Задачи, которых не смогли решить учащиеся 11 класса...

kyki
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 21:00

Задачи, которых не смогли решить учащиеся 11 класса...

Сообщение kyki » 08 апр 2009, 04:26

1. Ha боковой стороне AB=8 равнобедренного треугольника ABC c основанием AC=12 взята точка Д так, что АД:ВД=1:3. Найдите угол между векторами CA СД.
2. B конус вписана треугольная пирамида, у которой боковые ребра взаимно перпендикулярны. Найдите угол между образующей конуса и его высотой.
3. B конус вписан шар, поверхность которого равна площади основания конуса. Найдите косинус угла при вершине в осевом сечении конуса.
4. Около шара описан усеченный конус, у которого площадь одного основания в 4 раза больше площади другого основания. Найдите угол между образующей конуса и плоскостью его основания.
Последний раз редактировалось kyki 30 ноя 2019, 09:32, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Георгий
Сообщений: 3985
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 21:00

Задачи, которых не смогли решить учащиеся 11 класса...

Сообщение Георгий » 08 апр 2009, 08:41

Первая задачка простая

Изображение
Последний раз редактировалось Георгий 30 ноя 2019, 09:32, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
qwertylol
Сообщений: 3761
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, 21:00

Задачи, которых не смогли решить учащиеся 11 класса...

Сообщение qwertylol » 08 апр 2009, 08:43

kyki писал(а):Source of the post
1. Ha боковой стороне AB=8 равнобедренного треугольника ABC c основанием AC=12 взята точка Д так, что АД:ВД=1:3. Найдите угол между векторами CA СД.
2. B конус вписана треугольная пирамида, у которой боковые ребра взаимно перпендикулярны. Найдите угол между образующей конуса и его высотой.
3. B конус вписан шар, поверхность которого равна площади основания конуса. Найдите косинус угла при вершине в осевом сечении конуса.
4. Около шара описан усеченный конус, у которого площадь одного основания в 4 раза больше площади другого основания. Найдите угол между образующей конуса и плоскостью его основания.

[url=http://e-science.ru/forum/index.php?showtopic=11285]http://e-science.ru/forum/index.php?showtopic=11285[/url]
Последний раз редактировалось qwertylol 30 ноя 2019, 09:32, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

k1ng1232
Сообщений: 1673
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 21:00

Задачи, которых не смогли решить учащиеся 11 класса...

Сообщение k1ng1232 » 08 апр 2009, 13:45

2. единственный возможный вариант вписания пирамиды-когда боковые ребра совпадают c образующими получатся что пирамида-правильная и если я не ошибся то получатся $$ \alpha=\arcsin sqrt(2/3) $$
мне кажется что такие тему нужно размещать в разделе для начинающих
Последний раз редактировалось k1ng1232 30 ноя 2019, 09:32, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

DamirH
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 21:00

Задачи, которых не смогли решить учащиеся 11 класса...

Сообщение DamirH » 09 апр 2009, 02:28

qwertylol писал(а):Source of the post
kyki писал(а):Source of the post
1. Ha боковой стороне AB=8 равнобедренного треугольника ABC c основанием AC=12 взята точка Д так, что АД:ВД=1:3. Найдите угол между векторами CA СД.
2. B конус вписана треугольная пирамида, у которой боковые ребра взаимно перпендикулярны. Найдите угол между образующей конуса и его высотой.
3. B конус вписан шар, поверхность которого равна площади основания конуса. Найдите косинус угла при вершине в осевом сечении конуса.
4. Около шара описан усеченный конус, у которого площадь одного основания в 4 раза больше площади другого основания. Найдите угол между образующей конуса и плоскостью его основания.

[url=http://e-science.ru/forum/index.php?showtopic=11285]http://e-science.ru/forum/index.php?showtopic=11285[/url]


Ну да пока начнёшь соображать, что хотел сказать автор стереометричеки все мозги и перегорят. Ведь вся сложность состоит в разархивировании этой информации на геометрическую плоскость. A ещё какова вероятность, что рисунок будет хорошо читаемым. Ведь есть бумага и "как всегда" грязный безобразный рисунок. И нету красивых мат. пакетов. Дали бы лучше задачеподатчики эти задачи в удобочитаемом виде сразу без их немногословностей.
Последний раз редактировалось DamirH 30 ноя 2019, 09:32, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Таланов
Сообщений: 21057
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 21:00

Задачи, которых не смогли решить учащиеся 11 класса...

Сообщение Таланов » 09 апр 2009, 14:46

kyki писал(а):Source of the post
4. Около шара описан усеченный конус, у которого площадь одного основания в 4 раза больше площади другого основания. Найдите угол между образующей конуса и плоскостью его основания.

Эту объемную задачу следует привести к плоскостной. Получится равнобедренная трапеция c всписаной окружностью, у которой нижние основание в два раза больше верхнего. Требуется найти угол между основанием и боковой стороной трапеции.
Обозначим верхнее основание через $$a$$, a боковую сторону через $$b$$. Из свойства описанного четырехугольника следует : $$a+2a=2b$$, $$b=3a/2$$. Пусть искомый угол - $$\alpha$$, тогда $$cos(\alpha)=a/2b=1/3$$.
Последний раз редактировалось Таланов 30 ноя 2019, 09:32, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Школьная математика»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей