peregoudov писал(а):Source of the post В качестве меры некомфортности предлагаются:
1) среднее значение квадрата ускорения;
2) среднее значение квадрата рывка (третьей производной).
Понятно, что всё это можно рассмотреть чисто абстрактно, как математическую задачу.
Но с практической точки зрения эти критерии не выдерживают никакой критики.
Например, какая разница, если средний квадрат ускорения в течение 10 часов был небольшим, если в течение каких-то 10 секунд ускорения было в сотню
и пациент прибыл на конечную в мертвом состоянии?
На практике инженерная задача имеет много метрик. Какие-то из них накладывают ограничение (как например максимальное ускорение самолёта, чтобы пилот осталься в кондиции). Другие оптимизируются, причем одновременно (что уже само по себе не однозначно). Как например стоимость железнодорожной сети (стоимость посторойки отдельно и стоимость содержания в год отдельно), та же комфортность в плане вибраций (зависит от качества ж/д полотна и от скорости состава), стоимость постройки и содержания ж/д состава и много чего ещё.