то, что эта сила направлена вдоль линии движения центра колеса, причем, точка приложения не играет роли.ALEX165 писал(а):Source of the post Как это не важно???
Тогда Вы распишите уравнения движения этого диска с такой силой, точка приложения которой может быть выбрана произвольно.
Сила - естественно "эта", то есть та, что у ТС-а.
Последний раз редактировалось ALEX165 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
На диск действует сила тяжести и (сила+момент) взаимодействия с горизонтальной плоскостью.ALEX165 писал(а):Source of the post Как это не важно??? А вдруг там ещё какие-то силы есть, а Вы их просто не учитываете?
Да и посудите сами - вращение ведь замедляется, так что тормозящий момент есть и его создаёт какая-т сила. Другое дело, если бы это было просто скольжение бруска...
Всякую систему сил, действующих на тело, можно заменить равнодействующей парой (одна сила + один момент).
Последний раз редактировалось zam2 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
zam2 писал(а):Source of the postНа диск действует сила тяжести и (сила+момент) взаимодействия с горизонтальной плоскостью.ALEX165 писал(а):Source of the post Как это не важно??? А вдруг там ещё какие-то силы есть, а Вы их просто не учитываете?
Да и посудите сами - вращение ведь замедляется, так что тормозящий момент есть и его создаёт какая-т сила. Другое дело, если бы это было просто скольжение бруска...
Всякую систему сил, действующих на тело, можно заменить равнодействующей парой (одна сила + один момент).
А пресловутая сила трения покоя действует, или как?
Последний раз редактировалось ALEX165 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
Давайте этот вопрос оставим "на потом". Можете считать, что тормозящая сила вообще другой природы (например, создается электромагнитом).
Последний раз редактировалось zam2 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
Сразу скажу, что мне решение zam2 нравится больше, чем решение по ссылке. Сомневаюсь я в возможности превращения энергии поступательного и вращательного движения в деформацию и нагрев через работу силы на прямолинейном участке катящегося колеса. Участок тот длиннее, а потому реальная сила должна быть меньше, что согласуется с ответом zam2. Но это пока мысли вслух. А решение zam2 прозрачно и нигде не противоречиво.
Достаточно написать уравнение движения центра масс диска в проекции на направление движения:
Находим силу, делим зачем-то на и получаем какой-то там коэффициент. Его и просят в задаче.
Зачем? Я этого делать не хочуALEX165 писал(а):Source of the post Тогда Вы распишите уравнения движения этого диска с такой силой, точка приложения которой может быть выбрана произвольно.
Достаточно написать уравнение движения центра масс диска в проекции на направление движения:
Находим силу, делим зачем-то на и получаем какой-то там коэффициент. Его и просят в задаче.
Последний раз редактировалось Рубен 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей