Энштейновский поезд.

iva6780
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 21:00

Энштейновский поезд.

Сообщение iva6780 » 18 ноя 2012, 14:48

Wild Bill писал(а):Source of the post
iva6780 писал(а):Source of the post Так что же увидят люди на платформе в действительности?
Никакой действительности нет, есть относительность: в одной ИСО будет одновременность, в другой ИСО одновременности не будет.
iva6780 писал(а):Source of the post Так как голова поезда удаляется, она для людей на платформе, движется медленнее
С чего Вы это взяли? Люди на платформе, это не граждане РФ, ждущие электричку, это абстрактные наблюдатели, покоящиеся в ИСО, где покоится платформа. Можно считать что вдоль всей Ж.Д. через каждую единицу расстояния стоят наблюдатели, у каждого наблюдателя есть часы, синхронизированные между собой (то есть все они показывают одинаковое время). Это и есть ИСО платформы, если грубо. Аналогично можно представить ИСО поезда, как стоящих вдоль всего поезда через единицу расстояния наблюдателей с синхронизированными между собой часами, но не синхронизированными с часами наблюдателей на платформе.
То есть представление о наблюдателе в ИСО, как о человеке, стоящем в отдельной точке, неверно. У Вас изначально неверное представление об ИСО, почитайте начальные главы Угарова Специальная теория относительности.

Вы даже не понимаете смысл данного мысленного эксперимента. А он состоит в том, что для людей в середине поезда, свет от лампы, включенной в середине поезда, достигнет головы и хвоста поезда одновременно, а для людей на платформе свет сначала достигнет хвоста поезда, так как он движется навстречу, а потом головы, так как свет её догоняет. А вот почему для людей на платформе голова поезда движется медленнее, а хвост быстрее, это уже другой вопрос. Пример: Платформа с наблюдателями, в 10 световых секундах от платформы станция назначения. Поезд отправляется от платформы, со скоростью 240 000 км/сек. Люди в поезде прибудут на станцию через 12,5 секунд. Люди на платформе увидят прибытие поезда через 22, 5 секунды, так как прибытие поезда они увидят с задержкой на 10 секунд и определят скорость поезда – 133333,3…
Последний раз редактировалось iva6780 28 ноя 2019, 13:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Wild Bill
Сообщений: 4820
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 21:00

Энштейновский поезд.

Сообщение Wild Bill » 18 ноя 2012, 16:16

iva6780 писал(а):Source of the post Вы даже не понимаете смысл данного мысленного эксперимента. А он состоит в том, что для людей в середине поезда, свет от лампы, включенной в середине поезда, достигнет головы и хвоста поезда одновременно, а для людей на платформе свет сначала достигнет хвоста поезда, так как он движется навстречу, а потом головы, так как свет её догоняет.
Это верно, и с этим не спорю.
iva6780 писал(а):Source of the post А вот почему для людей на платформе голова поезда движется медленнее, а хвост быстрее, это уже другой вопрос.
Другой вопрос, просто не пойму из каких соображений такое у Вас выходит?
iva6780 писал(а):Source of the post Пример: Платформа с наблюдателями, в 10 световых секундах от платформы станция назначения. Поезд отправляется от платформы, со скоростью 240 000 км/сек. Люди в поезде прибудут на станцию через 12,5 секунд.
Не проверяю, учли ли Вы сокращение интервала времени для наблюдателей в поезде, скорее всего нет, но пока это не принципиально для обсуждаемого вопроса, так как уже понятно Ваше заблуждение.
iva6780 писал(а):Source of the post Люди на платформе увидят прибытие поезда через 22, 5 секунды, так как прибытие поезда они увидят с задержкой на 10 секунд и определят скорость поезда – 133333,3…
Да, если брать наблюдателя на промежуточной платформе, то он "увидит" прибытие поезда на станцию именно через 22.5 сек. Но этот наблюдатель не есть ИСО, в ИСО наблюдатель стоит в каждой точке (через метр, миллиметр...) и имеет синхронизированные часы с другими наблюдателями в этой ИСО, поэтому, когда говорят о наблюдателе в СТО, то понимают именно такую структуру, и Ландау в приведённом фрагменте говорит именно об ИСО, в которой покоится платформа, а не о конкретном наблюдателе.
Последний раз редактировалось Wild Bill 28 ноя 2019, 13:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

iva6780
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 21:00

Энштейновский поезд.

Сообщение iva6780 » 18 ноя 2012, 18:27

Wild Bill писал(а):Source of the post
iva6780 писал(а):Source of the post Вы даже не понимаете смысл данного мысленного эксперимента. А он состоит в том, что для людей в середине поезда, свет от лампы, включенной в середине поезда, достигнет головы и хвоста поезда одновременно, а для людей на платформе свет сначала достигнет хвоста поезда, так как он движется навстречу, а потом головы, так как свет её догоняет.
Это верно, и с этим не спорю.
iva6780 писал(а):Source of the post А вот почему для людей на платформе голова поезда движется медленнее, а хвост быстрее, это уже другой вопрос.
Другой вопрос, просто не пойму из каких соображений такое у Вас выходит?
iva6780 писал(а):Source of the post Пример: Платформа с наблюдателями, в 10 световых секундах от платформы станция назначения. Поезд отправляется от платформы, со скоростью 240 000 км/сек. Люди в поезде прибудут на станцию через 12,5 секунд.
Не проверяю, учли ли Вы сокращение интервала времени для наблюдателей в поезде, скорее всего нет, но пока это не принципиально для обсуждаемого вопроса, так как уже понятно Ваше заблуждение.
iva6780 писал(а):Source of the post Люди на платформе увидят прибытие поезда через 22, 5 секунды, так как прибытие поезда они увидят с задержкой на 10 секунд и определят скорость поезда – 133333,3…
Да, если брать наблюдателя на промежуточной платформе, то он "увидит" прибытие поезда на станцию именно через 22.5 сек. Но этот наблюдатель не есть ИСО, в ИСО наблюдатель стоит в каждой точке (через метр, миллиметр...) и имеет синхронизированные часы с другими наблюдателями в этой ИСО, поэтому, когда говорят о наблюдателе в СТО, то понимают именно такую структуру, и Ландау в приведённом фрагменте говорит именно об ИСО, в которой покоится платформа, а не о конкретном наблюдателе.

Не зря люди в поезде, они же наблюдатели находятся в одной точке – середине поезда. Люди на платформе также должны находиться в одной точке. Если расположить людей в поезде по всей длине поезда, эксперимент теряет смысл.
Если от платформы до станции 10 световых минут, поезд доедет до станции на 10 минут быстрее, чем это увидит наблюдатель на платформе, от которой отправился поезд, с какой бы скоростью не двигался поезд, пусть пассажир идёт пешком, это ничего не меняет. Только при движении поезда по кругу, время в пути у пассажира и наблюдателя будет одно, и если привязывать сюда лоренцево сокращение получится, что при увеличении скорости поезда уменьшается радиус железнодорожных путей.
Последний раз редактировалось iva6780 28 ноя 2019, 13:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
grigoriy
Сообщений: 11916
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:00

Энштейновский поезд.

Сообщение grigoriy » 19 ноя 2012, 06:52

В. Иващенко
Далось же Вам препарировать СТО по научно-популярному изложению...
Оно же расчитано на людей, не слишком искушенных в физике, поэтому придираться
можно бесконечно. При ориентации на "широкого читателя" неизбежны какие-то
нестрогости. Например, неуместно было бы, объясняя относительность одновременности,
сразу обрушить на нервную систему читателя расчет времени с учетом сокращения масштабов.
Главное - донесена суть. Большего не нужно.
Настоящее же изложение СТО не содержит в себе таких вещей как "люди на перроне",
"открывающиеся двери", "проводники, разносящие чай"...
Последний раз редактировалось grigoriy 28 ноя 2019, 13:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Wild Bill
Сообщений: 4820
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 21:00

Энштейновский поезд.

Сообщение Wild Bill » 19 ноя 2012, 06:54

iva6780 писал(а):Source of the post Не зря люди в поезде, они же наблюдатели находятся в одной точке – середине поезда. Люди на платформе также должны находиться в одной точке.
Это делается для простоты, видно, иногда простота хуже...
iva6780 писал(а):Source of the post Если расположить людей в поезде по всей длине поезда, эксперимент теряет смысл.
Не теряет. Любой человек, покоящийся в системе "платформа-станция" будет видеть одно и то же: задняя дверь открывается раньше передней. Этот человек может быть расположен на миллионы километров как впереди поезда, так и позади. Согласен, если рассматривать именно таких конкретных людей, то будет нужно соответствующее время на прохождение сигнала, чтобы они "увидели", но в отрывке не идёт речь о конкретном Иванове на Альфа Центавра, речь идёт о системе отсчёта "платформа-станция".
iva6780 писал(а):Source of the post Если от платформы до станции 10 световых минут, поезд доедет до станции на 10 минут быстрее, чем это увидит наблюдатель на платформе, от которой отправился поезд, с какой бы скоростью не двигался поезд, пусть пассажир идёт пешком, это ничего не меняет. Только при движении поезда по кругу, время в пути у пассажира и наблюдателя будет одно, и если привязывать сюда лоренцево сокращение получится, что при увеличении скорости поезда уменьшается радиус железнодорожных путей.
Это вообще не имеет смысла, так как не указаны ИСО относительно которых ведётся рассуждение. Если наблюдатель шагает по платформе, то он покоится совсем в другой ИСО...
Последний раз редактировалось Wild Bill 28 ноя 2019, 13:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

iva6780
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 21:00

Энштейновский поезд.

Сообщение iva6780 » 19 ноя 2012, 14:40

Wild Bill писал(а):Source of the post
iva6780 писал(а):Source of the post Не зря люди в поезде, они же наблюдатели находятся в одной точке – середине поезда. Люди на платформе также должны находиться в одной точке.
Это делается для простоты, видно, иногда простота хуже...
iva6780 писал(а):Source of the post Если расположить людей в поезде по всей длине поезда, эксперимент теряет смысл.
Не теряет. Любой человек, покоящийся в системе "платформа-станция" будет видеть одно и то же: задняя дверь открывается раньше передней. Этот человек может быть расположен на миллионы километров как впереди поезда, так и позади. Согласен, если рассматривать именно таких конкретных людей, то будет нужно соответствующее время на прохождение сигнала, чтобы они "увидели", но в отрывке не идёт речь о конкретном Иванове на Альфа Центавра, речь идёт о системе отсчёта "платформа-станция".
iva6780 писал(а):Source of the post Если от платформы до станции 10 световых минут, поезд доедет до станции на 10 минут быстрее, чем это увидит наблюдатель на платформе, от которой отправился поезд, с какой бы скоростью не двигался поезд, пусть пассажир идёт пешком, это ничего не меняет. Только при движении поезда по кругу, время в пути у пассажира и наблюдателя будет одно, и если привязывать сюда лоренцево сокращение получится, что при увеличении скорости поезда уменьшается радиус железнодорожных путей.
Это вообще не имеет смысла, так как не указаны ИСО относительно которых ведётся рассуждение. Если наблюдатель шагает по платформе, то он покоится совсем в другой ИСО...

Если поместить наблюдателя в хвост поезда, а не в середину, то для него сначала откроется задняя дверь, потом передняя. Если наблюдатель в голове поезда, то для него сначала откроется передняя дверь, а потом задняя.
От платформы до станции 10 световых минут. Платформа и станция находятся в одной ИСО. При движении поезда по кругу, кольцо железной дороги и наблюдатель находятся в одной ИСО.
Последний раз редактировалось iva6780 28 ноя 2019, 13:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

iva6780
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 21:00

Энштейновский поезд.

Сообщение iva6780 » 19 ноя 2012, 14:58

grigoriy писал(а):Source of the post
В. Иващенко
Далось же Вам препарировать СТО по научно-популярному изложению...
Оно же расчитано на людей, не слишком искушенных в физике, поэтому придираться
можно бесконечно. При ориентации на "широкого читателя" неизбежны какие-то
нестрогости. Например, неуместно было бы, объясняя относительность одновременности,
сразу обрушить на нервную систему читателя расчет времени с учетом сокращения масштабов.
Главное - донесена суть. Большего не нужно.
Настоящее же изложение СТО не содержит в себе таких вещей как "люди на перроне",
"открывающиеся двери", "проводники, разносящие чай"...

Всё дело в том, что я начинаю именно оттуда, откуда всё начиналось. Потом всё сильнее запутывали, наблюдателя размазали по платформе, появились различные парадоксы (парадокс Эренфеста) и.т.д.
Последний раз редактировалось iva6780 28 ноя 2019, 13:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Wild Bill
Сообщений: 4820
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 21:00

Энштейновский поезд.

Сообщение Wild Bill » 19 ноя 2012, 15:59

iva6780 писал(а):Source of the post Если поместить наблюдателя в хвост поезда, а не в середину, то для него сначала откроется задняя дверь, потом передняя. Если наблюдатель в голове поезда, то для него сначала откроется передняя дверь, а потом задняя.
Неверно. Если это наблюдатели, стоящие в поезде, то для все таких наблюдателей обе двери откроются одновременно.
iva6780 писал(а):Source of the post Всё дело в том, что я начинаю именно оттуда, откуда всё начиналось. Потом всё сильнее запутывали, наблюдателя размазали по платформе, появились различные парадоксы (парадокс Эренфеста) и.т.д.
Если Вы хотите начать с самого начала, то советую прочитать следующие работы:
  • Г. А. Лоренц. Интерференционный опыт Майкельсона. Из книги "Versucheiner Theoriederelektrischenundoptischen Erscheinungeninbewegten Korpern. Leiden, 1895, параграфы 89…92.
  • Г. А. Лоренц.Электромагнитные явления в системе, движущейся с любой скоростью, меньшей скорости света. Proc Acad., Amsterdam, 1904, v 6, p. 809.
  • А. Пуанкаре. Измерение времени. «Revuede Metaphysiqueetde Morale», 1898, t. 6, p. 1…13.
  • А. Пуанкаре. Оптические явления в движущихся телах. ElectriciteetOptique, G. CarreetC. Naud, Paris, 1901, p. 535…536.
  • А. Пуанкаре. О принципе относительности пространства и движения. Главы 5…7 из книги «Наука и гипотеза»(H. Poinrare. Scienceand Hypothesis. Paris, 1902.)
  • А. Пуанкаре. Настоящее и будущее математической физики. Доклад, напечатанный в журнале «Bulletindes Sciences Mathematiques», 1904, v. 28, ser. 2, p. 302.
  • А. Пуанкаре. О динамике электрона. Rendicontidel Circolo Matematicodi Palermo, 1906.
  • А. Эйнштейн. К электродинамике движущихся тел. Ann. d. Phys.,1905 (рукопись поступила 30 июня 1905 г.), b. 17, s. 89.
  • Эйнштейн А. Собрание научных трудов в четырех томах. Том 1. Работы по теории относительности 1905—1920. М.: Наука, 1965.
  • Эйнштейн А. Сущность теории относительности. — М.: Изд. ин. лит., 1955. — 157 с.
  • Принцип относительности. Сб. работ по специальной теории относительности. М.: Атомиздат, 1973.
Тогда можете говорить о самом начале...
Последний раз редактировалось Wild Bill 28 ноя 2019, 13:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

iva6780
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 21:00

Энштейновский поезд.

Сообщение iva6780 » 19 ноя 2012, 17:33

Wild Bill писал(а):Source of the post
iva6780 писал(а):Source of the post Если поместить наблюдателя в хвост поезда, а не в середину, то для него сначала откроется задняя дверь, потом передняя. Если наблюдатель в голове поезда, то для него сначала откроется передняя дверь, а потом задняя.
Неверно. Если это наблюдатели, стоящие в поезде, то для все таких наблюдателей обе двери откроются одновременно.
iva6780 писал(а):Source of the post Всё дело в том, что я начинаю именно оттуда, откуда всё начиналось. Потом всё сильнее запутывали, наблюдателя размазали по платформе, появились различные парадоксы (парадокс Эренфеста) и.т.д.
Если Вы хотите начать с самого начала, то советую прочитать следующие работы:
  • Г. А. Лоренц. Интерференционный опыт Майкельсона. Из книги "Versucheiner Theoriederelektrischenundoptischen Erscheinungeninbewegten Korpern. Leiden, 1895, параграфы 89…92.
  • Г. А. Лоренц.Электромагнитные явления в системе, движущейся с любой скоростью, меньшей скорости света. Proc Acad., Amsterdam, 1904, v 6, p. 809.
  • А. Пуанкаре. Измерение времени. «Revuede Metaphysiqueetde Morale», 1898, t. 6, p. 1…13.
  • А. Пуанкаре. Оптические явления в движущихся телах. ElectriciteetOptique, G. CarreetC. Naud, Paris, 1901, p. 535…536.
  • А. Пуанкаре. О принципе относительности пространства и движения. Главы 5…7 из книги «Наука и гипотеза»(H. Poinrare. Scienceand Hypothesis. Paris, 1902.)
  • А. Пуанкаре. Настоящее и будущее математической физики. Доклад, напечатанный в журнале «Bulletindes Sciences Mathematiques», 1904, v. 28, ser. 2, p. 302.
  • А. Пуанкаре. О динамике электрона. Rendicontidel Circolo Matematicodi Palermo, 1906.
  • А. Эйнштейн. К электродинамике движущихся тел. Ann. d. Phys.,1905 (рукопись поступила 30 июня 1905 г.), b. 17, s. 89.
  • Эйнштейн А. Собрание научных трудов в четырех томах. Том 1. Работы по теории относительности 1905—1920. М.: Наука, 1965.
  • Эйнштейн А. Сущность теории относительности. — М.: Изд. ин. лит., 1955. — 157 с.
  • Принцип относительности. Сб. работ по специальной теории относительности. М.: Атомиздат, 1973.
Тогда можете говорить о самом начале...

Эйнштейновский поезд дал начало неодновременности событий.
Вы усердно не хотите понимать, о чём я говорю и усиленно продолжаете давить на те же грабли. Как в поезде длинной 5400000 км, можно говорить, что все наблюдатели увидят открывание дверей в одно и то же время? Если двери в хвосте и голове поезда открылись одновременно, то человек стоящий возле задней двери сможет увидеть, что открылась передняя дверь лишь через 18 секунд после того, как он увидел, что открылась дверь возле него. Так как увидеть что произошло, в данный момент времени, в голове поезда наблюдатель в хвосте, сможет лишь через 18 секунд.
Последний раз редактировалось iva6780 28 ноя 2019, 13:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

12d3
Сообщений: 3347
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 21:00

Энштейновский поезд.

Сообщение 12d3 » 19 ноя 2012, 17:42

В. Иващенко, наблюдатель в СТО - это совсем не то, чтовы подразумеваете под этим словом. Отсюда все проблемы.
Последний раз редактировалось 12d3 28 ноя 2019, 13:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Альтернативная наука»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостей