Сообщение Karidat-Merkader » 27 янв 2012, 22:45
У меня был совершенно другой опыт. Первое моё образование (очное) -- художественный колледж. Так что никакой связи с моим последующим заочным образованием нет. Впервые изучать высшую математику, программирование, углублять знания в физику пришлось именно заочно. И, конечно, это позор -- согласна. Именно так и можно характеризовать знания заочников. Мы изучаем только самое основное и от того не можем вникнуть в суть по большей части.
Некоторые студенты дневного отделения сдавали свои "хвосты" вместе с нами -- заочниками. Не один раз мои преподаватели ставили в пример этим "дневникам" меня и некоторых моих одногрупников: "Они заочники, а вы на дневном отделении учитесь и не имееете таких знаний." Не один раз эти "экземпляры" с дневного отделения просили меня подсказать им на экзамене. Конечно, дневное отделение так же не застраховано от "раздолбаев" и конкретно эти дотянут, в лучшем случае, до следующей сессии или курса. Многие подобные "дневники" переводятся потом к нам на "заочку" и оттуда так же "вылетают" через семестр или два.
Я предлагаю заочное отделение изменить очень серьёзно. Я предлагаю ввести как можно больше и чаще практических занятий, что бы мы встречались со своими преподавателями не только 2 раза в год (в году обычно 2 сессии). Например, было бы замечательно, что бы каждую субботу мы имели возможность посетить какую-нибудь лекцию и выполнить какую-нибудь лабораторную, а так же задать вопросы преподавателям.
Так же меня "бесят" на заочном отделении лекции типа: "Объём материала, который вам нужно изучить слишком большой, что бы я мог его вам прочесть в течении выделенного времени. Так что, учите, читайте, что хотите. В следующем семестре я вас спрошу". И это не означает, что в следующем семестре данный профессор будет спрашивать так же, как читал лекцию. Некоторые из них дотошно выспрашивают по каждому пунктику билета и задают дополнительные вопросы.
Наверное, из-за этого конкретно по моей специальности от первого до последнего курса без перерывов доучивается 1-2 человека из 100 (Это не мои выдумки, а реальность. После первой сессии было отчислено 46% студентов, после второй 20%. От трёх переполненных груп осталось только одна неполная к 4-му семестру. Вообще, если бы число обучающихся не пополнялось за счёт "дневников", переводящихся на "заочку", получающих второе образование и восстанавливающихся после армии или академического отпуска, то учить было бы вообще некого...).
Да, ещё один пункт. Длинну обучения на заочном отделении прийдётся ещё увеличить, что бы увеличить число часов, отведённых на изучение предмета.
Последний раз редактировалось
Karidat-Merkader 28 ноя 2019, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test