ИСКУССТВЕННАЯ ГРАВИТАЦИЯ

Аватар пользователя
zam2
Сообщений: 3760
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 21:00

ИСКУССТВЕННАЯ ГРАВИТАЦИЯ

Сообщение zam2 » 03 авг 2014, 21:29

Chelo27 писал(а):Source of the post Ваша ссылка для меня не открылась.
Нашёл другую
Увеличение и уменьшение веса прецессирующего гироскопа
У меня открывается.
А это - Увеличение и уменьшение веса прецессирующего гироскопа - очередная шиповская ахинея.
Последний раз редактировалось zam2 27 ноя 2019, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Chelo27
Сообщений: 3302
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:00

ИСКУССТВЕННАЯ ГРАВИТАЦИЯ

Сообщение Chelo27 » 04 авг 2014, 02:52

zam2 писал(а):Source of the post
У меня открывается.

А мне выдаёт вот такое сообщение:

Уважаемые пользователи!

Мы приносим свои извинения, но доступ к запрашиваемому ресурсу ограничен.

Возможные причины ограничения доступа:

Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

Проверить наличие сетевого адреса в Реестре можно в разделе «Просмотр реестра» на сайте 398-fz.rkn.gov.ru.

Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Проверить наличие сетевого адреса в Едином реестре можно в разделе «Просмотр реестра» на сайте eais.rkn.gov.ru.

Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространяемую с нарушением исключительных прав.

Проверить наличие сетевого адреса в Реестре можно в разделе «Просмотр реестра» на сайте nap.rkn.gov.ru/reestr.

Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Последний раз редактировалось Chelo27 27 ноя 2019, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Anik
Сообщений: 3743
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 21:00

ИСКУССТВЕННАЯ ГРАВИТАЦИЯ

Сообщение Anik » 04 авг 2014, 05:58

Chelo27 писал(а):Source of the post
Они, спортсмены, раскручивают полу штангу в горизонтальной плоскости вокруг конца оси - ручки, то есть вокруг себя. Всего то один оборот и полу штанга наверху.
Вот сейчас то полу штангу и сопровождала возникшая вертикально в верх сила, скомпенсировавшая часть её веса.
Ещё оборот и её временно облегчённую приняли внизу. ИМХО.

Так в чём проблема?
На раскрученную полуштангу действует сила вверх. Берём штангу, раскручиваем блины в разные стороны, теперь, вращая такую штангу в нужную сторону, создаём две силы вверх и взлетаем!
Безопорный движитель! Срочно патентуем!
Эти учёные отгородились формулами. а сами ничего не смыслят, ведь видно же, что полуштанга теряет вес, значит её тянет вверх какая-то сила!
Последний раз редактировалось Anik 27 ноя 2019, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Chelo27
Сообщений: 3302
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:00

ИСКУССТВЕННАЯ ГРАВИТАЦИЯ

Сообщение Chelo27 » 04 авг 2014, 10:15

Anik писал(а):Source of the post
Chelo27 писал(а):Source of the post
Они, спортсмены, раскручивают полу штангу в горизонтальной плоскости вокруг конца оси - ручки, то есть вокруг себя. Всего то один оборот и полу штанга наверху.
Вот сейчас то полу штангу и сопровождала возникшая вертикально в верх сила, скомпенсировавшая часть её веса.
Ещё оборот и её временно облегчённую приняли внизу. ИМХО.

Так в чём проблема?
На раскрученную полуштангу действует сила вверх. Берём штангу, раскручиваем блины в разные стороны, теперь, вращая такую штангу в нужную сторону, создаём две силы вверх и взлетаем!
Безопорный движитель! Срочно патентуем!
Эти учёные отгородились формулами. а сами ничего не смыслят, ведь видно же, что полуштанга теряет вес, значит её тянет вверх какая-то сила!

Погодите патентовать. Чего то не хватает для взлёта штанги?

Изображение

Ага! Вот оно!
Блинам ещё нужно осевое перемещение!!
Причём одновременно в противоположные стороны!!!
Блин. Какая жалость. Такой патент сорвался.
Последний раз редактировалось Chelo27 27 ноя 2019, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Anik
Сообщений: 3743
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 21:00

ИСКУССТВЕННАЯ ГРАВИТАЦИЯ

Сообщение Anik » 04 авг 2014, 11:04

Chelo27 писал(а):Source of the post
Изображение
Ага! Вот оно!
Блинам ещё нужно осевое перемещение!!
Причём одновременно в противоположные стороны!!!
Блин. Какая жалость. Такой патент сорвался.

А чё-то кривые стрелки в разные стороны направлены? Должны быть обе вверх.
А зачем осевое перемещение самолётов? Теперь оно уже не нужно, потому что самолёт поднимает уже не аэродинамическая сила, которая возникает при горизонтальном полёте, а ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ СИЛА! Для неё нужно чтобы пропеллеры вращались со скоростью $$\omega$$ и самолёты вальсировали со скоростью $$\Omega$$.
Последний раз редактировалось Anik 27 ноя 2019, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Anik
Сообщений: 3743
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 21:00

ИСКУССТВЕННАЯ ГРАВИТАЦИЯ

Сообщение Anik » 04 авг 2014, 11:31

Так вот, никакой ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ СИЛЫ на самом деле не существует. Существуют кориолисовы силы инерции.
По той же ссылке: "Лекции по динамике", где вы брали рисунки самолётиков, посмотрите внимательно текст к рис. 17 и 18, Он начинается от рис.16 с велосипедом.
Там очень хорошо объясняется как возникает гироскопический момент сил от кориолисовых сил, и показан гибкий ротор (рис 18.) и его деформация от сил Кориолиса.

Если что непонятно, спросите.

***Вот только там некоторая неточность:
Эти силы создают момент который стремится повернуть ось гироскопа таким образом, чтобы вектор $$\Omega$$ совместился с $$\omega$$.

Должно быть так: ...вектор $$\omega$$ совместился с вектором $$\Omega$$.
Последний раз редактировалось Anik 27 ноя 2019, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Chelo27
Сообщений: 3302
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:00

ИСКУССТВЕННАЯ ГРАВИТАЦИЯ

Сообщение Chelo27 » 04 авг 2014, 18:16

Anik писал(а):Source of the post
Так вот, никакой ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ СИЛЫ на самом деле не существует.

Ладно
Существуют кориолисовы силы инерции.
По той же ссылке: "Лекции по динамике", где вы брали рисунки самолётиков, посмотрите внимательно текст к рис. 17 и 18, Он начинается от рис.16 с велосипедом.
Там очень хорошо объясняется как возникает гироскопический момент сил от кориолисовых сил, и показан гибкий ротор (рис 18.) и его деформация от сил Кориолиса.

Да. Это так. Ни кто не спорит.
Только начали мы не от гибкого ротора, а от жесткой полу штанги.
Она не гнётся когда возникает гироскопический момент сил, а начинает поворачиваться под его воздействием в вертикальной плоскости вокруг центра расположенного на вертикальной оси, вокруг которой спортсмен поворачивает её в горизонтальной плоскости. Смотрим рис.12 в том же источнике и описание рядом.

Изображение

Чтобы нашу полу штангу узнать на левом рисунке надо "блин" сместить влево до к концу горизонтальной оси - ручки, а другой конец, центр поворота, за который держит спортсмен, ограничить вертикальной осью.
После того как спортсмен мотанёт-вертанёт раскрученную полу штангу в горизонтальной плоскости, на уровне этого самого места, не ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ СИЛА, а гироскопический момент сил начинает полу штангу поворачивать вокруг центра на правом конце оси-ручки, удерживаемой спортсменом, левый конец устремляется к верху, стремится занять вертикальное положение, ось сопротивляется и поднимается горизонтально, а правый конец-центр всё поднимает и поднимает спортсмен, до куда хватает сил, роста и высоты руки.
Вроде бы нормальное развитие процесса?
Кстати, Ваша идея, штанга-гироскопический пропеллер, мне понравилась, я к ней вернусь позже. А вальсирующим самолётом тянитолкаем я пытался Вам подыграть. Но об этом в другой раз.

Если что непонятно, спросите.

Спрашиваю. Вы согласны с описанием Рис. 12 в источнике?
Последний раз редактировалось Chelo27 27 ноя 2019, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Anik
Сообщений: 3743
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 21:00

ИСКУССТВЕННАЯ ГРАВИТАЦИЯ

Сообщение Anik » 05 авг 2014, 06:22

Chelo27 писал(а):Source of the post
Вы согласны с описанием Рис. 12 в источнике?
Нет, не согласен!
Возникает впечатление, что лекцию писал человек, который сам слабо разбирается в гироскопии.
Он проводит некоторую аналогию между двухстепенным гироскопом, изображённом на рис. 11, и трёхстепенным - на рис. 12. Вот ссылка, чтобы не искать: Лекция 11. Гироскопы.
Гироскоп на рис. 11 можно поворачивать вокруг вертикальной оси со скоростью $$\Omega$$ (вот здесь вынужденная прецессия), а гироскоп на рис. 12 вокруг вертикальной оси повернуть не удастся до тех пор, пока ось ротора не совместится с вертикальной осью. Это несмотря на то, что автор лекции пишет (к рис. 12):
Приведем обойму во вращение вокруг вертикальной оси с угловой скоростью $$\Omega$$ (вынужденная прецессия), и кольцо с гироскопом будет поворачиваться в обойме до тех пор, пока направления $$L$$ и $$\Omega$$ не совпадут.
Да не приведёт он во вращение обойму!
Он (автор) может только создать момент силы по вертикальной оси. Но, это если нет трения между кольцами. Если трение есть, то гироскоп будет медленно поворачиваться вокруг вертикальной оси, а если вообще застопорить кольца, тогда мы придём к двухстепенному гироскопу на рис. 11, и появится возможность поворачивать гироскоп вокруг вертикальной оси без противодействия гироскопического момента сил.

Следует заметить, что гироскоп на рис. 12 - это астатический (уравновешенный) гироскоп. В нём центр подвеса совпадает с ц.м. ротора. В случае с полуштангой, речь будет идти уже о тяжёлом гироскопе (неуравновешенном). Тут уже возникает вращающий момент сил тяжести, который и заставляет полуштангу прецессировать вокруг вертикальной оси. Не "спортсмен" раскручивает полуштангу вокруг себя, штанга сама прецессирует вокруг "спортсмена" за счёт момента силы тяжести, действующего на вращающийся блин.

(Наверное, я много понаписал?)
Последний раз редактировалось Anik 27 ноя 2019, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Chelo27
Сообщений: 3302
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:00

ИСКУССТВЕННАЯ ГРАВИТАЦИЯ

Сообщение Chelo27 » 05 авг 2014, 19:47

Anik писал(а):Source of the post
Chelo27 писал(а):Source of the post
Вы согласны с описанием Рис. 12 в источнике?
Нет, не согласен!
Возникает впечатление, что лекцию писал человек, который сам слабо разбирается в гироскопии.

Ваша позиция понятна.
... гироскоп на рис. 12 вокруг вертикальной оси повернуть не удастся до тех пор, пока ось ротора не совместится с вертикальной осью. Это несмотря на то, что автор лекции пишет (к рис. 12):
Приведем обойму во вращение вокруг вертикальной оси с угловой скоростью $$\Omega$$ (вынужденная прецессия), и кольцо с гироскопом будет поворачиваться в обойме до тех пор, пока направления $$L$$ и $$\Omega$$ не совпадут.
Да не приведёт он во вращение обойму!

Не надо приводить во вращение. Надо повернуть. Приложит усилие, создаст момент сил вокруг вертикальной оси и повернёт. Если обойма с гироскопом в подшипнике то гироскоп с некоторым усилием повернётся в вертикальное положение. Если подшипник обоймы застопорен, то гироскоп, есно, в вертикальное положение не встанет, но вокруг вертикальной оси обойма всё равно повернётся, правда бОольшим моментом сил, против лома нет приёма.
В случае с полуштангой, речь будет идти уже о тяжёлом гироскопе (неуравновешенном). Тут уже возникает вращающий момент сил тяжести, который и заставляет полуштангу прецессировать вокруг вертикальной оси. Не "спортсмен" раскручивает полуштангу вокруг себя, штанга сама прецессирует вокруг "спортсмена" за счёт момента силы тяжести, действующего на вращающийся блин.

Вот если вместо спортсмена полу штангу с раскрученным диском под вешать на верёвку, то Ваша правда.
В некотором частном случае, всё условие не будем перечислять, штанга процессирует сама, оставаясь в горизонтальной плоскости, с некоторой угловой скоростью.
К этому непременно следует добавить.
Если эту угловую скорость внешним воздействием уменьшить, то наружный конец с вращающимся диском нескольколько опустится, а если увеличить, то наружный конец с вращающимся диском несколько подымется (неужели Вы с этим не согласны?). Что собственно и выполняет спортсмен, а дальше дело техники.
(Наверное, я много понаписал?)
Да ладно. Не надо в условие задачи вносить ненужные дополнения. Это уже другая задача получается.
Со штангой уже всё понятно?

Теперь про самолётики.
Фигуры простого пилотажа _ 2,9 МБ
{aerodynamics11}
[url=http://spox.ru/uploads/filestore/figuri_pr...go_pilotaja.pdf]http://spox.ru/uploads/filestore/figuri_pr...go_pilotaja.pdf[/url]
Что бы не копировать привожу здесь

ВЛИЯНИЕ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО МОМЕНТА ВОЗДУШНОГО ВИНТА
Допустим, что масса воздушного винта левого вращения самолетов Як-52 и Як-55 сосредоточена в двух грузах 1 и 2 (Рис. 4). В момент, когда воздушный винт находился в вертикальном положении, летчик отклонил ручку управления на себя, что привело к поднятию относительно горизонта капота самолета. Поднятие капота самолета приведет к возникновению скорости грузов и относительно поперечной оси Z, дополнительно к имеющейся уже окружной скорости относительно продольной оси X. Когда грузы займут горизонтальное положение, то по инерции они будут стремиться сохранить приобретенную скорость и при поднятии капота относительно горизонта. В результате действия этих скоростей грузов (направленных в противоположные стороны-груза 1' назад, груза 2' вперед) возникает момент, называемый гироскопическим моментом воздушного винта Му.гир, под действием его самолет начинает разворачиваться влево (при воздушном винте левого вращения).
Изображение
Рис. 4 К объяснению гироскопического действия воздушного винта левого вращения на самолетах Як-52 и Як-55
Изображение
Рис. 5 Гироскопическое действие воздушного винта левого вращения на самолетах Як-52 и Як-55
Реакция самолета, возникающая при отклонении рулей из-за действия гироскопического момента воздушного винта, зависит от направления перемещения капота самолета (Рис. 5).
Таким образом, направление перемещения капота самолета относительно горизонта при действии гироскопического момента воздушного винта находится путем перемещения его на 90° вокруг оси воздушного винта в сторону вращения.
Влияние гироскопического момента воздушного винта в полете компенсируется отклонением элеронов и руля направления (чаще руля направления) в соответствующую сторону, создавая момент, противоположный гироскопическому.
Например, на самолетах Як-52 и Як-55 при взятии ручки управления на себя возникающий момент парируется отклонением руля направления вправо (нажатием на правую педаль).

Так что anik самалётки летают и эффект наблюдается. :yes:
Последний раз редактировалось Chelo27 27 ноя 2019, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Anik
Сообщений: 3743
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 21:00

ИСКУССТВЕННАЯ ГРАВИТАЦИЯ

Сообщение Anik » 06 авг 2014, 05:22

Chelo27 писал(а):Source of the post
Если эту угловую скорость внешним воздействием уменьшить, то наружный конец с вращающимся диском нескольколько опустится, а если увеличить, то наружный конец с вращающимся диском несколько подымется (неужели Вы с этим не согласны?). Что собственно и выполняет спортсмен, а дальше дело техники.
Вот с этим я как раз согласен, даже очень.
Если вращающееся велосипедное колесо или полуштангу подвесить за край оси, то возникнет момент силы тяжести, который пытается ось вращения повернуть в вертикальной плоскости. Но, вместо поворота в вертикальной плоскости, ось поворачивается в горизонтальной плоскости, прецессирует. Вот угловая скорость прецессии и порождает гироскопический момент сил, который и уравновешивает момент сил тяжести. Если не препятствовать прецессии (нет сил трения по вертикальной оси, или спортсмен не притормаживает вращение полуштанги вокруг себя), то, какой бы момент силы тяжести мы бы ни прикладывали, ось колеса (полуштанги) не будет поворачиваться в вертикальной плоскости. Она будет лежать в горизонтальной плоскости и поворачиваться (прецессировать) вокруг вертикальной оси.
Можно навешать на ось колеса дополнительные грузы, чтобы увеличить момент силы тяжести относительно точки подвеса, но это приведёт только увеличению скорости прецессии, в результате чего возрастет гироскопический момент сил, который снова уравновесит момент сил тяжести.

Итак, если нет трения по вертикальной оси, то гироскопический момент сил в точности уравновешивает момент сил тяжести. Если спортсмен препятствует прецессии, тормозит, то гироскопический момент меньше момента сил тяжести и конец оси опускается, а если спортсмен способствует прецессии, то уже гироскопический момент больше - и конец оси поднимается.
Обратите внимание, речь идёт всегда о моментах сил. Равнодействующая сила от моментов сил всегда равна нулю, и никаких подъёмных или движущих сил при этом не возникает.
Последний раз редактировалось Anik 27 ноя 2019, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Флейм»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей