Страница 5 из 10

Трение качения

Добавлено: 31 авг 2013, 20:34
zam2
Наверное, не очень хорошо поднимать старую тему, но, как говорила одна известная женщина, «не могу поступиться принципами».

Рубен посоветовал мне просмотреть эту тему, и я наткнулся на задачку (в посте № 4).
Считаю, что задача решена неверно.
Перепишу условия.
Диск катится без проскальзывания по горизонтальной плоскости в течение $$\tau=3$$ с и останавливается, пройдя расстояние $$L=10$$ м. Определите величину коэффициента трения, считая его постоянным.
Мое решение.
Из постоянства коэффициента трения $$\mu$$ следует постоянство тормозящей силы $$F=\mu mg$$.
Ускорение тела равно $$a=\frac {F} {m}=\mu g$$.
Путь, пройденный телом до остановки, равен $$L=\frac {a\tau ^2} {2}=\frac {\mu g\tau ^2} {2}$$. Отсюда
$$\mu =\frac {2L} {g\tau ^2}$$. Всё.

Данные из условия о форме тела, условии непроскальзывания совершенно не нужны.

Если будет интерес, напишу, где ошибка в решении автора (там ответ $$\mu =\frac {3L} {g\tau ^2}$$).

Трение качения

Добавлено: 31 авг 2013, 20:56
ALEX165
А Вы знаете в каких единицах измеряется коэффициент трения качения (здесь ведь именно он имеется в виду)?

Трение качения

Добавлено: 31 авг 2013, 21:04
SFResid
zam2 писал(а):Source of the post
Наверное, не очень хорошо поднимать старую тему, но, как говорила одна известная женщина, «не могу поступиться принципами».

Рубен посоветовал мне просмотреть эту тему, и я наткнулся на задачку (в посте № 4).
Считаю, что задача решена неверно.
Перепишу условия.
Диск катится без проскальзывания по горизонтальной плоскости в течение $$\tau=3$$ с и останавливается, пройдя расстояние $$L=10$$ м. Определите величину коэффициента трения, считая его постоянным.
Мое решение.
Из постоянства коэффициента трения $$\mu$$ следует постоянство тормозящей силы $$F=\mu mg$$.
Ускорение тела равно $$a=\frac {F} {m}=\mu g$$.
Путь, пройденный телом до остановки, равен $$L=\frac {a\tau ^2} {2}=\frac {\mu g\tau ^2} {2}$$. Отсюда
$$\mu =\frac {2L} {g\tau ^2}$$. Всё.

Данные из условия о форме тела, условии непроскальзывания совершенно не нужны.

Если будет интерес, напишу, где ошибка в решении автора (там ответ $$\mu =\frac {3L} {g\tau ^2}$$).

Ошибка у Вас, а не "в решении автора". Вы не учли инерцию вращения диска, катящегося без проскальзывания.

Трение качения

Добавлено: 31 авг 2013, 21:15
zam2
ALEX165 писал(а):Source of the post
А Вы знаете в каких единицах измеряется коэффициент трения качения (здесь ведь именно он имеется в виду)?
Да знаю, что в инженерных справочниках он дается в метрах (и Вы недавно об этом писали). Но это зависит от того, как его определить. Я воспользовался тем определением, которое у автора задачи.

Трение качения

Добавлено: 31 авг 2013, 21:17
ALEX165
zam2 писал(а):Source of the post
ALEX165 писал(а):Source of the post
А Вы знаете в каких единицах измеряется коэффициент трения качения (здесь ведь именно он имеется в виду)?
Да знаю, что в инженерных справочниках он дается в метрах (и Вы недавно об этом писали). Но это зависит от того, как его определить. Я воспользовался тем определением, которое у автора задачи.

Интересно и как он у него определён? В смысле точно воспроизведите пожалуйста определение.

Трение качения

Добавлено: 31 авг 2013, 21:23
zam2
SFResid писал(а):Source of the post Ошибка у Вас, а не "в решении автора". Вы не учли инерцию вращения диска, катящегося без проскальзывания.
А зачем мне ее учитывать, если она не требуется для ответа на поставленный вопрос?
Покажите конкретно, где ошибка.

ALEX165 писал(а):Source of the post Интересно и как он у него определён?
Ну так посмотрите пост № 4 на первой странице (там прикрепленное изображение). Из авторского решения все ясно - как отношение силы трения к нормальной составляющей силы реакции опоры.

Трение качения

Добавлено: 31 авг 2013, 21:34
Рубен
Все нормально. Он и должен быть безразмерным, ведь нам радиус $$R$$ колеса не задан. Следовательно, это самое $$\mu$$ есть ни что иное, как $$f/R$$, где $$f$$ - тот самый коэффициент трения качения в метрах. Величину $$\mu$$, следуя доброй инженерной традиции, можно назвать "приведенным коэффициентом трения качения"

Трение качения

Добавлено: 31 авг 2013, 21:40
ALEX165
Рубен писал(а):Source of the post
Все нормально. Он и должен быть безразмерным, ведь нам радиус колеса не задан. Следовательно, это самое $$\mu$$ есть ни что иное, как $$f/R$$, где $$f$$ - тот самый коэффициент трения качения в метрах. Величину $$\mu$$, следуя доброй инженерной традиции, можно назвать "приведенным коэффициентом трения качения"

Ну да, формально - да, на картинке не указано что это именно коэффициент трения качения, сказано просто коэффициент трения..., автор мог любое определение под это приделать.

Трение качения

Добавлено: 31 авг 2013, 21:42
Рубен
В смысле, число, которое надо умножить на вес тела, чтобы получился ответ

Трение качения

Добавлено: 31 авг 2013, 21:44
ALEX165
ALEX165 писал(а):Source of the post
Рубен писал(а):Source of the post
Все нормально. Он и должен быть безразмерным, ведь нам радиус колеса не задан. Следовательно, это самое $$\mu$$ есть ни что иное, как $$f/R$$, где $$f$$ - тот самый коэффициент трения качения в метрах. Величину $$\mu$$, следуя доброй инженерной традиции, можно назвать "приведенным коэффициентом трения качения"

Ну да, формально - да, на картинке не указано что это именно коэффициент трения качения, сказано просто коэффициент трения..., автор мог любое определение под это приделать.

Что касается решения ТС-а, то он действительно не учёл вращения, а в ссылке оно учтено. Опять возвращаемся к теме с автомобилем и силе трения покоя