beaver писал(а):Source of the post
процесс обучения говорению у человека начинается уже с "гули-гули" у грудничков.
Верно.
А у обезьян он не начинается никогда.
Они обмениваются сигналами - а языка у них нет.
Их можно учить йеркишу годами а будет вот такой вот плачевный результат:
1. д.б.н. З. А. Зорина и к.б.н. А. А. Смирнова пишут в "Могут ли шимпанзе понимать человеческую речь": Условия, в которых рос Канзи, способствовали тому, что он стал усваивать азы обоих языков (йеркиша и английской речи), на которых в его присутствии общались окружающие. Когда ему было полтора года, люди впервые заметили, что он понимает некоторые слова. Сначала это касалось предметов или действий, очевидных из контекста. Например, он принимал к сведению просьбы и указания („Пожалуйста, не трогай телевизор”, „Хочешь на улицу?”).
Но это же абсурд - они интонацию улавливают - как люди.
Собаки, к примеру понимают команду фу - по интонации - как запретительный сигнал.
Я мог своей собаке запросто сказать "Пожалуйста, не трогай телевизор" с интонацией Фу - и она прекратила бы.
2. Вот наглядный пример с этим Канзи:
[url=http://www.youtube.com/watch?v=wRM7vTrIIis]http://www.youtube.com/watch?v=wRM7vTrIIis[/url]
Абсурд полнейший.
Да - признаю, - он узнает пиктограмму.
У него есть ассоциативная связь - но!
Это результат многогодичных дрессировок.
Простой пример - ребенку можно не показывать ОПРЕДЕЛЕННЫЕ пиктограммы никогда - но буквально в шестилетнем возрасте он сможет узнавать ВПЕРВЫЕ увиденные пиктограммы.
Если у обезьяны - вырабатывают длительными дрессировками связь между сигналом (словом) и пиктограммой - то как же это можно называть ЯЗЫКОМ - если тот же апельсин в виде другой пиктограммы она не узнает.
У нее нет ассоциативного мышления.
А есть лишь реакция на сигнал.
Ребенок шестилетний - узнает арбуз - как бы его не изображали.
Он узнает и рисунок дольки арбуза и целый арбуз И ТРИ АРБУЗА - назовет арбузом.
Впервые видя такие изображения - если ему никогда в детстве их не показывали - но он хорошо знает ЧТО такое арбуз.
И обратное - показывайте обезьяне фото арбуза, дрессируйте её годами, - а потом покажите дольку арбуза - и ВСЁ.
И конец и языку и речи и мышлению.
КАК ЭТО МОЖНО НЕ ПОНИМАТЬ?
3. Снова их цитата: "К концу 17-месячного тестирования (Канзи было тогда около шести лет) он понимал около 150 звучащих слов"
Мама дорогая, да цирковые собачки знают больше команд - так они еще и трюки выполняют, слыша команду.
Ну, ерунда же полнейшая, честное слово.
beaver писал(а):Source of the post
На всех этапах необходимо подкрепление в каком-то виде.
"Собственный язык" ребенка в первое время - это уже конкретный (русский, турецкий, китайский) язык, хотя и с прорвой ошибок произношения, словообразования, синтаксических и т.д. По сути, просто пиджин, кстати, довольно стереотипный. Он исправляется вовсе не спонтанно, а именно в процессе обучения, которое в данном случае мало отличается от дрессуры.
Ребенка не дрессируют.
Его обучают.
Ему показывают ассоциации - буква А - арбуз, буква М - мама и т.д.
На этих словах букварь заканчивается - ему все слова с фотографиями объектов не показывают.
Ему говорят - мама, папа, дай, вава - и он просто слушая речь - запоминает и схватывает речь взрослых, пусть коверкая слова - но учится сам.
До какого возраста дети коверкают слова?
До 5-6 лет.
И никто их не дрессирует.
Их слегка корректируют, буквально несколько раз говорят - так не правильно и всё.
А большинство слов - они сразу не коверкают, произносят чисто.
Вы вспомните, Бивер - вы разве учили своего ребенка ВСЕМ словам?
Это же невозможно практически.
dimon788 писал(а):Source of the post функционально говорение на языке свойственно человеку безо всякого обучения.
beaver писал(а):Source of the post
В смысле, свойственно издавать всякие звуки??? Разумеется, так же, как скворцам, врановым и попугаям.
Нет, не звуки.
Язык - это не просто звуки.
Это ассоциации, возникающие в голове человека, когда он слышит определенные звуки.