Разгон автомобиля

Аватар пользователя
grigoriy
Сообщений: 11916
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:00

Разгон автомобиля

Сообщение grigoriy » 30 авг 2013, 09:22

Серега, в математике, применительно к графикам, есть такое понятие, как "выколотая точка",
чтобы избежать неоднозначного значения функции. График может как угодно близко подходить
к выколотой точке (её обычно изображают в виде незакрашенного кружочка, в отличие от
закрашенного - точки, в которой функция определена), но она графику не принадлежит.
Считайте одну из смущающих вас точек выколотой. Всех делов.
Последний раз редактировалось grigoriy 28 ноя 2019, 06:56, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
zam2
Сообщений: 3760
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 21:00

Разгон автомобиля

Сообщение zam2 » 30 авг 2013, 09:35

sergeyn91 писал(а):Source of the post Разве в определенный момент времени к телу приложены 2 силы трения (покоя и скольжения)?
А на графике времени нет.
Это, по сути дела, два совмещенных графика, один для покоя, другой для движения.
Можно поставить эксперимент, в котором внешняя сила будет линейно зависеть от времени.
Если сила будет возрастать от нуля, то получим график со скачком в момент трогания тела с места.
А вот если сила будет уменьшаться от некоторого значения до нуля, то никакого скачка в момент остановки не будет (как на картинке)
Изображение.
Таким образом, будет наблюдаться гистерезис, что свидетельствует о, простите за выражение, "фазовом переходе" в момент трогания/остановки.
Последний раз редактировалось zam2 28 ноя 2019, 06:56, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

М_Сергей П
Сообщений: 930
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 21:00

Разгон автомобиля

Сообщение М_Сергей П » 30 авг 2013, 10:53

ARRY писал(а):Source of the post
sergeyn91 писал(а):Source of the post
Мне кажется, зря люди придумали 2 термина - сила трения покоя и сила трения скольжения. Есть только сила трения и все.

В принципе Вы правы. Природа этих сил идентична - взаимопритяжение молекул соприкасающихся поверхностей и шероховатость оных.

Такое разделение вынужденное, т.к. направление силы трения покоя мы не можем определить в априори, но она , сила, есть. А со скольжением - можем определить её направление.
Последний раз редактировалось М_Сергей П 28 ноя 2019, 06:56, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
sergeyn91
Сообщений: 866
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 21:00

Разгон автомобиля

Сообщение sergeyn91 » 30 авг 2013, 11:12

Я. И. Перельман в книге "Занимательная механика" пишет: "Как движется паровоз? Сказать, что пешеходу помогает трение ног о землю, а паровозу трение колес о рельсы, - не значит еще разрешить загадку. Трение, конечно, совершенно необходимо для движения пешехода и паровоза: известно, что нельзя ходить по очень скользкому льду и что паровоз на скользких рельсах вращает колеса, не двигаясь с места. Но известно и то, что трение - сила пассивная (стр. 25). неспособная сама по себе порождать движение.
Выходит, что силы, участвующие в движении пешехода и паровоза, не могут заставить их двигаться. Каким же образом движение все-таки происходит?
Загадка разрешается довольно просто. Две внутренних силы, действуя одновременно, не могут сообщить телу движения, так как действие одной силы уравновешивается действием другой. Но что будет, если некоторая третья сила уравновесит или ослабит действие одной из двух внутренних сил? Тогда ничто не помешает другой внутренней силе двигать тело. Трение и есть та третья сила, которая ослабляет действие одной из внутренних сил и тем дает другой силе возможность двигать тело.
Для большей ясности обозначим обе внутренние силы буквами $$F_1$$ и $$F_2$$, а силу трения - буквой $$F_3$$. Если величина и направление силы $$F_3$$ таковы, что она достаточно ослабляет действие силы $$F_2$$, то сила $$F_1$$ сможет привести тело в движение. Короче, движение пешехода и паровоза осуществляется потому, что из трех действующих на тело $$F_1, F_2, F_3$$
силы - $$F_2$$ и $$F_3$$ полностью или частью уравновешиваются, и тогда сила $$F_1$$ становится действующей. Инженеры, описывая движение паровоза, предпочитают говорить, не вполне последовательно, что уравновешиваются силы $$F_1$$ и $$F_2$$, а движет паровоз сила трения $$F_3$$. Практически это, впрочем, безразлично, поскольку для движения паровоза необходимо участие и силы пара и силы трения."
Последний раз редактировалось sergeyn91 28 ноя 2019, 06:56, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
zam2
Сообщений: 3760
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 21:00

Разгон автомобиля

Сообщение zam2 » 30 авг 2013, 12:00

sergeyn91 писал(а):Source of the post "Но известно и то. что трение - сила пассивная (стр. 25). неспособная сама по себе порождать движение."
А там на странице 25 написано, что это за зверь такой - пассивная сила? Наверное, еще и активные есть?
Контрпример.
В поезде на столике лежит книга. Поезд трогается. Книга покоилась, а стала двигаться (относительно наблюдателя на перроне). Какая сила "породила движение"?
Последний раз редактировалось zam2 28 ноя 2019, 06:56, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
sergeyn91
Сообщений: 866
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 21:00

Разгон автомобиля

Сообщение sergeyn91 » 30 авг 2013, 12:28

zam2 писал(а):Source of the post
sergeyn91 писал(а):Source of the post "Но известно и то. что трение - сила пассивная (стр. 25). неспособная сама по себе порождать движение."
А там на странице 25 написано, что это за зверь такой - пассивная сила? Наверное, еще и активные есть?
Контрпример.
В поезде на столике лежит книга. Поезд трогается. Книга покоилась, а стала двигаться (относительно наблюдателя на перроне). Какая сила "породила движение"?

Сила тяги поезда. Если сила тяги поезда уравновешивается силой трения между книгой и столом, то книга остается неподвижна относительно стола. Если сила тяги поезда больше силы трения между книгой и столом - книга скользит по столу в направлении обратном направлению действия силы тяги поезда.
Таким же образом объясняется фокус со скатертью на столе и посудой.
Последний раз редактировалось sergeyn91 28 ноя 2019, 06:56, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
grigoriy
Сообщений: 11916
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:00

Разгон автомобиля

Сообщение grigoriy » 30 авг 2013, 13:01

sergeyn91 писал(а):Source of the post
Мне кажется, зря люди придумали 2 термина - сила трения покоя и сила трения скольжения. Есть только сила трения и все.

Наверное, были причины для разделения. Вас график разве ни в чем не убеждает?
Пусть переходная точка вызывает споры, но это непринципиально.
Последний раз редактировалось grigoriy 28 ноя 2019, 06:56, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
sergeyn91
Сообщений: 866
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 21:00

Разгон автомобиля

Сообщение sergeyn91 » 30 авг 2013, 13:03

grigoriy писал(а):Source of the post
sergeyn91 писал(а):Source of the post
Мне кажется, зря люди придумали 2 термина - сила трения покоя и сила трения скольжения. Есть только сила трения и все.

Наверное, были причины для разделения. Вас график разве ни в чем не убеждает?
Пусть переходная точка вызывает споры, но это непринципиально.

Мне кажется, у каждого человека свои принципы. Для меня это очень даже принципиально.
Последний раз редактировалось sergeyn91 28 ноя 2019, 06:56, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
grigoriy
Сообщений: 11916
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:00

Разгон автомобиля

Сообщение grigoriy » 30 авг 2013, 13:06

sergeyn91 писал(а):Source of the post
Сила тяги поезда.

А если трение между книгой и столом отсутствует?

sergeyn91 писал(а):Source of the post
Мне кажется, у каждого человека свои принципы. Для меня это очень даже принципиально.

Вот разные способы вычисления силы трения при скольжении и покое - это действительно принципиально.
А точка перехода...
Последний раз редактировалось grigoriy 28 ноя 2019, 06:56, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
sergeyn91
Сообщений: 866
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 21:00

Разгон автомобиля

Сообщение sergeyn91 » 30 авг 2013, 13:20

grigoriy писал(а):Source of the post
А если трение между книгой и столом отсутствует?

Получается при любом значении силы тяги поезда книга будет двигаться относительно стола по направлению действия силы тяги поезда.
Последний раз редактировалось sergeyn91 28 ноя 2019, 06:56, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Физика»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостей