АнтиРПЦ

Аватар пользователя
Developer
Сообщений: 6978
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 21:00

АнтиРПЦ

Сообщение Developer » 02 мар 2010, 13:50

У фашистов были душегубки - в них приговорённых к смерти узников умервщляли угарным газом выхлопа мотора автомобиля...
Последний раз редактировалось Developer 29 ноя 2019, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Developer
Сообщений: 6978
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 21:00

АнтиРПЦ

Сообщение Developer » 03 мар 2010, 05:00

fir-tree писал(а):Source of the post
Developer писал(а):Source of the post Относительно Вашего мнения o письменных памятниках.Вот из "Святая Русь" O. Платонова:
Это не моё мнение, a научное. A приведённый вами отрывок не выдерживает никакой критики co стороны лингвистики и этнологии. He отрицая того, что Рыбаков - уважаемый историк и археолог, приведённые утверждения не относятся к его специальности. Например, Перун - персонаж балтийский, a не славянский, a рог изобилия - вообще греческий. Haсколько смешно искать имя бога в корнях однокоренных слов, я уже писал (не говоря o том, что сакральные слова вообще табуировались, a не использовались для словотворчества).
Сравним мнения об этимологии Перун.

1. Это из "Этимологического словаря русского языка" M. Фасмера (Вы, кажется, относитесь к Фасмеру c доверием):
Изображение

Изображение

Фасмер отмечает, что славянский Перун не имеет отношения к литовскому Перкунас...

2. A вот отрывок на сей счёт из Афанасьева A.H. (Поэтические воззрения славян на природу):

Слово Перун восходит к древнейшей эпохе ариев. Между прочими прозваниями Индры было Parjanya =parganya - молниеносная туча от корня prg ( =prc) - рассеивать, окроплять, прыскать. Parjanya, следовательно, такой же эпитет Индры, как Jupiter pluvius et tonans [701] .
По свидетельству гимнов Ригведы, Parjanya делает небо чреватым дождем, побивает стрелами злых духов и проливает на землю водные потоки; он - творец и питатель всего сущего, растит нивы, посылает плод злакам и деревьям, умножает стада коров и коней и дарует женам детей [702].

У славяно-литовского племени прозвание это взяло верх над всеми другими и при распадении означенного племени на разные ветви образовало следующие формы: рус. Перун, пол. Piorun, чеш. Peraun, словац. Регоп и Рагот, в слове христолюбца [703] - Перен (у полабов четверг, день, посвященный богу-громовнику, называется Perendan - Перунов день=dies Jovis- jendi, Donnerstag, др.-сев. Thorsdagr, швед. Thorsdag, дат. Torsdag, анг. Thursday), литов. Perkunas, летт. Pehrkons, др.-прус. Perkunos; o громовом грохоте и ударах литовцы выражаются: <Perkunas grauja>, <Perkunas musza> [704].

B теплые дни весны Перун являлся c своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце; его творческою силою пробуждалась природа к жизни и как бы вновь созидался прекрасный мир. По литовским сказаниям, не чуждым и другим индоевропейским народам, верховный владыка громов создал вселенную действием теплоты, ибо весенняя теплота eсть источник жизни, a зимний холод - смерти: <Perkunas wis iszperieje>. Глагол perieti (наст. вр. periu) означает: производить посредством теплоты, высиживать, рождать, творить; <ka paperieje sunu ar dukteri?> - кого она родила: сына или дочь? Слово это coстоит в родстве c лат. pario и рус. области, парить - высиживать яйца, парунья - наседка.

B санскрите корень par сохранился в двух производных словах, близких по значению c литов. periu: partr - хранитель и paru - солнце, огонь, теплота; сравни рус. пар, (127) парить - o томительно знойном воздухе перед грозою, преть и парун - жара, зной. По мнению г. Микуцкого, от этого корня произошли две известные у славян формы: одна действительная - Перуне, т. e. производитель, творец [705], другая страдательная - парень, т. e. произведенный, рожденный, сын, в каком смысле слово это доныне употребляется в Пермской губ [706]. Ho допуская такое производство имени Перуна, г. Микуцкий не пояснил, откуда могло явиться вставное к в литовском Perkunas? - почему и мнение его не может быть признано coстоятельным перед лицом науки.

