заочное образование и естественные науки

Аватар пользователя
Джони
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 21:00

заочное образование и естественные науки

Сообщение Джони » 28 янв 2012, 14:27

Andrew58 писал(а):Source of the post
Александр Исаенко писал(а):Source of the post
Я понял почему существуют заочные отделения! Просто есть люди способные обучаться, представляете - без ударов по голове линейкой!

Сожалею, но успешных заочников вживую наблюдать не удалось. Вечерников - да, причем среди них довольно часто попадались весьма нетривиальные ребята (в советские времена). И мне потихоньку кажется, что в наше время заочно следовало бы получать только второе высшее образование, но никак и никогда - первое...

Поддерживаю.
Даже добавить нечего.

Друзья заочники (Драгоша не в счет) - ну, блин, не смешите людей))
Последний раз редактировалось Джони 28 ноя 2019, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
HatoL
Сообщений: 519
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:00

заочное образование и естественные науки

Сообщение HatoL » 28 янв 2012, 14:34

A Мягко говоря - не смешно.
Последний раз редактировалось HatoL 28 ноя 2019, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Wild Bill
Сообщений: 4820
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 21:00

заочное образование и естественные науки

Сообщение Wild Bill » 28 янв 2012, 14:36

IHmG писал(а):Source of the post
Здравствуйте

Сокращен список программ подготовки по заочной форме. Думаю, что (в частности) это в духе сворачивания системы высшего образования. Многие преподаватели высказываются о невозможности учить математике заочников. Сам я работаю в университете (с одной стороны) и учусь заочно математике на 3 курсе (с другой стороны).

Уважаю мнение о невозможности такого образования. Но сам придерживаюсь мнения противоположного. Соглашаюсь, что это трудное дело. Но хотел бы просить высказать какие-то идеи о том как можно построить, а не разрушить...

Есть кто-нибудь получившие образование заочно? Может быть поделитесь опытом? В чем сложность и как эту задачу можно разбить на задачи решаемые?

Математике заочно научится очень трудно. Не буду говорить, что совсем нельзя, но очень-очень трудно. По-моему, проще это делать самостоятельно, если есть возможность иногда консультироваться у друзей-знакомых-коллег. Объясню, почему так думаю.

У нас в первом семестре были три математических предмета
  1. Математический анализ. (Три семестра.)
  2. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. (Два семестра.)
  3. Математическая логика и теория множеств. (Два семестра.)
Первые два -- 3 лекции и 3 семинара в неделю, третий -- 2 лекции и 2 семинара. По первым двум предметам на следующее занятие задавали по 100-150 задач, с Логикой было проще, более 20 задач не задавали. Преподаватель это всё, конечно, не проверял, но выборочные проверки делал, самая главная проверка была на еженедельных контрольных из 5--10-ти типовых задач на 10--20 минут. Кто решал все домашние задачи, тот на таких контрольных не имел проблем.

Вот теперь представьте всё это в заочной форме обучения... Даже на заочном как-то... А вот самостоятельно это можно изучить, времени, конечно, займёт больше (ведь и работать надо :)), но можно надеяться на положительный результат. НО! обязательно должен быть кто-то, с кем можно было бы иногда обсудить трудные вопросы.
Последний раз редактировалось Wild Bill 28 ноя 2019, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
HatoL
Сообщений: 519
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:00

заочное образование и естественные науки

Сообщение HatoL » 28 янв 2012, 14:39

Wild Bill писал(а):Source of the post
IHmG писал(а):Source of the post
Здравствуйте

Сокращен список программ подготовки по заочной форме. Думаю, что (в частности) это в духе сворачивания системы высшего образования. Многие преподаватели высказываются о невозможности учить математике заочников. Сам я работаю в университете (с одной стороны) и учусь заочно математике на 3 курсе (с другой стороны).

Уважаю мнение о невозможности такого образования. Но сам придерживаюсь мнения противоположного. Соглашаюсь, что это трудное дело. Но хотел бы просить высказать какие-то идеи о том как можно построить, а не разрушить...

Есть кто-нибудь получившие образование заочно? Может быть поделитесь опытом? В чем сложность и как эту задачу можно разбить на задачи решаемые?

Математике заочно научится очень трудно. Не буду говорить, что совсем нельзя, но очень-очень трудно. По-моему, проще это делать самостоятельно, если есть возможность иногда консультироваться у друзей-знакомых-коллег. Объясню, почему так думаю.

У нас в первом семестре были три математических предмета
  1. Математический анализ. (Три семестра.)
  2. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. (Два семестра.)
  3. Математическая логика и теория множеств. (Два семестра.)
Первые два -- 3 лекции и 3 семинара в неделю, третий -- 2 лекции и 2 семинара. По первым двум предметам на следующее занятие задавали по 100-150 задач, с Логикой было проще, более 20 задач не задавали. Преподаватель это всё, конечно, не проверял, но выборочные проверки делал, самая главная проверка была на еженедельных контрольных из 5--10-ти типовых задач на 10--20 минут. Кто решал все домашние задачи, тот на таких контрольных не имел проблем.

Вот теперь представьте всё это в заочной форме обучения... Даже на заочном как-то... А вот самостоятельно это можно изучить, времени, конечно, займёт больше (ведь и работать надо :)), но можно надеяться на положительный результат. НО! обязательно должен быть кто-то, с кем можно было бы иногда обсудить трудные вопросы.

Странно, странно, я думал на этом форуме находятся люди немного другого типа мышления. Я, например, все вещи из математики понимал сам, почти без помощи преподавателей. Задавал им только простые вопросы, чтобы просто время не терять
Последний раз редактировалось HatoL 28 ноя 2019, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Джони
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 21:00

заочное образование и естественные науки

Сообщение Джони » 28 янв 2012, 14:42

Chelo27,
Вы уже в другом обществе живете.
То, что оно вам не нравится - это понятно.
Никто вас не заставляет его любить - не любите.

А по вашей схеме - мы уже жили.
Понимаете - можно обучать и действительно хорошо обучить - миллионы хороших инженеров.
Но они просто не нужны в таком количестве, вы понимаете?

Нужны - повара, официанты, художники - и то более нужны.
И почему вы ставите кого-то вниз а кого-то наверх?
Это вы делаете, именно вы.

Для меня одинаково хороши - хороший повар и хороший инженер или хороший йурист.
У меня полно однокурсников - которые прозябают и каждую копейку считают, - ну вот такие вот они йуристы, - никому нафиг не нужны.

И я знаю богатейших людей - специальность которых - повар.
Они владеют ресторанами и преуспевают в жизни.
На них - работают йуристы-неудачники.
И будут работать как миленькие.

Завязывайте делить людей по профессии - вы просто смотритесь как ужасный монстр в детском саду, честное слово.
Последний раз редактировалось Джони 28 ноя 2019, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
omega
Сообщений: 3776
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:00

заочное образование и естественные науки

Сообщение omega » 28 янв 2012, 14:45

HatoL писал(а):Source of the post
Странно, странно, я думал на этом форуме находятся люди немного другого типа мышления.

А ничего странного и нет. На форуме находятся люди с разными типами мышления.
Последний раз редактировалось omega 28 ноя 2019, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
HatoL
Сообщений: 519
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 21:00

заочное образование и естественные науки

Сообщение HatoL » 28 янв 2012, 14:55

Ок, мое безобидное сообщение удалили, а этого онкобольного — оставили.
Последний раз редактировалось HatoL 28 ноя 2019, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
NT
Сообщений: 3384
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 21:00

заочное образование и естественные науки

Сообщение NT » 28 янв 2012, 14:58

Wild Bill писал(а):Source of the post
По первым двум предметам на следующее занятие задавали по 100-150 задач ...

Выходит около 300-450 задач в неделю - жуть ...
Последний раз редактировалось NT 28 ноя 2019, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Sonic86
Сообщений: 1774
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 21:00

заочное образование и естественные науки

Сообщение Sonic86 » 28 янв 2012, 15:11

Chelo27 писал(а):Source of the post Заочные отделения создавались совсем в другой, "плохой стране", которая за чем то заботилась о поднятии уровня знаний рабочих и служащих для более грамотного, а значить и более качественного выполнения их работы и общего развития.
Странно, неконкретная какая-то задача. Но все равно хоть какое-то описание.

Chelo27 писал(а):Source of the post На заочке обучение, как и везде было бесплатное, плюс платные дни к отпуску для сдачи плановых заданий, подготовку к сессии и собственно сдачу экзаменов. Бюджет семьи не ухудшался. У всех 1-2 ребенка.
Мдяяя, классно оказывается было...

Chelo27 писал(а):Source of the post У меня вызвало удивление, как Вы круто по "буржуазному" подняли свой статус над своими друзьями - товарищами. Совсем недавно в одном институте учились, а сегодня если они не могут оплатить обучение своих детей в ВУЗе, так Вы их уже в низший слой перевели. Лет 10 работал рядом в бригаде регулировщиком учитель школьной физики и математики.
Инженера из конструкторских отделов с нами как с равными общались, а мы их уважали и за ум, и за вежливость и делали общее дело. Ни кто нас за низший слой не считал. Дикость какая то.
Вы мне приписываете мысли, которых у меня нет. Мой статус тут вообще роли не играет. Тем более, что я сам в низшем слое, ну может чуть из него вылажу.
Низшими слоями общества я называю слои с низким уровнем дохода. Насколько низким уровнем дохода - конкретно я сказать не могу, приблизительно те, кто спокойно может тратиться на пищу и одежду, но, скажем, покупать крупную бытовую технику малость затрудняется, а автомобиль себе позволить не может (ну или только в кредит), соответственно за образование просто так платить не может (у нас, например, информационные системы - самая дорогая специальность после всяких там экономистов, финансистов и т.п.). По определению те, кто затрудняется платить за вышку, действительно следует считать низшими слоями. Однако из того, что человек находится в низшем слое по определению не следует (и даже неверно), что я его не уважаю. Непонятно, с чего Вы это взяли.

Можно также вспомнить и определение среднего класса (которого, как известно, в России очень мало - 2-3% населения) и определять низшие слои населения отсюда.

Chelo27 писал(а):Source of the post Да это очень хорошо для тех, кто на этом заработает. Но откуда там возьмутся грамотные ученые, физики, технологи ,программисты с самыми свежими знаниями?
Осталась надежда только на ВУЗы.

Не только заочку, ремесленные училища по прижали. Рабочим специальностям стали меньше учить. Да собственно на бирже труда на учете одинаково стоять, что без рабочей специальности, что без высшего образования, что с высшим.
Похоже на то :huh:

Chelo27 писал(а):Source of the post Здесь Вы наверно оговорились. Не надо одним словом сразу и то ,и другое убивать.
Я имел ввиду, что очные спецы больше знают.

Chelo27 писал(а):Source of the post
+ часто дипломы покупают и вообще не учатся. В каком-то смысле это, конечно, плюс, но большой ли?
Не понял для кого плюс?
У нас просто часто вышку требуют там, где она не нужна (например, сотовые операторы). Кроме того, для по некоторым специальностям образование иногда несколько не отвечает требованиям - читают технарям какие-то гуманитарные предметы или жуткий примитив. В таких условиях действительно как учащимся, так и учителям купить корочку (ну не саму корочку, а оплатить экзамены, курсовые и диплом). Хотя, если ВУЗ систематически таким занимается, то он жутко деградирует.

Я это все к чему сказал? - Мне непонятно, зачем закрыли заочку? Чтобы уменьшить число "псевдоспецов" и увеличить важность вышки? По-моему, нет - они просто забили на народ и все.
Последний раз редактировалось Sonic86 28 ноя 2019, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Джони
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 21:00

заочное образование и естественные науки

Сообщение Джони » 28 янв 2012, 15:29

Wild Bill писал(а):Source of the post
Вот теперь представьте всё это в заочной форме обучения... Даже на заочном как-то... А вот самостоятельно это можно изучить, времени, конечно, займёт больше (ведь и работать надо :)), но можно надеяться на положительный результат. НО! обязательно должен быть кто-то, с кем можно было бы иногда обсудить трудные вопросы.

Математика - это ладно, это понятно.
В принципе возможно.

А у нас вообще невозможно.
Ну невозможно просто самостоятельно решать задания по праву.
Преподы каленым железом выжигают из нас бытовое мышление.
Убивают моральность и никого не щадят.
Некоторых отчисляют на первом курсе - а некоторых на четвертом.

Я видел одного олуха-очника - который как-то умудрился проскочить и получил диплом таки.
А к заочникам нашим было только одно отношение.
И ситуация всегда одна и та же - когда сессии по времени совпадали и мы их видели как таковых, то картина была всегда примерно такая: к тебе подбегает толстый седовласый мужчина и быстро быстро жалостливо говорит: а подскажите у прокуратуры какие функции бывают?

:blink: дядя - отойдите от меня. Не трогайте меня, я сейчас буду кричать - ребята! ребята! - на меня заочник напал!
Собираются ребята и давай глумиться над дядей - да прокуратуру уже отменили!
Дядя :blink: правда? А вот у меня в билете написано - функции прокуратуры
- Так и скажите - прокуратура отменена таким-то таким- то законом Об отмене прокуратуры от такого-то числа.
- А, ну спасибо, а право собственности от права владения чем отличается, не подскажите?

тут ребята замечают - что у него в руке - билет. Билет!
Этот идиот вышел! оказывается попИсать с билетом! на экзамене - и его выпустили!
:lool:
Пока ему объясняли - незаметно забрали билет и сходили с ним в туалет по большой нужде.

- А где мой билет - не видели?
- А вон листик лежит в какашке - это не ваш?
- А он же в какашке? Что мне теперь делать?
- Так и идите с какашкой, просто объясните преподавателю, что уронили билет.
- Нет, так нельзя
- Ну тогда без билета идите.
- А так можно?
- Можно, можно - вы, главное идите!
- Ну, я пошел тогда?
- Да, да - идите, идите!

:lool:
Последний раз редактировалось Джони 28 ноя 2019, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Флейм»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 52 гостей