Подскажите пожалуйста способ решения. Пробовал По Горнеру не подобрать корень, графически точный не найти..
уравнение
уравнение
Раскрыл, получил:
Действительные корни подходят такие:
Это вытекает из того, что
Первый сомножитель дает комплексные корни.
Задачу решал методом неопределенных коэффициентов, предположив:
Если раскрыть скобки и сопоставить c первым уравнением в данном посте, то выявим систему:
BD=-4
C+A=-3
D+AC+B=-1
AD+BC=2
Решая ee, находим: A=-1 ; B=1 ; C=-2 ; D=-4
Вот и вся история.
Действительные корни подходят такие:
Это вытекает из того, что
Первый сомножитель дает комплексные корни.
Задачу решал методом неопределенных коэффициентов, предположив:
Если раскрыть скобки и сопоставить c первым уравнением в данном посте, то выявим систему:
BD=-4
C+A=-3
D+AC+B=-1
AD+BC=2
Решая ee, находим: A=-1 ; B=1 ; C=-2 ; D=-4
Вот и вся история.
Последний раз редактировалось Георгий 29 ноя 2019, 13:57, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
уравнение
[quote=паникер в t124841 (deleted)]
Подскажите способ, по Горнеру не подобрать корень
[/quote]
По схеме Горнера делят многочлен на многочлен, a подбирают корни по теореме Безу. B данном случае свободный член равен -6 и надо проверить целые делители свободного члена +-1, +-2, +-3,+-6!
Подскажите способ, по Горнеру не подобрать корень
[/quote]
По схеме Горнера делят многочлен на многочлен, a подбирают корни по теореме Безу. B данном случае свободный член равен -6 и надо проверить целые делители свободного члена +-1, +-2, +-3,+-6!
Последний раз редактировалось vicvolf 29 ноя 2019, 13:57, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
уравнение
Георгий писал(а):Source of the post Нууу! Это надо быть Эллипсоидом-виртуозом! Хотя, красиво получилось!
Сам вид уравнения подсказывал, как надо решать.
Последний раз редактировалось YURI 29 ноя 2019, 13:57, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
уравнение
Расскажу, как можно решить задачу без алгебры. Сначала строим график исходного уравнения (Рис.1)
Видим два действительных корня. Укрупним их (Рис. 2 и Рис. 3).
Обнаруживаем, что это примерно -1,236 и 3,236.
Тут нужно просто догадаться, что
Несложно прикинуть что: и
(подстановка в исходник показывает - наша гипотеза верна)
Тогда будут известны два сомножителя в чреве полинома, который я привел в своем посте #2. Перемножив корни, получим:
Второй полином найдем простым делением исходного выражения на последний квадратный трехчлен. A там уж - и комплексные корни вытянем.
Такое девятикласснику вполне по плечу.
Видим два действительных корня. Укрупним их (Рис. 2 и Рис. 3).
Обнаруживаем, что это примерно -1,236 и 3,236.
Тут нужно просто догадаться, что
Несложно прикинуть что: и
(подстановка в исходник показывает - наша гипотеза верна)
Тогда будут известны два сомножителя в чреве полинома, который я привел в своем посте #2. Перемножив корни, получим:
Второй полином найдем простым делением исходного выражения на последний квадратный трехчлен. A там уж - и комплексные корни вытянем.
Такое девятикласснику вполне по плечу.
Последний раз редактировалось Георгий 29 ноя 2019, 13:57, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Вернуться в «Школьная математика»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей