Относительность движения

Евгений Гр
Сообщений: 1672
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 21:00

Относительность движения

Сообщение Евгений Гр » 21 сен 2012, 17:37

Pyotr писал(а):Source of the post Втрое, если посчитать аккуратно: (36-9)/9=3.



Уже поправил.
Последний раз редактировалось Евгений Гр 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

PacMan
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 21:00

Относительность движения

Сообщение PacMan » 23 сен 2012, 05:58

Евгений Гр писал(а):Source of the post
Энергии должно потребоваться втрое больше. Все просто, чтобы разогнать автомобиль нужно прикладывать усилие которое обеспечит ускорение, но в первых 30 км в час автомобиль пройдет одно расстояние, а во вторые 30 км расстояние в трое большее. Но работа равна усилие на путь. Как-то так.

Это-то мне понятно. Как раз поэтому-то вопрос и возник. То есть например у нас есть две системы отсчета , одна движется относительно Земли со скоростью 0, а другая со скоростью 30 км/ч. Получается, что в двух разных инерциальных системах отсчета требуется разная энергия на один и тот же разгон от 30 до 60 относительно Земли. Нет ли в этом противоречия?
Ведь сам разгоняющийся автомобилист может измерить свою затраченную энергию - это абсолютная величина. (Давайте для простоты допустим, что у него в качестве источника энергии большой конденсатор, и он измеряет напряжение на его клеммах - тогда не возникнет вопросов про энергию самого топлива).
Последний раз редактировалось PacMan 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
zykov
Сообщений: 1777
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:00

Относительность движения

Сообщение zykov » 23 сен 2012, 07:11

PacMan писал(а):Source of the post
Получается, что в двух разных инерциальных системах отсчета требуется разная энергия на один и тот же разгон от 30 до 60 относительно Земли. Нет ли в этом противоречия?

Нет.

Рассматривайте изменение импульса, а не энергии. В классической (нерелятивистской) механике оно не зависит от системы отсчета.
При разгоне автомобиль/ракета с чем-то взаимодействует (реактивные газы или Земля) и происходит обмен имульсами. А $$dE=v dp$$, т.е. изменение энергии Земли будет не нулевым, если её скорость не нулевая в новой системе отсчета.
Последний раз редактировалось zykov 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Таланов
Сообщений: 21057
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 21:00

Относительность движения

Сообщение Таланов » 23 сен 2012, 07:17

PacMan писал(а):Source of the post
Получается, что в двух разных инерциальных системах отсчета требуется разная энергия на один и тот же разгон от 30 до 60 относительно Земли. Нет ли в этом противоречия?

Нет, инерциальная система отчета не работает при равноускоренном движении.
Последний раз редактировалось Таланов 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

PacMan
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 21:00

Относительность движения

Сообщение PacMan » 23 сен 2012, 10:36

zykov писал(а):Source of the post
При разгоне автомобиль/ракета с чем-то взаимодействует (реактивные газы или Земля) и происходит обмен имульсами. А $$dE=v dp$$, т.е. изменение энергии Земли будет не нулевым, если её скорость не нулевая в новой системе отсчета.

Спасибо. Я действительно не учел, что часть затраченной автомобилем энергии уходит в энергию движения Земли. Получается, что, чем быстрее движется относительно вас поверхность, тем энергозатратнее от нее отталкиваться.
Последний раз редактировалось PacMan 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Евгений Гр
Сообщений: 1672
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 21:00

Относительность движения

Сообщение Евгений Гр » 23 сен 2012, 18:30

PacMan писал(а):Source of the post Это-то мне понятно. Как раз поэтому-то вопрос и возник. То есть например у нас есть две системы отсчета , одна движется относительно Земли со скоростью 0, а другая со скоростью 30 км/ч. Получается, что в двух разных инерциальных системах отсчета требуется разная энергия на один и тот же разгон от 30 до 60 относительно Земли. Нет ли в этом противоречия?


Действительно если автомобиль разгоняется на платформе которая уже двигается со скоростью 30км в час автомобилю потребуется энергия как для разгона с 0 до 30. Однако при этом придется компенсировать «отдачу» автомобиля платформе (из-за закона сохранения импульса). Т.е. прикладывать силу к платформе, чтобы скорость платформы не изменялась относительно неподвижной системы, а так как платформа в это время двигается то эта сила совершает работу.
Последний раз редактировалось Евгений Гр 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

PacMan
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 21:00

Относительность движения

Сообщение PacMan » 23 сен 2012, 20:39

Евгений Гр писал(а):Source of the post
Действительно если автомобиль разгоняется на платформе которая уже двигается со скоростью 30км в час автомобилю потребуется энергия как для разгона с 0 до 30. Однако при этом придется компенсировать «отдачу» автомобиля платформе (из-за закона сохранения импульса). Т.е. прикладывать силу к платформе, чтобы скорость платформы не изменялась относительно неподвижной системы, а так как платформа в это время двигается то эта сила совершает работу.


По-моему, я понял вашу мысль.
Если представить себе такой эксперимент:
Относительно земли покоятся два одинаковых автомобиля. Один просто стоит, а второй движется со скоростью 30 км/ч по ленте транспортера, которая в свою очередь движется с этой же скоростью в обратном направлении (как в задаче про самолет). И оба эти автомобиля ускряются за одно и то же время на 30 км/ч относительно Земли. Какой из них сожжет больше топлива при данном разгоне?

Как мне сейчас представляется, возможны два варианта:
1) Лента транспортера движется со строго определенной скоростью 30 км/ч относительно земли (задаваемой двигателем транспортера). В этом случае два автомобиля сожгут одинаковое количество топлива.
2) Лента транспортера движется по инерции и одновременно с разгоном автомобиля начинает по ЗСИ разгоняться в обратном направлении. В этом случае автомобиль на транспортере сожжет втрое больше топлива.
Я прав?
Последний раз редактировалось PacMan 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

sw_pro@mail.ru
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 21:00

Относительность движения

Сообщение sw_pro@mail.ru » 23 сен 2012, 21:00

PacMan писал(а):Source of the post Как мне сейчас представляется, возможны два варианта:
1) Лента транспортера движется со строго определенной скоростью 30 км/ч относительно земли (задаваемой двигателем транспортера). В этом случае два автомобиля сожгут одинаковое количество топлива.
2) Лента транспортера движется по инерции и одновременно с разгоном автомобиля начинает по ЗСИ разгоняться в обратном направлении. В этом случае автомобиль на транспортере сожжет втрое больше топлива.
Я прав?
Не прав в обоих случаях.
1) Бензин автомобили жрут относительно той поверхности, по которой двигаются, а не относительно земли.
2) Если транспортер отключить (и если трением в валика пренебречь), то автомобиль на транспортере относительно земли не сдвинется независимо от его скорости.
Последний раз редактировалось sw_pro@mail.ru 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
zykov
Сообщений: 1777
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:00

Относительность движения

Сообщение zykov » 23 сен 2012, 21:05

PacMan писал(а):Source of the post
Получается, что, чем быстрее движется относительно вас поверхность, тем энергозатратнее от нее отталкиваться.

Нет.
Суммарное изменение кинетической энергии всех тел (здесь Земля и автомобиль) будет равно энергии Вашего конденсатора и не будет зависеть от системы отсчёта. Для ракеты и реактивных газов тоже самое.

Рассмотрите такую модельную задачу: есть два тела разной массы с какими-то скоростями, они обмениваются каким-то импульсом (одному прибавляется, у другого вычитается), на сколько изменится суммарная кинетическая энергия? Рассмотрите тоже самое в другой системе отсчёта (начальные скорости изменяются на одинаковую величину).

Я мог бы тут расписать решение сам (пара строчек), но полезнее, если Вы это сделаете самостоятельно.
Последний раз редактировалось zykov 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

PacMan
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 21:00

Относительность движения

Сообщение PacMan » 23 сен 2012, 21:05

sw_pro@mail.ru писал(а):Source of the post
Не прав в обоих случаях.
1) Бензин автомобили жрут относительно той поверхности, по которой двигаются, а не относительно земли.
2) Если транспортер отключить (и если трением в валика пренебречь), то автомобиль на транспортере относительно земли не сдвинется независимо от его скорости.

1) Почему именно так?
2) Ну никто не говорит, что лента не имеет массы. А так как система транспортер - автомобиль не замкнута, не вижу причины автомобилю оставаться на месте относительно Земли.
Последний раз редактировалось PacMan 28 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Физика»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей