Страница 1 из 4

Относительность движения

Добавлено: 21 сен 2012, 11:13
PacMan
В голове постоянно крутится следующий простой парадокс. А в чем я ошибаюсь, никак не пойму.

Предположим, что мы летим с выключенным двигателем с постоянной скоростью в космическом корабле вдалеке от всяких массивных тел. Мы точно знаем полезную мощность P нашего двигателя и массу m корабля. Из измерительных приборов на корабле есть секундомер и акселерометр.

Мы включаем двигатель на 10 секунд. В течение этих 10 секунд измеряем постоянное ускорение a. Тогда мы можем записать следующие уравнения:
$$ \frac{m {\upsilon_2}^2}{2} - \frac{m {\upsilon_1}^2}{2} = Pt $$
$$ \upsilon_2 - \upsilon_1 = at $$
Получаем систему из двух уравнений с двумя неизвестными, откуда мы можем найти свою начальную и конечную скорость. А это невозможно, так как скорость - величина относительная.

Что я не учитываю?

Относительность движения

Добавлено: 21 сен 2012, 11:52
zykov
PacMan писал(а):Source of the post
Мы точно знаем полезную мощность P нашего двигателя и массу m корабля.

У реактивного двигателя нет "полезной мощности". Есть импульс (за единицу времени или на единицу массы рабочего тела).

Относительность движения

Добавлено: 21 сен 2012, 12:07
PacMan
zykov писал(а):Source of the post
У реактивного двигателя нет "полезной мощности". Есть импульс (за единицу времени или на единицу массы рабочего тела).


То есть для реактивного двигателя неприменимо понятие КПД?

Относительность движения

Добавлено: 21 сен 2012, 12:42
sw_pro@mail.ru
PacMan писал(а):Source of the post То есть для реактивного двигателя неприменимо понятие КПД?
Понятие КПД к задаче отношения не имеет. Она по сути - софизм.
В ней утверждается, что мощность величина постоянная. Это не так. При движении с ускорением она зависит от времени. Посчитайте мощность силы обеспечивающее телу постоянное ускорение.

Относительность движения

Добавлено: 21 сен 2012, 12:52
12d3
А про кинетическую энергию сгоревшего топлива не забываем, да.

Относительность движения

Добавлено: 21 сен 2012, 12:54
grigoriy
PacMan писал(а):Source of the post
Мы включаем двигатель на 10 секунд. В течение этих 10 секунд измеряем постоянное ускорение a.

В течение 10 с "мы" испытываем влияние искусственного гравитационного поля...
А V1 и V2 - в чьей СО? Если в "нашей", то они - и та, и другая - равны нулю...
Вроде как наблюдатель в "своей" системе отсчета не должен пользоваться понятием "я двигаюсь"...

Относительность движения

Добавлено: 21 сен 2012, 12:55
Евгений Гр
А почему Вы не учли энергию реактивных газов? И кстати центр масс ракеты и газов остается неподвижен.

Относительность движения

Добавлено: 21 сен 2012, 13:11
PacMan
Спасибо за ответы!

Действительно, мощность будет зависеть от ускорения. А также я не учел энергию самих газов.

Немного перефразирую вопрос. Едет электромобиль без сопротивления. Одинаковое ли количество энергии нужно ему затратить, чтобы разогнаться от 0 до 30 км/ч и от 30 до 60 км/ч?

Меня смутило то, что количество затраченной энергии на разгон завичит от начальной скорости автомобиля. А следовательно, измерив количество затраченной энергии, мы можем узнать начальную скорость автомобиля. Отсюда этот некорректный парадокс с ракетой и вылез.

Относительность движения

Добавлено: 21 сен 2012, 16:24
Евгений Гр
Энергии должно потребоваться втрое больше. Все просто, чтобы разогнать автомобиль нужно прикладывать усилие которое обеспечит ускорение, но в первых 30 км в час автомобиль пройдет одно расстояние, а во вторые 30 км расстояние в трое большее. Но работа равна усилие на путь. Как-то так.

Относительность движения

Добавлено: 21 сен 2012, 17:08
Pyotr
Евгений Гр писал(а):Source of the post
Энергии потребуется вдвое больше. Все просто, чтобы разогнать автомобиль нужно прикладывать усилие которое обеспечит ускорение, но в первых 30 км в час автомобиль пройдет одно расстояние, а во вторые 30 км расстояние в двое большее. Но работа равна усилие на путь.

Втрое, если посчитать аккуратно: (36-9)/9=3.