В голове постоянно крутится следующий простой парадокс. А в чем я ошибаюсь, никак не пойму.
Предположим, что мы летим с выключенным двигателем с постоянной скоростью в космическом корабле вдалеке от всяких массивных тел. Мы точно знаем полезную мощность P нашего двигателя и массу m корабля. Из измерительных приборов на корабле есть секундомер и акселерометр.
Мы включаем двигатель на 10 секунд. В течение этих 10 секунд измеряем постоянное ускорение a. Тогда мы можем записать следующие уравнения:
Получаем систему из двух уравнений с двумя неизвестными, откуда мы можем найти свою начальную и конечную скорость. А это невозможно, так как скорость - величина относительная.
Что я не учитываю?
Относительность движения
Относительность движения
Последний раз редактировалось PacMan 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Относительность движения
PacMan писал(а):Source of the post
Мы точно знаем полезную мощность P нашего двигателя и массу m корабля.
У реактивного двигателя нет "полезной мощности". Есть импульс (за единицу времени или на единицу массы рабочего тела).
Последний раз редактировалось zykov 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Относительность движения
zykov писал(а):Source of the post
У реактивного двигателя нет "полезной мощности". Есть импульс (за единицу времени или на единицу массы рабочего тела).
То есть для реактивного двигателя неприменимо понятие КПД?
Последний раз редактировалось PacMan 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
-
- Сообщений: 282
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 21:00
Относительность движения
Понятие КПД к задаче отношения не имеет. Она по сути - софизм.PacMan писал(а):Source of the post То есть для реактивного двигателя неприменимо понятие КПД?
В ней утверждается, что мощность величина постоянная. Это не так. При движении с ускорением она зависит от времени. Посчитайте мощность силы обеспечивающее телу постоянное ускорение.
Последний раз редактировалось sw_pro@mail.ru 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Относительность движения
А про кинетическую энергию сгоревшего топлива не забываем, да.
Последний раз редактировалось 12d3 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Относительность движения
PacMan писал(а):Source of the post
Мы включаем двигатель на 10 секунд. В течение этих 10 секунд измеряем постоянное ускорение a.
В течение 10 с "мы" испытываем влияние искусственного гравитационного поля...
А V1 и V2 - в чьей СО? Если в "нашей", то они - и та, и другая - равны нулю...
Вроде как наблюдатель в "своей" системе отсчета не должен пользоваться понятием "я двигаюсь"...
Последний раз редактировалось grigoriy 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
-
- Сообщений: 1672
- Зарегистрирован: 21 июн 2009, 21:00
Относительность движения
А почему Вы не учли энергию реактивных газов? И кстати центр масс ракеты и газов остается неподвижен.
Последний раз редактировалось Евгений Гр 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Относительность движения
Спасибо за ответы!
Действительно, мощность будет зависеть от ускорения. А также я не учел энергию самих газов.
Немного перефразирую вопрос. Едет электромобиль без сопротивления. Одинаковое ли количество энергии нужно ему затратить, чтобы разогнаться от 0 до 30 км/ч и от 30 до 60 км/ч?
Меня смутило то, что количество затраченной энергии на разгон завичит от начальной скорости автомобиля. А следовательно, измерив количество затраченной энергии, мы можем узнать начальную скорость автомобиля. Отсюда этот некорректный парадокс с ракетой и вылез.
Действительно, мощность будет зависеть от ускорения. А также я не учел энергию самих газов.
Немного перефразирую вопрос. Едет электромобиль без сопротивления. Одинаковое ли количество энергии нужно ему затратить, чтобы разогнаться от 0 до 30 км/ч и от 30 до 60 км/ч?
Меня смутило то, что количество затраченной энергии на разгон завичит от начальной скорости автомобиля. А следовательно, измерив количество затраченной энергии, мы можем узнать начальную скорость автомобиля. Отсюда этот некорректный парадокс с ракетой и вылез.
Последний раз редактировалось PacMan 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
-
- Сообщений: 1672
- Зарегистрирован: 21 июн 2009, 21:00
Относительность движения
Энергии должно потребоваться втрое больше. Все просто, чтобы разогнать автомобиль нужно прикладывать усилие которое обеспечит ускорение, но в первых 30 км в час автомобиль пройдет одно расстояние, а во вторые 30 км расстояние в трое большее. Но работа равна усилие на путь. Как-то так.
Последний раз редактировалось Евгений Гр 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Относительность движения
Евгений Гр писал(а):Source of the post
Энергии потребуется вдвое больше. Все просто, чтобы разогнать автомобиль нужно прикладывать усилие которое обеспечит ускорение, но в первых 30 км в час автомобиль пройдет одно расстояние, а во вторые 30 км расстояние в двое большее. Но работа равна усилие на путь.
Втрое, если посчитать аккуратно: (36-9)/9=3.
Последний раз редактировалось Pyotr 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей