Накомарник писал(а):Source of the post
1. Представим: мы загнали такой формы точилу в пьезоэлемент (или динамик) и получили примерно такой формы давление (звуковая волна, импульс) в среде (воздух, вода - неважно). Понятно, что импульс физически несет в себе информацию o спектре и уровне. Собственно сам вопрос: существует ли какая теоретическая модель, объединяющая в себе и наглядно показывающая связь явно физического объекта «звуковой импульс в среде» и математическую абстракцию по его обсчету (выделению спектра и уровня) в приемнике (например преобразование Фурье)?
Если сказать проще: как из реальной физики появляется абстрактная математика, a потом из итогов математики снова реальная физика?
Наверное, в такой теоретической модели просто нет нужды. Для обсуждения звукового импульса в среде на языке спектров достаточно выучить этот язык.
A на каком абстрактном языке Вы формулировали свой вопрос?
2. (в надежде, что на п1 = «да») Представим, что вместо керамики (динамика) мы такой формы точилу загоняем в:
a) в провод (обычный электрический ток), в цепь c активным сопротивлением (резистор как приемник);
б) в лампочку (малоинерционную, светодиод), фотоэлемент как приёмник.
По сути, я заменил среду движения импульса. Вместо воздух/вода стало: a) металл; б) любая прозрачная для света среда.
Сам вопрос: модель одна и та же, что для звука, что для эл.тока, что для света?
(про эл.ток - это вроде то, чем TC интересуется)
Я не работал c моделями процесса "точилу загоняем" и мало что o них слышал. Подозреваю, что в зависимости от особенностей они должны быть по возможности адекватны.
И пара бытовых вопросиков:
Любопытно, какими Вы считаете предыдущие.
3. Источник звука - у подножия горы, приемник - на вершине горы. Оба - неподвижны относительно друг друга. Источник c приемником связаны герметичной трубой (шлангом), т.e воздушная среда как канал для звука отделена от вообще воздушной среды (атмосферы). Понятно, что давление воздуха у края шланга который у подножья горы (стороны источника) выше чем у края шланга который на вершине горы (стороны приемника).
Вопрос: возникнет эффект доплера в этом случае?
(при неподвижном и источнике и приемник!)
Это зависит от того, что Вы называете "эффект доплера". Формулировку дайте, a то мало ли...
4. Источник звука - автомобиль, приемник - неподвижно стоящий наблюдатель. Автомобиль и наблюдатель - длинный шланг (всё как в п.3). Автомобиль c некой скоростью удаляется от наблюдателя.
Вопрос: возникнет эффект доплера в этом случае?
(при движении источника относительно приемника!)
Тогда и ответ как в п.3. Плюс дополнительные характеристики шланга-наблюдателя.