Рубен писал(а):Source of the post
На то и задача олимпиадная, что человек волен сам выбирать точность решения. Есть такой тип задач как "задачи-демонстрации", в которых просто описывается ситуация с минимумом цифр, а решающий должен это все представить, предложить адекватную модель, оценить порядок величин и предложить ответ - число или пределы возможных значений. Но никаких строгих правил (кроме законов физики) - все лежит на совести решающего.
Тогда и оценка решения лежит на совести оценивающего (каждый оценщик волен сам выбирать критерий оценки).
Олимпиада - вид соревнования. Соревнование без правил - развлечение. Олимпиада без правил - развлечение. Олимпиада по физике - физическое развлечение для мальчика, бросающего мяч.
Существуют задачи творческие, где решение не предсказуемо.
Существуют корректные (правильные) задачи с предсказуемым (правильным) решением.
Быль: школьница 4-го класса решает задачу по математике из учебника: "Мальчику дали 7 рублей. Сколько порций мороженого он может купить?" Я громко возмутился, а школьница невозмутимо написала ответ: "Не имеет решения". Нужно ли помещать подобные задачи в учебник?
Ведь можно с чистой совестью написать ответ к этой задаче: "700 порций, так как в 2013 году в РФ мельче копейки денег не выпускается".
Еще одна быль: школьнице 11 класса предстоит контрольная работа по комбинаторике, а задачи в учебнике - сплошные недоразумения. Она: " Мне бы как-нибудь решить контрольную, а потом я все это забуду, так как на экзамене этих задач не будет, а правильные задачи я решать умею". Задача: "Сколькими способами можно постирать пять носовых платков?" Спрашиваем у Яндекса : "сколько способов стирки 5 платков". Он отвечает: "2385237 результатов" (на сегодняшний день). Записываем ответ: "не имеет решения", так как вчера Яндекс давал "2385111 результатов".