Оимпиадное задание, кинематика, 10 класс.

Самоед
Сообщений: 864
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 21:00

Оимпиадное задание, кинематика, 10 класс.

Сообщение Самоед » 01 окт 2013, 13:12

Рубен писал(а):Source of the post
На то и задача олимпиадная, что человек волен сам выбирать точность решения. Есть такой тип задач как "задачи-демонстрации", в которых просто описывается ситуация с минимумом цифр, а решающий должен это все представить, предложить адекватную модель, оценить порядок величин и предложить ответ - число или пределы возможных значений. Но никаких строгих правил (кроме законов физики) - все лежит на совести решающего.

Тогда и оценка решения лежит на совести оценивающего (каждый оценщик волен сам выбирать критерий оценки).
Олимпиада - вид соревнования. Соревнование без правил - развлечение. Олимпиада без правил - развлечение. Олимпиада по физике - физическое развлечение для мальчика, бросающего мяч.
Существуют задачи творческие, где решение не предсказуемо.
Существуют корректные (правильные) задачи с предсказуемым (правильным) решением.
Быль: школьница 4-го класса решает задачу по математике из учебника: "Мальчику дали 7 рублей. Сколько порций мороженого он может купить?" Я громко возмутился, а школьница невозмутимо написала ответ: "Не имеет решения". Нужно ли помещать подобные задачи в учебник?
Ведь можно с чистой совестью написать ответ к этой задаче: "700 порций, так как в 2013 году в РФ мельче копейки денег не выпускается".
Еще одна быль: школьнице 11 класса предстоит контрольная работа по комбинаторике, а задачи в учебнике - сплошные недоразумения. Она: " Мне бы как-нибудь решить контрольную, а потом я все это забуду, так как на экзамене этих задач не будет, а правильные задачи я решать умею". Задача: "Сколькими способами можно постирать пять носовых платков?" Спрашиваем у Яндекса : "сколько способов стирки 5 платков". Он отвечает: "2385237 результатов" (на сегодняшний день). Записываем ответ: "не имеет решения", так как вчера Яндекс давал "2385111 результатов".
Последний раз редактировалось Самоед 28 ноя 2019, 06:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Рубен
Сообщений: 5756
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:00

Оимпиадное задание, кинематика, 10 класс.

Сообщение Рубен » 01 окт 2013, 13:23

Самоед писал(а):Source of the post Тогда и оценка решения лежит на совести оценивающего (каждый оценщик волен сам выбирать критерий оценки).
Нет, оценка решения лежит на совести судьи. Участник, показавший лучшее владение предметом, и бОльшую внимательность (учел рост мальчика) получает больше баллов.

Существуют задачи творческие, где решение не предсказуемо.
Существуют корректные (правильные) задачи с предсказуемым (правильным) решением.
Правильный/предсказуемый не синонимы. Может быть множество правильных решений, но лучшее (с точки зрения судьи) одно.


Хотя, сразу скажу, что по своей сложности задача мне не показалась олимпиадной.
Последний раз редактировалось Рубен 28 ноя 2019, 06:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
sergeyn91
Сообщений: 866
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 21:00

Оимпиадное задание, кинематика, 10 класс.

Сообщение sergeyn91 » 01 окт 2013, 13:40

Рубен писал(а):Source of the post
Хотя, сразу скажу, что по своей сложности задача мне не показалась олимпиадной.

А вы попробуйте решить задачу с учетом роста мальчика!
Последний раз редактировалось sergeyn91 28 ноя 2019, 06:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Рубен
Сообщений: 5756
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:00

Оимпиадное задание, кинематика, 10 класс.

Сообщение Рубен » 01 окт 2013, 13:55

sergeyn91 писал(а):Source of the post А вы попробуйте решить задачу с учетом роста мальчика!
Пожалуй, вы правы! Задачу легко решить через производную - тогда это рядовая задача для 1-го курса ВУЗа или старших классов школ, но если без производных, то дело принимает олимпиадный оборот
Последний раз редактировалось Рубен 28 ноя 2019, 06:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

М_Сергей П
Сообщений: 930
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 21:00

Оимпиадное задание, кинематика, 10 класс.

Сообщение М_Сергей П » 01 окт 2013, 14:40

Deceiver писал(а):Source of the post
..максимальное расстояние, на которое мальчик может бросить мяч, равно 40 м...

Для олимпиадной задачи, надо признаться, просто масса вариантов: Горизонтально со своего роста, под углом, с балкона опять же горизонтально или под углом, да и законно сомнение - а на Земле ли мальчик? Если все варианты, хотя бы эти , посмотреть, у судей не останется сомнений в знаниях отвечающего. Вопрос только в том, что такими условиями мы дискредитируем корректность постановки задачи, а приучаем пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Школьники и студенты всегда настороженно относятся к задачам, в которых есть лишние данные или расплывчатые условия. А такие попадаются.
Последний раз редактировалось М_Сергей П 28 ноя 2019, 06:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
sergeyn91
Сообщений: 866
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 21:00

Оимпиадное задание, кинематика, 10 класс.

Сообщение sergeyn91 » 01 окт 2013, 15:09

Я считаю так. Ставить дополнительные баллы человеку, который учел при решении данной задачи, например, рост мальчика, нельзя, потому как в условии задачи не сказано, что можно это делать.
Последний раз редактировалось sergeyn91 28 ноя 2019, 06:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

М_Сергей П
Сообщений: 930
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 21:00

Оимпиадное задание, кинематика, 10 класс.

Сообщение М_Сергей П » 01 окт 2013, 15:30

А разве такой вариант (теоретический) не возможен?ИзображениеИзображение
Так лучше?
Последний раз редактировалось М_Сергей П 28 ноя 2019, 06:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
sergeyn91
Сообщений: 866
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 21:00

Оимпиадное задание, кинематика, 10 класс.

Сообщение sergeyn91 » 01 окт 2013, 15:37

М_Сергей П писал(а):Source of the post
А разве такой вариант (теоретический) не возможен?Изображение

Если красная линия - траектория движения мяча, то у меня возникает вопрос: почему в начале своего движения траектория почти горизонтальная, а потом вдруг ветвь параболы? По-моему траектория движения мяча должна иметь форму ветви параболы.
Последний раз редактировалось sergeyn91 28 ноя 2019, 06:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
homosapiens
Сообщений: 8400
Зарегистрирован: 16 июн 2008, 10:02

Оимпиадное задание, кинематика, 10 класс.

Сообщение homosapiens » 01 окт 2013, 16:35

М_Сергей П писал(а):Source of the post опрос только в том, что такими условиями мы дискредитируем корректность постановки задачи, а приучаем пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

Да просто скажите - делаем людей дегенератами, не могущими впоследствии сформулировать задачу.
Последний раз редактировалось homosapiens 28 ноя 2019, 06:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Рубен
Сообщений: 5756
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:00

Оимпиадное задание, кинематика, 10 класс.

Сообщение Рубен » 01 окт 2013, 16:49

sergeyn91 писал(а):Source of the post
Я считаю так. Ставить дополнительные баллы человеку, который учел при решении данной задачи, например, рост мальчика, нельзя, потому как в условии задачи не сказано, что можно это делать.
Участвуя в олимпиаде, я бы не желал иметь такого судью

homosapiens писал(а):Source of the post Да просто скажите - делаем людей дегенератами, не могущими впоследствии сформулировать задачу.
Условие поставлено, а все вопросы должен разрешить для себя участник самостоятельно. Тем более их не так много.

HS выбивает интеллигентность
Последний раз редактировалось Рубен 28 ноя 2019, 06:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Физика»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей