Вот еще - "сайт учителя физики". Такая картинка - чуть ли не единственная в сети по данной теме:Рубен писал(а):Source of the post Можно так же часто встретить подобное ошибочное изложение, которое сбивает.
А вот качественно правильная:
Вот еще - "сайт учителя физики". Такая картинка - чуть ли не единственная в сети по данной теме:Рубен писал(а):Source of the post Можно так же часто встретить подобное ошибочное изложение, которое сбивает.
Даже за пожалуйста не объясню - я сам не знаю. Знаю, что это не так просто: целое направление в физике посвящено вопросу трения - трибология. Кое что, можно в кванте посмотреть.NT писал(а):Source of the post
Обьясните пожалуйста, чем связан спадек по достижению точки равенства .
Коэффициенты трения при и .Что такое и ?
Конечно, что-то означает.Там еще на конце график идет вверх, это опечатка или что-то означает?
а скорость к силе причем ?grigoriy писал(а):Source of the post Зависимость силы трения от скорости, надо полагать.
Почему? В смысле, по какой идее ?
Спасибо. В моем издании это страницы 219-220.М_Сергей П писал(а):Source of the post
Лучше посмотрите Р.Фейнмана т.№1 стр 213-217. Там всё обяснено на лучшем языке.
Ну ясно же, что опечатка.У Мяшикев(а) Вы ничего не найдёте. Ищите у Мякишева Г.А.
zykov писал(а):Source of the post Вспомните эксперимент с бруском на наклонной плоскости, наклон которой меняют. Как только наклон преодолевает порог, брусок начинает скользить с приличным ускорением, а не близким к нулю.
Приближенную справедливость формулы F=μN можно засвидетельствовать простым опытом. Положим брусок весом W на плоскость, наклоненную под углом θ. Подымем плоскость круче, пока брусок под тяжестью собственного веса не соскользнет с нее. Составляющая веса вниз вдоль плоскости W sin θ равна силе трения F, раз брусок скользит равномерно. Слагающая веса, нормальная к плоскости, W cos θ; она и есть нормальная сила N. Формула превращается в W sin θ = μW cos θ, откуда μ=sinθ/cos θ=tgθ. Согласно этому закону, при определенном наклоне плоскости брусок начинает скользить. Если брусок нагрузить дополнительным весом, то все силы в формуле возрастут в той же пропорции, и Wиз формулы выпадет. Если величина μ не изменилась, то нагруженный брусок опять соскользнет при таком же наклоне. Определив из опыта угол θ, убедимся, что при большем весе бруска скольжение все равно начинается на том же угле наклона. Даже если вес возрос многократно, это правило соблюдается. Мы приходим к заключению, что от веса коэффициент трения не зависит.
Когда проделываешь этот опыт, легко заметить, что при правильном угле наклона θ брусок скользит не непрерывно, а с остановками: на одном месте он застрянет, а на другом рванется вперед. Такое поведение есть признак того, что коэффициент трения только грубо можно считать постоянным: он меняется от места к месту. Столь же неуверенное поведение наблюдается и при изменении нагрузки бруска. Различия в трении возникают от разной гладкости или твердости частей поверхности, от грязи, ржавчины и прочих посторонних влияний. Таблицы, в которых перечислены коэффициенты трения «стали по стали», «меди по меди» и прочее,— все это сплошное надувательство, ибо в них этими мелочами пренебрегают, а ведь они-то и определяют значение μ. Трение «меди о медь» и т. д.— это на самом деле трение «о загрязнения, приставшие к меди».
В опытах описанного типа трение от скорости почти не зависит. Многие верят, что трение, которое нужно преодолеть, чтобы привести предмет в движение (статическое), больше силы, необходимой для поддержания уже возникшего движения (трение скольжения). Ио на сухих металлах трудно заметить какую-либо разницу. Мнение это порождено, вероятно, опытами, в которых присутствовали следы масла или смазки, а может быть, там бруски закреплялись пружинкой или чем-нибудь гибким, как бы привязываясь к опоре.
Очень трудно добиться точности в количественных опытах по трению, и до сей поры трение не очень хорошо проанализировано, несмотря на огромное значение такого анализа для техники. Хотя закон F=μN для стандартных поверхностей почти точен, причину такого вида закона на самом деле не понимают. Чтобы показать, что и мало зависит от скорости, нужны особо тонкие эксперименты, потому что от быстрых колебаний нижней поверхности видимое трение сильно падает. В опытах на больших скоростях надо заботиться, чтобы тела не дрожали, а то видимое трение сразу уменьшается. Во всяком случае, этот закон трения относится к тем полуопытньгм законам, которые поняты не до конца и не становятся понятней, несмотря на огромные усилия. Оценить коэффициент трения между двумя веществами сейчас практически никому не под силу.
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей