Страница 9 из 13
две линейки в СТО
Добавлено: 17 окт 2014, 06:38
Bulatos
Гравитация замедляет часы? Ускоренное движение = гравитация? Если да, то разгон/торможение замедляют часы, тогда к близнецам это очень даже относится.
Про две первые теории. Масса фотона = 0. Его никто не "притягивает". Но его путь отклоняется от прямой. Значит, пространство-время "кривое".
две линейки в СТО
Добавлено: 17 окт 2014, 14:51
Александр Амелькин
Гравитация замедляет часы. Но ускоренное движение - это не гравитация. Во время разгона часы не изменяют свои показания. Как было "ноль", так после разгона " ноль" и останется. Показания изменяются на дальней звезде. Насчет фотона. У него нету массы покоя. Но есть масса движения. Грубая ошибка думать что у фотона есть только энергия, а массы вообще никакой нет. Теперь. Спутники Юпитера восходят раньше нормы, а заходят позже. Так что свет искривляется. И еще, Вы, наверное, подзабыли постуланы Эвклида. Там сказано, что пространство всегда ровное. (Вы еще законы арифметики искривите). Да и не пространство искривляется, а пространство-время. А что это такое я слабо представляю.
две линейки в СТО
Добавлено: 17 окт 2014, 15:21
Александр Амелькин
Это Вы очень глубоко копаете.
две линейки в СТО
Добавлено: 17 окт 2014, 15:40
Bulatos
не хотел отвечать. Вроде везде это расписано. Вроде СТО и ОТО подтверждаются со все более высокой точностью.
Насчет гравитации. Эйнштей начинал рассуждать так. Вы в лифте. Как вы узнаете, что вас притягивает Земля, или никакой Земли нет, а лифт просто разгоняется?
Вот и часы на различат. Пойдут медленнее.
Мне тоже не нравилось, что время примешивают к пространству. Время - это выдуманная категория, его нет, в реале просто процессы идут с разной скоростью, и существуют только здесь и сейчас. Но оказалось, что они связаны. Что-то изменяем в пространстве - это отражается на времени. Поэтому логично говорить о пространстве-времени как об одной сущности (или другое слово).
две линейки в СТО
Добавлено: 18 окт 2014, 06:10
student_kiev
zam2 писал(а):Source of the post Теперь о гиперболах. Еще картинка.
![Изображение](http://s21.postimg.org/y8d1irizb/image.gif)
Красные точки - это события отправки радиосигналов. Пары этих точек лежат на соответствующих гиперболах - линиях равных интервалов.
Физический смысл - это неудачная выдумка школьных учителей (учительниц), чтобы школьников мучить. Другого значения этого выражения я не знаю.
Смысл в том, что гиперболы позволяют установить масштабы в двух систмах, т.к. в силу инвариантности интервала
![$$t^2-x^2 = t'^2-x'^2$$ $$t^2-x^2 = t'^2-x'^2$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24t%5E2-x%5E2%20%3D%20t%26%2339%3B%5E2-x%26%2339%3B%5E2%24%24)
, (
![$$c=1$$ $$c=1$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24c%3D1%24%24)
)
поэтому если
![$$t=1, x=0$$ $$t=1, x=0$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24t%3D1%2C%20x%3D0%24%24)
в нештрихованной системе (единичный отрезок вдоль временной оси), то и в штрихованной
![$$t'=1, x'=0$$ $$t'=1, x'=0$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24t%26%2339%3B%3D1%2C%20x%26%2339%3B%3D0%24%24)
. То же самое справедливо для пространственной оси (гипербола
![$$t^2-x^2 = -1$$ $$t^2-x^2 = -1$$](http://fx.ifz.ru/tex2.php?d=120&i=%24%24t%5E2-x%5E2%20%3D%20-1%24%24)
).
две линейки в СТО
Добавлено: 18 окт 2014, 17:54
Bulatos
Про столкновение двух стержней и их параллельность увы, ответа не дождался.
две линейки в СТО
Добавлено: 18 окт 2014, 21:12
zam2
Этот же вопрос вы обсуждаете с 12d3. Но он что-то не отвечает. А я не вмешивался, потому что с самого начала был не согласен, но не уверен. На мой взгляд, параллельные рельсы останутся параллельными, с какой стороны ни смотри. Попробую изобразить. Два рельсовых полотна, и вагон (синего цвета). Рельсы сближаются. Красные стрелки – векторы скорости. Первая картинка – по Ньютону.
![Изображение](http://s13.postimg.org/h2fqbr35j/image.gif)
А теперь СТО – три варианта для различных ИСО.
![Изображение](http://s29.postimg.org/i2q78a81z/image.gif)
По-моему, так.
две линейки в СТО
Добавлено: 18 окт 2014, 22:54
zam2
Bulatos писал(а):Source of the post Масса фотона = 0. Его никто не "притягивает". Но его путь отклоняется от прямой. Значит, пространство-время "кривое".
Равенство массы нулю не отменяет участия в гравитационном взаимодействии. Гравитационные силы определяется не массой, а энергией и импульсом (что в случае малых энергий плавно переходит в ньютоновский закон с массами). ОТО принято формулировать в терминах искривления пространства-времени без гравитационных полей (так проще). Но, с таким же успехом ее можно сформулиповать в плоском постранстве-времени с гравитационными полями. Только формулы получаются сложнее.
две линейки в СТО
Добавлено: 19 окт 2014, 08:24
Александр Амелькин
Я насчёт рельсов. Предположим у нас есть очень длинный стержень. На нем находится Земля. И стержень, и Земля покоятся. Это и будет наша СО. Разумеется все часы на стержне синхронны. По условию задачи, движется другой стержень. Его длина ограничена, и равна, скажем, 10 св.лет. Этот стержень имеет продольную скорость (он удаляется от Земли) и поперечную скорость. (Поперечная скорость дает только толчок). Стержень, по условию задачи, движется параллельно покоющемуся стержню. То есть толчок, в нашей СО, будет одновременным. Но на концах стержня висят календарики. У нас-то толчок произошел одновременно, а на стержне - нет. На переднем конце был 2000 год, а на заднем конце - 2010 год. То есть передний столкнулся на 10 лет раньше заднего. Если движущийся стержень двигался инерциально, значит он двигался под углом. Если движение было кратковременным (толчок), значит была волна. (Уточнение:) Движущийся стержень движется параллельно по условию задачи. А вот наша СО движется непараллельно.
две линейки в СТО
Добавлено: 19 окт 2014, 10:24
Александр Амелькин
Я запутался. Неодновременность определяется только продольной скоростью. Поперечная скорость ничего не значит. И никто никуда (в поперечном направлении не летит. Я ещё подумаю. И щели никакой не будет. А куда будет щель направлена: вверх, вниз, вправо или влево? Оба стержня движутся вдоль одной и той же линии.
. А в продольнои направлении можно так сказать: что укороченные размеры мы видим потому, что задняя точка стержня, как бы опережает переднюю, т.е. мы видим ещё в "будущем", или переднюю "в прошлом". Хотя неизвестно, можно ли так представлять или нет.