folk писал(а):Source of the post ну почему же есть философские принципы которые вполне полезны. Например бритва Оккама.
Бритва Оккама - это логический принцип достаточного основания.
Логика существует вне всякой философии.
И в ней не нуждается.
В смысле?
folk писал(а):Source of the post Ведь важность проверки гипотез опытом недоказуема, это тоже философская доктрина.
Только в рамках аксиоматической парадигмы.
Аксиома - это не философия, а аксиомы строятся на основании эмпирического опыта который является проверяемым какое угодно количество раз.
Кроме того - речь не идет о том, что философия вообще не нужна.
Речь идет о том, что философские утверждения и выводы, как раз не могут быть проверены (за исключением общефилософского, построенного на логике и ничего кроме логики не представляющего мышления).
Уметь философски мыслить вовсе неплохо.
Но саму философию наукой с строгом смысле считать нельзя.
На самом деле, при изучении философии - изучают логику и на ее основе - изучают различные умозаключения различных, совершенно-противоположных учений.
Например, материалисты будут доказывать первичность материи, а идеалисты - сознания.
Поскольку ни то, ни другое доказать невозможно ни с помощью философии, ни с помощью научного знания - их мышление нельзя считать научным, - даже если они в своем мышлении не совершают логических ошибок.
Если (гипотетически) какая-то наука сумеет построить теорию и доказать ее опытом, - что материя, например первично (это глупо звучит, но к примеру) - тогда это станет научным знанием и перестанет быть недоказуемым философским утверждением.
В этом же смысл.
Когда-то, в древности, - люди философски считали, что есть небожители - различные существа, населяющие миры над нами.
Или философское учение о небесных сферах - тоже самое.
Научное знание опытным и доказательным путем - развеяло эти мифы и эти вопросы перешли из философской сферы в научную.
И хотя философы древности использовали логику и математику - это была именно философия, вплоть до возникновения естественных наук в современном понимании в поздний ренессанс.
Нужно учитывать, что эта связь философии и естественных наук - она историческая и закономерная.
Она была настолько сильной, что многие до сих пор считают оставшуюся не у дел философию - равносильной наукой.