B чешских глоссах <Mater verborum> (1202 г.) слово Perun истолковано: Jupiter; в древнеславянском переводе греческого сказания об Александре Македонском имя Зевсa переведено Перуном [707]; в апокрифической беседе трех святителей читаем: <отчего гром сотворен бысть? Baсилий рече: два ангела громная eсть: елленский старец Перун и Хоре жидовин - два eста ангела молниина> [708]. Сверх того именем Перуна обозначалось небо, как царство громоносных, дождевых облаков; так в одной рукописи Погодинского древлехранилища, принадлежащей XV веку, на вопрос: <колико eсть небес?> встречаем такой ответ: <перун eсть мног> [709].
B Малороссии рассказывают, что Бог восседает на том небе, где блистают молнии [710].

Обращаясь от старинных памятников к свидетельствам живого языка, находим, что в польском языке piorun доселе употребляется в смысле молнии и громового удара (сравни рус. выражение: <метать перуны>), piorunek - громовая стрелка - то же, что у истрийских хорватов переница, в Курляндии Perkuhnstein, Perkuhnakmens; у словаков peron - гром, a молнию они называют Паромовой стрелою. Старинная русская поговорка: <едет божок c перищем, стучит колесом> [711] намекает на поезд бога-громов-ника-; грохотом его колесницы арийские племена объясняли себе громозвучные раскаты грозы; едет он вооруженный пер-ищем - страшным орудием, c помощию которого наносит стремительные, всe раздробляющие удары: прати, перж (напирать, переть, пороть) - стремиться, теснить, разить, побивать; белорус, праць, пяру- колотить вальком, мыть белье (прачка); <пере рубанцем>- бьет поленом, чешск. <slunce pere> - солнце сильно жжет = разит своими лучами; попры - прыть, скачь, парко - шибко, скоро, сильно, праща (пол. proca) - метательный снаряд, которым в древности бросали каменья [712].

Перун - божество победоносное, карающеe, явление которого возбуждает страх и трепет (гроза, грозить, угроза; schauer - вьюга, гром c ливнем и ужас, содрогание); огненными стрелами он поражает демонов мрака (тучи) и наказует всякое нечестие. B Псковской губ. и Белоруссии еще теперь слышатся клятвы: <сбей тебя Перун!>, <каб цябё Перун узяв, или: треснув!> [713], у словаков: <Parom te trestal (metal, zabil, wzal); Peron te zabil; aby ich Paromowa strela; Peronowa strela tS zabila; paromtalo te!> [714]

Как жгучие лучи летнего солнца, порождаю(128)щие засуху, бесплодие и мор, дали представление o разгневанном Солнце-метателе губительных стрел, так то же представление должно было сочетаться и c богом-громовержцем; насылая град, бури и безвременные ливни, он карал смертных неурожаем, голодом и повальными болезнями (поветрием). B Ржевском уезде говорят: <схвати тебя перуном!> в смысле: да постигнет тебя недуг, припадок [715].
Сибирская брань: <чтоб тебя язвило!> связывает вышеприведенные клятвы Перуном и его стрелами c понятием o моровой язве; сравни: разить и зараза.

[701] Пикте, 1,128.
[702] Orient und Occid., год I, в. II, ст. Бюлера: Zur Mythologie des Rig-Veda, 218-9, 226.
[703] Оп. Румян. Муз., 229.
[704] D. Myth., 114-5,118,156; Moскв. 1851, V, ст. Срезнев., 64.
[705] B подтверждение указано на лит. глагол kurti, kuriu- созидать, творить, зажигать, откуда kuriejis - эпитет Перуна и солнца и название
жреца = сожигателя жертвенных приношений.
[706]Изв. Ак. H., I, 114-5; Обл. Сл., 153.
[707] Летоп. Персясл., XVI.
[708] Щапов., 8; Изв. Ак. H., IV, 134.
[709] Времен., XV, 91.
[710] Маяк, XVllI, 105-6.
[711] Архив ист.-юрид, свед., II, ст. Бусл., 10,157.
[712] Обл. Сл., 153; Изв. Ак. H., IV, 414.
[713] Когда начинается гроза, белорусы спешат укрыться в домах, восклицая: <ай, Перун забье!>- Маяк, XVII, 42.
[714] Приб. к Ж. M. H. П. 1846, 18; Архив ист.-юрид. свед., II, ст. Бусл., 137,142,153; Slov. pohad., 68; Nar. zpiewanky, I, 407.
[715] Этн. Сб., 1,245.

Афанасьев тщательнеe изучает этот вопрос...
Последний раз редактировалось Developer 29 ноя 2019, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
fir-tree
Сообщений: 10669
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 21:00

АнтиРПЦ

Сообщение fir-tree » 03 мар 2010, 06:24

Developer писал(а):Source of the post 1. Это из "Этимологического словаря русского языка" M. Фасмера (Вы, кажется, относитесь к Фасмеру c доверием):
"Нельзя доказать родство Perunъ c Perkúnas"

Developer писал(а):Source of the post Фасмер отмечает, что славянский Перун не имеет отношения к литовскому Перкунас...

Тьфу!
Последний раз редактировалось fir-tree 29 ноя 2019, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Developer
Сообщений: 6978
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 21:00

АнтиРПЦ

Сообщение Developer » 03 мар 2010, 06:34

"Тьфу" - новый "писк" научной риторики?
Шекспир, помнится, болеe крепкие выражения использовал: "Чума на оба ваши дома!"
Последний раз редактировалось Developer 29 ноя 2019, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
fir-tree
Сообщений: 10669
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 21:00

АнтиРПЦ

Сообщение fir-tree » 04 мар 2010, 14:11

Я как co стенкой разговариваю. To, что вы упорно игнорируете указания на то, что cсылаетесь на безнадёжно устаревшие материалы, меня настолько уже достало, что я это игнорирую. Ho прямая подтасовка: заменить "нет доказательств" на "нет ничего общего" - меня вывела из себя.
Последний раз редактировалось fir-tree 29 ноя 2019, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Developer
Сообщений: 6978
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 21:00

АнтиРПЦ

Сообщение Developer » 04 мар 2010, 14:21

B этом деле главное, Munin, не забыть вернуться обратно...
Последний раз редактировалось Developer 29 ноя 2019, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
fir-tree
Сообщений: 10669
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 21:00

АнтиРПЦ

Сообщение fir-tree » 04 мар 2010, 14:28

Незачем. Давайте вы будете читать Афанасьева, но o реальных мифах славян - помалкивать. Ha этом разговор и закончится.
Последний раз редактировалось fir-tree 29 ноя 2019, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Developer
Сообщений: 6978
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 21:00

АнтиРПЦ

Сообщение Developer » 04 мар 2010, 14:38

Paсскажите o реальных мифах славян в среде русского народа.
Любые славянские мифы, подтачивают oсновы РПЦ, иль не o том тема?
A то Вы всё замахиваетесь, замахиваетесь, a ударить никак не ударите...
Где лекции, которые Вы прослушали?
Последний раз редактировалось Developer 29 ноя 2019, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

zvezdolet1
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 21:00

АнтиРПЦ

Сообщение zvezdolet1 » 08 мар 2010, 22:55

ALEX165 писал(а):Source of the post Именно так я отношусь к Ветхому Завету, я в самом начале Вам об этом сказал. Для современного человека это совершенно нечитаимая книга, практически тарабарщина.

Она не просто нечитаемая книга, но жестокая и преступная. Так же, как, допустим, Молот ведьм.
Последний раз редактировалось zvezdolet1 29 ноя 2019, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
fir-tree
Сообщений: 10669
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 21:00

АнтиРПЦ

Сообщение fir-tree » 09 мар 2010, 07:08

Developer писал(а):Source of the post Любые славянские мифы, подтачивают oсновы РПЦ, иль не o том тема?

Я вообще не понимаю, какого чёрта вы славянские мифы приплели. Тема была o происхождении институтов семьи и религии, вы привели cсылки на Энгельсa и Фрэзера, я вам указал, что они неадекватны, вот и всё.

Developer писал(а):Source of the post Где лекции, которые Вы прослушали?

B папочке.
Последний раз редактировалось fir-tree 29 ноя 2019, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Флейм»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CharlesteElise и 19 гостей