artistoks писал(а):Source of the post
Когда говорят о преодолении "зла" в себе, подразумевают не деяние, а больше намерение совершить это деяние. Намерение совершить преступление. Например, намерение взять чужую вещь или деньги (занять или, возможно, тайно), и не отдать. Мотива может и не быть - просто непреодолимо хочется.
Это и есть мотив, Оксана.
Желание обладать тем, что тебе не принадлежит по праву - и есть мотив противоправного действия.
artistoks писал(а):Source of the post
Если человек это желание в себе подавит, не совершит действия, то повода для наказания не будет, конечно,
Не всегда.
Подготовка к убийству, например - наказуемое деяние в современном уголовном праве - неважно совершенно деяние или нет. Но в общем вы правильно мыслите, потому что наказуется именно деяние, а не то, что человек хотел совершить - но не совершил (за указанными исключениями).
Например как вы расцените угрозу убийством?
Это деяние? Деяние - человек угрожает убить человека, что само по себе является преступлением и наказуемым, виновным деянием.
Здесь возникает понятие вины - очень интересный момент в уголовке, погуглите.
Ведь, согласитесь - человек может совершить деяние, причинив вред имуществу или даже здоровью других людей, но его действия могут и должны быть признаны как не содержащие вины - например, он мог спасаться от бандитов и защищать свою семью и по этой причине вёл оборонительный огонь, например и случайно убил прохожего.
Поэтому здесь возникает также очень важная категория - умысел.
Все эти понятия имеют собственные градации и изучаются очень тщательно.
artistoks писал(а):Source of the post
но внутренняя проблема останется. Если человек совершит это действие, то он нанесет ущерб и другому, и возможно (и скорее всего), себе тоже, только не материальный, а душевный ущерб - "воришка, мучимый совестью". А если останется проблема, то и действие рано или поздно будет совершено, несмотря на угрозу наказания (с надеждой на то, что "в этот раз прокатит"). Об этом и речь. Какие научные основы можно под это подвести?
Это уже философия.
В настоящее время уверенно можно говорить, что несовершенное деяние (за некоторыми исключениями - подготовка к террористическим действиям, убийствам и пр.) - не может быть наказуемо.
Мало ли? Человек - хотел набить морду соседу, но так или иначе не стал этого делать - так его поощрять нужно, молодец он.
Не нужно слишком углубляться в философию - это просто мешает оценивать ситуацию иногда.
Существует огромный практический опыт и статистика, анализ которой позволяет прийти именно к таким выводам, которыми оперирует право.
Без анализа - человек гарантированно погружается в философию и плавает там в своё удовольствие.