- При экстренной остановке поезда, двигавшегося со скоростью 72 км/ч, тормозной путь составил 100 м. Найти коэффициент трения. (как решить задачу, если не указана масса?)
- Автобус массой 4 т трогается с места и, пройдя путь 120 м, приобретает скорость 15 м/с. Определите коэффициент трения, если сила тяги двигателя 10= кН.
Сила трения задачи
-
- Сообщений: 26
- Зарегистрирован: 14 окт 2014, 21:00
Сила трения задачи
Здравствуйте, вот сижу и пытаюсь решить задачи, но не получается.
Последний раз редактировалось pavelsel86 27 ноя 2019, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Сила трения задачи
1. А представьте, что масса равна и найдите ответ.
2.Найдите сначала ускорение из пути и скорости.
2.Найдите сначала ускорение из пути и скорости.
Последний раз редактировалось 12d3 27 ноя 2019, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
-
- Сообщений: 26
- Зарегистрирован: 14 окт 2014, 21:00
Сила трения задачи
А как найти ускорение, если нет t?
Последний раз редактировалось pavelsel86 27 ноя 2019, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
-
- Сообщений: 6
- Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 21:00
Сила трения задачи
Пишешь систему уравнений а-ля:
v*t=15
(a*t^2)/2 = 240
Отсюда легко найти уже само ускорение.
v*t=15
(a*t^2)/2 = 240
Отсюда легко найти уже само ускорение.
Последний раз редактировалось WaiterForMoney1 27 ноя 2019, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Сила трения задачи
v*t=15 - неверно; a*t = 15, а v*t/2 = 120 откуда (a*t^2)/2 = 120
Последний раз редактировалось SFResid 27 ноя 2019, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Сила трения задачи
Приведу решения задач (как, видимо, автор задач считает правильным), а потом добавлю брюзжания по их поводу.
1. Кинетическая энергия поезда в начале торможения равна , а в конце равна нулю. Сила трения на тормозном пути выполняет работу . Из уравнения получаем .
А теперь вопрос. Какой же коэффициент трения мы нашли? У нас что, поезд юзом тормозит? Преобразование механической энергии в тепловую выполняется в тормозных буксах, а не на стыке колес и рельсов. И интенсивность торможения зависит от силы прижатия тормозных колодок, а не от веса поезда. По логике составителя задачи получается, что тормозной путь не зависит от того, груженый поезд или порожняк. А это не так.
2. В конце разгона кинетическая энергия автобуса равна . На участке разгона сила тяги выполнила работу , а сила трения . Из уравнения получаем .
И что это за коэффициент? Его числовое значение не лезет ни в какие рамки (гололед). Сила трения и есть та самая сила, которая разгоняет автомобиль. А сопротивляется разгону сила лобового сопротивления (ну, пускай пренебрегаем) и сила трения качения на ведомых колесах, но она считается через совсем другой коэффициент, который к тому же имеет размерность длины.
Вот интересно, кто придумывает такие задачи?
1. Кинетическая энергия поезда в начале торможения равна , а в конце равна нулю. Сила трения на тормозном пути выполняет работу . Из уравнения получаем .
А теперь вопрос. Какой же коэффициент трения мы нашли? У нас что, поезд юзом тормозит? Преобразование механической энергии в тепловую выполняется в тормозных буксах, а не на стыке колес и рельсов. И интенсивность торможения зависит от силы прижатия тормозных колодок, а не от веса поезда. По логике составителя задачи получается, что тормозной путь не зависит от того, груженый поезд или порожняк. А это не так.
2. В конце разгона кинетическая энергия автобуса равна . На участке разгона сила тяги выполнила работу , а сила трения . Из уравнения получаем .
И что это за коэффициент? Его числовое значение не лезет ни в какие рамки (гололед). Сила трения и есть та самая сила, которая разгоняет автомобиль. А сопротивляется разгону сила лобового сопротивления (ну, пускай пренебрегаем) и сила трения качения на ведомых колесах, но она считается через совсем другой коэффициент, который к тому же имеет размерность длины.
Вот интересно, кто придумывает такие задачи?
Последний раз редактировалось zam2 27 ноя 2019, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Сила трения задачи
+ !
Последний раз редактировалось ALEX165 27 ноя 2019, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
-
- Сообщений: 26
- Зарегистрирован: 14 окт 2014, 21:00
Сила трения задачи
Учебник по физике
Последний раз редактировалось pavelsel86 27 ноя 2019, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Сила трения задачи
Не только. В задаче 1 некоторым оправданием составителю задачника могут служить слова "экстренное торможение". Некоторым.
Недовольное бурчание полностью поддерживаю. В "старых" задачниках таких ляпов было значительно меньше.
Недовольное бурчание полностью поддерживаю. В "старых" задачниках таких ляпов было значительно меньше.
Последний раз редактировалось Andrew58 27 ноя 2019, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Сила трения задачи
Прошу прощения за оффтоп. но для полноты картины сообщу, что такое наплевательское отношение к предмету не только в российских учебниках. В израильском учебнике физики для выпускного экзамена задача: свинцовая пуля массой такой-то вылетает из винтовки со скоростью такой-то и абсолютно неупруго влипает в массивную стальную стену. До какой температуры разогреется пуля? Даны удельная теплоёмкость свинца и температура воздуха (подразумевается, что за время полёта пуля успевает прийти в тепловое равновесие с окружающей средой - !?!?!?) Сопротивлением воздуха и изменением температуры стенки пренебречь. Несложный расчёт даёт значение 401 град. С. И этот ответ приведён в учебнике. И никому в голову не пришло проверить по справочнику, что температура плавления свинца 327 град.С.Andrew58 писал(а):Source of the post Недовольное бурчание полностью поддерживаю. В "старых" задачниках таких ляпов было значительно меньше.
Ну, и кто по-Вашему, составляет подобные задачи? Может, это международный заговор?
Последний раз редактировалось ARRY 27 ноя 2019, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей