Albus писал(а):Это не алгоритм.
Я сначала подумал, что Вы имеете в виду, что прибавление единицы к каждому предыдущему числу не является алгоритмом, и удивился. Но потом, кажется разобрался:
Albus писал(а):Чем это отличается от "у нас есть какой-то элемент n из актуальной бесконечности N"?
Можно, конечно и так сказать, если Вы ее признаете. Я лично еще не решил, признаю или нет.
talash писал(а):Vladimir Pliassov писал(а):Например, алгоритм нахождения любого элемента множества натуральных чисел [math]\mathbb N=\{1, 2, 3, \ldots\} состоит в прибавлении единицы к предыдущему числу. Если у нас есть этот алгоритм, нам уже не нужна актуальная бесконечность [math]\mathbb N, и нам не нужно пытаться ее постичь.
Так же и на множество членов последовательности, заданной так, что можно найти любой ее член по его номеру, нет необходимости смотреть как на актуально бесконечное.
Кажется логичным, только уже появляется какая-то неоднозначность. Вроде бы можно смотреть, а можно не смотреть как на актуально бесконечное.
Я думаю, надо разобраться с тем, принимать ли потенциальную бесконечность -- когда к множеству элементов всегда можно добавить еще один элемент. Мне кажется, без нее не обойтись. Она, конечно, тоже непонятна, но не так, как актуальная, тоже зло, но меньшее, ее можно принять как данность -- ведь и опыт наш говорит, что к любому выбранному натуральному числу можно прибавить единицу.
Мое предложение замены полного списка элементов (то есть замены актуальной бесконечности) на указание алгоритма их нахождения опирается на потенциальную бесконечность: к любому подмножеству уже идентифицированных элементов всегда можно добавить еще один.
talash писал(а):В обчем пока предлагаю от множеств не отказываться, а то и обсуждать станет нечего

Нет, конечно, но, может быть, на множество посмотреть как-то по-другому?
Вот стоит коробка, в ней находится бесконечное множество. Можно заглянуть в нее и обозреть все его элементы -- если, конечно, вы обладаете особым зрением, каким, может быть, обладает бог (не уверен, что даже он обладает). А можно не пытаться их обозреть, а предъявить служителю при этой коробке алгоритм, который идентифицирует интересующей вас элемент, и служитель вам его выдаст. Как он его найдет, это его дело, не будем об этом спрашивать. (На коробке написана общая формула алгоритма нахождения элементов, которые в ней находятся, а вы предъявляете служителю алгоритм с конкретными значениями переменных. Есть, разумеется, и другие коробки, с другими общими алгоритмами нахождения элементов.) При этом будьте уверены, что в коробке найдется элемент, соответствующий любым переменным в формуле алгоритма.
Идея в том, что мы не можем заглянуть
туда, за пределы нашего сознания, в недоступную нам часть мира, так и не надо пытаться туда заглянуть, а работать только с теми проявлениями этой недоступной части мира, которые нам доступны.
Может быть,
там кто-то и может обозреть все элементы бесконечности (то есть постичь актуальную бесконечность), но
здесь мы этого не можем, так и не надо пытаться этого делать. Тем не менее, что-то мы все же можем.
Что если на множество (во всяком случае, на бесконечное) смотреть как на что-то такое:
есть признак и объекты (элементы множества), которые им обладают, и каждый из этих объектов можно найти (идентифицировать), но не надо пытаться все их обозреть?