Интересная задачка!
Добавлено: 31 окт 2009, 14:11
Решил перенести "продолжение банкета" из "Флейма" сюда. Тем более, что задачки, которые я тут приведу, хотя и эксплуатируют ту же идею, что и задачка про автобус (трамвай), но на более высоком математическом и логическом уровне. Кстати, одной из немногих старых марафонских задачек, так и не решенных на e-science, осталась еще одна интерпретация на ту же тему.
==================================
Задачка 1
Математик C решил проверить насколько сообразительны два его коллеги A и B и сказал им:
- Я загадал два различных натуральных числа, каждое из которых больше 1, но меньше 100. Сейчас я сообщу A их произведение, a B - их сумму. Ваша задача, назвать загаданные числа.
После этого C шепотом на ухо сообщил A произведение, a B - сумму.
Озадаченные математики разговорились:
A: Я не могу однозначно определить, что это за числа.
B: Мог бы и не говорить. Я заранее это знал.
A: Тогда я знаю эти числа!
B: Тогда и я знаю!
Что это за числа?
Для тех, кто справится c задачкой 1, в качестве бонуса предлагается
===============================================
Задачка 2
Математик C решил проверить насколько сообразительны два его коллеги A и B и сказал им:
- Я загадал два различных натуральных числа, каждое из которых больше 1, но меньше 100. Сейчас я сообщу A их произведение, a B - их сумму. Ваша задача, назвать загаданные числа.
После этого C шепотом на ухо сообщил A произведение, a B - сумму.
Озадаченные математики разговорились:
A: Я не могу однозначно определить, что это за числа.
B: Мог бы и не говорить. Я заранее это знал.
A: A я заранее знал, что ты заранее будешь это знать.
B: Ho я не знаю, что это за числа.
A: Зато я знаю!
Что это за числа?
Автором задачи 2 является Макс Алексеев. Авторы остальных (кроме марафонской мне, к сожалению не известны.
==================================
Задачка 1
Математик C решил проверить насколько сообразительны два его коллеги A и B и сказал им:
- Я загадал два различных натуральных числа, каждое из которых больше 1, но меньше 100. Сейчас я сообщу A их произведение, a B - их сумму. Ваша задача, назвать загаданные числа.
После этого C шепотом на ухо сообщил A произведение, a B - сумму.
Озадаченные математики разговорились:
A: Я не могу однозначно определить, что это за числа.
B: Мог бы и не говорить. Я заранее это знал.
A: Тогда я знаю эти числа!
B: Тогда и я знаю!
Что это за числа?
Для тех, кто справится c задачкой 1, в качестве бонуса предлагается
===============================================
Задачка 2
Математик C решил проверить насколько сообразительны два его коллеги A и B и сказал им:
- Я загадал два различных натуральных числа, каждое из которых больше 1, но меньше 100. Сейчас я сообщу A их произведение, a B - их сумму. Ваша задача, назвать загаданные числа.
После этого C шепотом на ухо сообщил A произведение, a B - сумму.
Озадаченные математики разговорились:
A: Я не могу однозначно определить, что это за числа.
B: Мог бы и не говорить. Я заранее это знал.
A: A я заранее знал, что ты заранее будешь это знать.
B: Ho я не знаю, что это за числа.
A: Зато я знаю!
Что это за числа?
Автором задачи 2 является Макс Алексеев. Авторы остальных (кроме марафонской мне, к сожалению не известны.