Страница 7 из 10

Колесо едущей машины

Добавлено: 03 июл 2012, 17:52
ALEX165
Рубен писал(а):Source of the post

ALEX165 писал(а):Source of the post
Ну и вот покорнейше прошу - посчитайте пожалуйста, как эти деформации передадут кинетическую энергию участка колеса другим частям.
Энергию передают не деформации (энергией упругой деформации пренебрегаем, т.к. малы деформации), энергию передает сила., совершающая работу на перемещении участка колеса.

Это слону понятно - деформации в упругом теле вызовут напряжения и соответсвенно силы. Так посчитаете?

Колесо едущей машины

Добавлено: 03 июл 2012, 17:54
lapay
ALEX165 писал(а):Source of the post
И никакой работы одна часть абсолютно твёрдого тела над другой совершать не может, во всяком случае не понимаю, как корректно её можно определить.

Что касается потока энергии в абсолютно твёрдом теле, то я об этом уже сказал - бессмысленное понятие.

Скалярное произведение силы, действующую на мат. точку, и скорости этой точки - это и есть "поток энергии", а если Вы принципиально отбрасываете локальность взаимодействий в "абсолютно твёрдом" теле, то и поток энергии у Вас вызывает сомнение.

Колесо едущей машины

Добавлено: 03 июл 2012, 18:02
Рубен
ALEX165 писал(а):Source of the post Так посчитаете?
Вы хотите, чтобы я посчитал энергию, переданную силой упругости на перемещении $$ds$$ ?

Колесо едущей машины

Добавлено: 03 июл 2012, 18:08
ALEX165
lapay писал(а):Source of the post
Скалярное произведение силы, действующую на мат. точку, и скорости этой точки - это и есть "поток энергии", а если Вы принципиально отбрасываете локальность взаимодействий в "абсолютно твёрдом" теле, то и поток энергии у Вас вызывает сомнение.

Интересно, если эта сила не равна нулю, то с каким ускорением движется эта точка, масса которой, естественно, равна нулю?


Рубен писал(а):Source of the post
ALEX165 писал(а):Source of the post Так посчитаете?
Вы хотите, чтобы я посчитал энергию, переданную силой упругости на перемещении $$ds$$ ?

Нет, я хочу в точности по вопросу ТС-а - от вехнего положения частички колеса до нижнего. Я так понял, напряжения, вызванные деформациями по-Вашему передадут энергию при этом другим частям колеса. Упростите до предела, считайте деформации малыми, колесо однородным, закон Гука...

Колесо едущей машины

Добавлено: 03 июл 2012, 18:10
android2012
Рубен писал(а):Source of the post
android2012 писал(а):Source of the post
С чего вдруг? Если есть площадь контакта.
Колесо, движущееся без проскальзывания со скоростью центра $$v$$ и радиусом $$R$$ можно представить движущемся свободно в пространстве с той же скоростью центра колеса $$v$$ и угловой скоростью центра $$v/R$$.

При этих условиях нету площади контакта, а скорости (а значит импульсы и энергии) всех частей тела сохраняются.

ALEX165 писал(а):Source of the post
Ну и вот покорнейше прошу - посчитайте пожалуйста, как эти деформации передадут кинетическую энергию участка колеса другим частям.
Энергию передают не деформации (энергией упругой деформации пренебрегаем, т.к. малы деформации), энергию передает та самая радиальная сила (которая вызванна деформацией), совершающая работу на перемещении участка колеса.

А что обеспечивает тангенциальную бесконечную жёсткость? Колесо анизатропное специально?
Как в чёрных дырах? - где тангенциальным давлением пальца на струну пренебрегают, а учитывают только радиальную - вдоль струны. Которая в центре дыры естественно равна нулю.

Колесо едущей машины

Добавлено: 03 июл 2012, 18:11
lapay
ALEX165 писал(а):Source of the post
Интересно, если эта сила не равна нулю, то с каким ускорением движется эта точка, масса которой, естественно, равна нулю?

В классической фмзике материальная точки имеет ненулевую массу. Иначе как, по Вашему, из точек без массы может сложиться тело с массой?
Зачем эти "математические" фокусы с "абсолютно твёрдым" телом, точками без массы и тому подобное - чтобы запутать себя и других?

Колесо едущей машины

Добавлено: 03 июл 2012, 18:12
Pyotr
Далась вам эта земля! На мой взгляд, все проще. Имеется вращающееся тело и две инерциальные системы отсчета, в одной из которых покоится центр колеса, а в другой - его нижняя точка. Какие силы? Какая энергия? Мы можем даже мотор выключить для чистоты эксперимента.

Колесо едущей машины

Добавлено: 03 июл 2012, 18:15
Рубен
ALEX165 писал(а):Source of the post Нет, я хочу в точности по вопросу ТС-а - от вехнего положения частички колеса до нижнего.
Ну что же, значит проинтегрируем криволинейный интеграл. Завтра займусь этим. Но ответ (изменение энергии частицы) известен заранее.

Я так понял, напряжения, вызванные деформациями по-Вашему передадут энергию при этом другим частям колеса.
Я посчитаю работу силы для одной частицы. Энергия противоположной части измениться симметрично (изменение будет обратное по знаку).

Колесо едущей машины

Добавлено: 03 июл 2012, 18:26
ALEX165
Рубен писал(а):Source of the post
Но ответ (изменение энергии частицы) известен заранее.

Это не ответ, ответ - происходит ли перетекание энергии. И вот хотелось бы ещё знать куда именно она перетекает.

Колесо едущей машины

Добавлено: 03 июл 2012, 18:29
Рубен
Pyotr писал(а):Source of the post
Далась вам эта земля! На мой взгляд, все проще. Имеется вращающееся тело и две инерциальные системы отсчета, в одной из которых покоится центр колеса, а в другой - его нижняя точка. Какие силы? Какая энергия? Мы можем даже мотор выключить для чистоты эксперимента.

Вы не правы, Петр. Если вам (и Алексу тоже) не нравиться колесо, возьмите два одинаковых маленьких шарика, связанных нерастяжимой нитью. Зададим их движение ( либо движение системы отсчета) так, чтобы центр масс этой системы (посреди нити) двигался с постоянной скоростью $$v$$, а шарики в свою очередь, вращались относительно этого центра со скоростью $$v$$. Если рассматривать каждый шарик отдельно в нашей "неподвижной" (лабораторной) СО, то его энергия меняется. Почему? Ответ был дан Миптером в #22.