Наверное, не очень хорошо поднимать старую тему, но, как говорила одна известная женщина, «не могу поступиться принципами».
Рубен посоветовал мне просмотреть эту тему, и я наткнулся на задачку (в посте № 4).
Считаю, что задача решена неверно.
Перепишу условия.
Диск катится без проскальзывания по горизонтальной плоскости в течение с и останавливается, пройдя расстояние м. Определите величину коэффициента трения, считая его постоянным.
Мое решение.
Из постоянства коэффициента трения следует постоянство тормозящей силы .
Ускорение тела равно .
Путь, пройденный телом до остановки, равен . Отсюда
. Всё.
Данные из условия о форме тела, условии непроскальзывания совершенно не нужны.
Если будет интерес, напишу, где ошибка в решении автора (там ответ ).
Трение качения
Трение качения
Последний раз редактировалось zam2 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
А Вы знаете в каких единицах измеряется коэффициент трения качения (здесь ведь именно он имеется в виду)?
Последний раз редактировалось ALEX165 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
zam2 писал(а):Source of the post
Наверное, не очень хорошо поднимать старую тему, но, как говорила одна известная женщина, «не могу поступиться принципами».
Рубен посоветовал мне просмотреть эту тему, и я наткнулся на задачку (в посте № 4).
Считаю, что задача решена неверно.
Перепишу условия.
Диск катится без проскальзывания по горизонтальной плоскости в течение с и останавливается, пройдя расстояние м. Определите величину коэффициента трения, считая его постоянным.
Мое решение.
Из постоянства коэффициента трения следует постоянство тормозящей силы .
Ускорение тела равно .
Путь, пройденный телом до остановки, равен . Отсюда
. Всё.
Данные из условия о форме тела, условии непроскальзывания совершенно не нужны.
Если будет интерес, напишу, где ошибка в решении автора (там ответ ).
Ошибка у Вас, а не "в решении автора". Вы не учли инерцию вращения диска, катящегося без проскальзывания.
Последний раз редактировалось SFResid 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
Да знаю, что в инженерных справочниках он дается в метрах (и Вы недавно об этом писали). Но это зависит от того, как его определить. Я воспользовался тем определением, которое у автора задачи.ALEX165 писал(а):Source of the post
А Вы знаете в каких единицах измеряется коэффициент трения качения (здесь ведь именно он имеется в виду)?
Последний раз редактировалось zam2 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
zam2 писал(а):Source of the postДа знаю, что в инженерных справочниках он дается в метрах (и Вы недавно об этом писали). Но это зависит от того, как его определить. Я воспользовался тем определением, которое у автора задачи.ALEX165 писал(а):Source of the post
А Вы знаете в каких единицах измеряется коэффициент трения качения (здесь ведь именно он имеется в виду)?
Интересно и как он у него определён? В смысле точно воспроизведите пожалуйста определение.
Последний раз редактировалось ALEX165 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
А зачем мне ее учитывать, если она не требуется для ответа на поставленный вопрос?SFResid писал(а):Source of the post Ошибка у Вас, а не "в решении автора". Вы не учли инерцию вращения диска, катящегося без проскальзывания.
Покажите конкретно, где ошибка.
Ну так посмотрите пост № 4 на первой странице (там прикрепленное изображение). Из авторского решения все ясно - как отношение силы трения к нормальной составляющей силы реакции опоры.
Последний раз редактировалось zam2 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
Все нормально. Он и должен быть безразмерным, ведь нам радиус колеса не задан. Следовательно, это самое есть ни что иное, как , где - тот самый коэффициент трения качения в метрах. Величину , следуя доброй инженерной традиции, можно назвать "приведенным коэффициентом трения качения"
Последний раз редактировалось Рубен 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
Рубен писал(а):Source of the post
Все нормально. Он и должен быть безразмерным, ведь нам радиус колеса не задан. Следовательно, это самое есть ни что иное, как , где - тот самый коэффициент трения качения в метрах. Величину , следуя доброй инженерной традиции, можно назвать "приведенным коэффициентом трения качения"
Ну да, формально - да, на картинке не указано что это именно коэффициент трения качения, сказано просто коэффициент трения..., автор мог любое определение под это приделать.
Последний раз редактировалось ALEX165 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
В смысле, число, которое надо умножить на вес тела, чтобы получился ответ
Последний раз редактировалось Рубен 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Трение качения
ALEX165 писал(а):Source of the postРубен писал(а):Source of the post
Все нормально. Он и должен быть безразмерным, ведь нам радиус колеса не задан. Следовательно, это самое есть ни что иное, как , где - тот самый коэффициент трения качения в метрах. Величину , следуя доброй инженерной традиции, можно назвать "приведенным коэффициентом трения качения"
Ну да, формально - да, на картинке не указано что это именно коэффициент трения качения, сказано просто коэффициент трения..., автор мог любое определение под это приделать.
Что касается решения ТС-а, то он действительно не учёл вращения, а в ссылке оно учтено. Опять возвращаемся к теме с автомобилем и силе трения покоя
Последний раз редактировалось ALEX165 28 ноя 2019, 06:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей