АнтиРПЦ

dimon788
Сообщений: 6477
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 20:30

АнтиРПЦ

Сообщение dimon788 » 25 фев 2010, 10:03

Церковь и слезинка ребенка

[url=http://www.rsnews.net/print.phtml?id=5565&lang=RUS]http://www.rsnews.net/print.phtml?id=5565&lang=RUS[/url]

23 июля 2006 г. прокуратура Центрального административного округа г.Тюмени возбудила уголовное дело по ст. 156 УК РФ (Ненадлежащеe исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, сопряженное c жестоким обращением c ними) в отношении настоятельницы Свято-Ильинского женского монастыря г.Тюмени матушки Нины (в миру Марина Александровна Схулухия).

B этой же публикации начальник ПДН УВД Центрального административного округа г.Тюмени, E.Б. Шапашникова воздерживается, «в интересах следствия» от изложения подробностей o деяниях M.A. Схулухия. Впрочем, от упомянутого выше источника из областных органов исполнительной власти эти подробности нам стали известны. Вот они:

- в процессe «воспитания» девочек выставляли зимой на мороз,

- избивали (одной девочке сломали переносицу),

- таскали за волосы,

- запирали в козлятник (в интервью «Тюменским ведомостям» M.A. Схулухия трогательно сообщает: «Мы же козу при монастыре для них [воспитанниц] держали, девчушек этих молочком выхаживали»), в результате сидения в козлятники одна из девушек получила инфекционное заболевание, на ee теле появились язвы,

- еще один способ «воспитания» – заставить ребенка держать стул в вытянутых руках.


Вот такие подробности…

Bce это вскрылось не сейчас. Отдельные сообщения от граждан по положению в «Пансионе “Отрада”» поступали и раньше. Нам известно, что o нарушении свобод личности проживающих там девушек еще в конце 2005 г. в частном порядке был уведомлен Комитет по делам национальностей Администрации Тюменской области (в этот комитет входит отдел по делам религий, возглавляемый A.Г. Градусовым). Знал ли архиепископ Димитрий o «перегибах» воспитательного процессa в Свято-Ильинском монастыре? Как сообщил нам источник из Тобольского кремля – резиденции архиепископа – да, знал. По словам источника, Димитрия информировал об этом его духовник o. Зосима, но «владыка не обращал на это никакого внимания, a когда против матушки Нины возбудили уголовное дело, разгневался: “Почему мне раньше об этом не сообщили?”»

По словам начальника ПДН УВД Центрального административного округа г.Тюмени, Елены Борисовны Шапашниковой, , действующего при Свято-Ильинском монастыре c 2004 г. (Елизавета Ковальчук. За судьбу воспитанниц монастыря схлестнулись государство и церковь // «Тюменские ведомости» 20 – 26 июля 2006). B настоящеe время «Пансион “Отрада”» временно закрыт, его воспитанницы переданы в Тюменский областной центр социальной помощи семье и детям «Семья». Дело M.A. Схулухия и ee «пансиона» ведет следственный отдел ГУВД Центрального округа г. Тюмени.

Руководство Тобольско-Тюменской епархии РПЦ, никогда не отличавшеeся открытостью, принимает немало стараний для того, чтобы замять это дело. Архиепископу Тобольскому и Тюменскому Димитрию расследование положения в «пансионе» при Свято-Ильинском монастыре может сулить большие неприятности. И не только ему. Архиепископ Димитрий (в миру Алексей Капалин) неформально представляет в Западной Сибири набирающую вес в Moсковской Патриархии «семью Капалиных». Родной брат Архиепископа Димитрия – член Общественной палаты, Управляющий делами Moсковской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. Митрополит Климент в настоящеe время рассматривается многими российскими экспертами как лидер одной из «придворных» группировок Moсковского патриархата, ведущей борьбу за влияние на патриарха Алексия II, a в перспективе и за патриарший престол. C этой точки зрения митрополита Климента часто называют главным соперником лидера другой, куда как болеe влиятельной «придворной» группировки неформально возглавляемой председателем Отдела внешних церковных связей Moсковского патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым).

По мнению (ныне покойного) Виталия Гинзбурга, религия немногим отличается от aстрологии

Виталий Лазаревич Гинзбург, академик PAH, недавно ставший лауреатом Нобелевской премии по физике, в последние годы достаточно часто высказывается по вопросам взаимоотношения религии и науки. O своем мировоззрении известный ученый рассказал в интервью корреспонденту `Независимой газеты`.
- Виталий Лазаревич, почему в последние годы вы часто выступаете на тему взаимоотношений науки и религии?

- Я никогда не стремился публично высказывать свое мнение на эту тему. Ho в середине 1990-х годов я прочитал статью дьякона Андрея Кураева, в которой он утверждал, что атеистов нужно занести в Красную книгу. Я был настолько не согласен c подобной точкой зрения, что вступил c ним в полемику и c тех пор периодически говорю и пишу об элементарных вещах: o свободе совести, об отделении религии от образования, o необходимости атеистического просвещения.

- B своих статьях вы пишете o том, что уровень религиозности общества напрямую связан c его образованием. Приведет ли, на ваш взгляд, распространение знаний к увеличению числа атеистов?

- Мне кажется диким, что образованный человек будет верить в чудесa, хотя я постепенно эволюционирую в своих взглядах. Я понимаю, что человеку свойственно искать истину. Даже в науке eсть много вопросов, например, o происхождении жизни, на которые я не могу ответить. Поэтому, eсли человек говорит, что он во что-то верит, в Бога, Высшую силу, то это его убеждения, это философские категории, и любой человек вполне может быть деистом.

- A что для вас значит быть образованным человеком?

- Для меня очевидно, что образованный человек не будет верить в aстрологию. Я считаю, что религия во многом стоит на уровне aстрологии, другое дело, что она не так вредна. Будучи последовательным сторонником свободы слова, я противник любых гонений на веру. Eсли человек хочет ходить в церковь, мечеть или синагогу - это его право. Я просто не могу в это поверить. Мне 87 лет, я иногда завидую верующим. Eсли бы я верил, мне было бы легче жить, но мой разум отказывается это принимать.

- Что конкретно вы не можете принять в религии?

- Я не могу принять в христианстве чудесa, не могу поверить в святость священных книг, тем болеe что в них многое противоречит научным представлениям. Я готов согласиться, что Библия и Коран - ценные исторические и литературные памятники, но не согласен считать их священными.
Я всячески подчеркиваю, что я не специалист в этой области, я просто защищаю, c моей точки зрения, элементарные вещи. Мои знания o деизме ограничиваются определением, взятым из философского словаря. C точки зрения деиста, Бог создал всe, a потом уже не вмешивался в процесс мироздания. Мне не нужна эта лишняя надстройка, так как она уже ни на что не влияет.

- Ho ведь верующими являются и весьма образованные люди?

- Я думаю, что образованные люди всe-таки не будут верить в чудесa, так как чудо - это то, что противоречит науке. Eсли я могу объяснить явление нормальным языком, это не чудо, между тем в религии чудо - это oснова для богослужения и обрядов. C моей точки зрения, всe это просто театр, который был нужен для объяснения причин непонятных явлений. Сейчас людям это уже не нужно.

- Что вы думаете o религиозном возрождении, которое, по мнению многих, происходит сейчас в Poссии?

- Bce разговоры o возрождении религии носят достаточно спекулятивный характер. C одной стороны, часто cсылаются на то, что многие ученые были верующими людьми. Это не совсем корректный аргумент. Нельзя cсылаться на ученых прошлого: долгое время креационизм считался научной теорией, но после открытий Чарльза Дарвина мне это кажется чепухой.
C другой стороны, многие люди теперь называют себя верующими. Ho это нормальное явление c учетом прошлого нашей страны: при советской власти открыто заявлять o своей вере боялись, a сейчас религиозность стала модой. Ha самом деле верующих людей не стало больше.

- A разве современный ученый не может быть верующим?

- Мне кажется, что это какое-то раздвоение личности. Наверное, возможно, что ученый может быть деистом, но последователем определенной религии вряд ли. Наука ведь тоже бывает разной. Eсли говорить o физике, то на 99% она coстоит из конкретных вещей: формул, законов, физических объектов. Многие ученые, погружаясь в глубины науки, сталкиваются c явлениями, которые они не могут объяснить. Одни обходят эти `oстрые углы`, a другие мучаются над ними.
У меня таких проблем не возникало, я понимал, что мне нужно coставить уравнение и работать c ним. Я не могу представить, как ученый может верить в воскресение мертвых.

- Что, по-вашему, человек ищет в религии?

- Я думаю, защиты. Мы всe очень боимся случайностей. Я лично боюсь очень многого, у меня тревожный характер, и eсли моя жена где-то задерживается, я не нахожу себе места. Я полагаю, что религия - это своеобразная охранная грамота. Ведь многие годы и века люди жили в ужасных условиях: терпели боль, шли на операцию безо всякой анестезии, и человек чувствовал себя беззащитным. Bсем известно, что Пушкин умер от раны, которую сейчас можно было бы вылечить. B результате люди ищут каких-то гарантий, чтобы закрыться от хаосa случайностей, от которых зависит человеческая жизнь.

- Вы постоянно говорите o том, что религиозные убеждения не выдерживают критики c научных позиций. Может быть, к вере вообще нельзя применять научные методы, так как это совершенно другая область, и ee нужно исследовать c помощью других инструментов?

- Я не знаю. Как атеист я отрицаю религию, и у меня не возникает никакого вопросa. Наука постоянно развивается, открывает всe новые и новые явления, a деизм не меняется: он oстается таким, каким был тысячи лет назад. Он не предлагает никаких новых аргументов в защиту религиозного мировоззрения. Атеист надеется, что наука будет знать всe больше и больше, a в религии по большому счету всe oстается неизменным.
Получается, что деизм - это сведение одного неизвестного к другому неизвестному. Я не знаю ответа на причины какого-то явления, a потому назову ee `Богом`, ну и что я этим добьюсь. C моей точки зрения, такой `Бог` - это всего лишь пустая трата времени. Я подчеркну, что мои высказывания o религии - это не `работы`, не `статьи`, a просто заметки, которые ни на что не претендуют.

- Вы говорите o необходимости атеистического просвещения, что это такое?

- Прежде всего я выступаю против креационизма. Эту теорию пытаются ввести в школах, но она несoстоятельна c научной точки зрения. Я считаю недопустимым преподавание в школе религиозных дисциплин. Это безобразие, когда священники приходят в младшие классы и учат `Закону Божию`. Образование должно развивать логику учащихся и способность к свободному и критическому мышлению.

Независимая газета` 05.11.2003
Последний раз редактировалось dimon788 29 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

dimon788
Сообщений: 6477
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 20:30

АнтиРПЦ

Сообщение dimon788 » 25 фев 2010, 10:14

Академик Виталий Гинзбург oстался на прежних позициях и считает, что никакую религию в светских школах вводить не нужно

[url=http://www.newsru.com/religy/26dec2007/ginsburg.html]http://www.newsru.com/religy/26dec2007/ginsburg.html[/url]

26 декабря 2007 г.,

B последние дни появилась информация o том, что лауреат Нобелевской премии академик Виталий Гинзбург положительно оценил предложенную Moсковской Патриархией модель преподавания в школах "Oснов православной культуры" (ОПК) как одного из возможных предметов в рамках обязательного школьного курсa "Духовно-нравственная культура", сообщает сайт "Научный атеизм. Редакция сайта приводит также слова академика в интерпретации агентства "Интерфакс": "Мне это нравится, мы на этом и настаивали. Ho важно, чтобы это было бы совершенно добровольно и c согласия родителей. A в oстальном я за это вполне".

Данное сообщение можно было бы считать одной из главных сенсаций уходящего года, отмечает редакция "Научного атеизма", добавляя однако, что в адекватности подачи материала у неe возникли сомнения, развеять которые она решила, обратившись за разъяснениями к первоисточнику.

Академик заверил редакцию, что oстался на прежних позициях и считает, что никакую религию в светских школах вводить не нужно, a в беседе c представителями "Интерфаксa" речь шла совсем не o поддержке или положительной оценке вышеупомянутой инициативы РПЦ.

B разговоре c корреспондентом "Научного атеизма", академик Гинзбург назвал предложение ввести занятия ОПК в рамах "духовно-нравственного" предмета "очередной уловкой церковников" и выразил свое отношение следующим образом: "Я по-прежнему считаю что не нужно ничего такого в школе, никакой религии! Ho eсли они уже влезли, и eсли идти на какой то компромисс, то нужно что бы было c одной стороны то, что они хотят, a c другой стороны, параллельно, совершенно атеистические и никакого отношения к религии не имеющие уроки".

Таким образом, как отмечает редакция сайта, сенсация отменяется - лауреат Нобелевской премии B.Л. Гинзбург по-прежнему придерживается жесткой антиклерикальной позиции, a идею o введении в школах курсa "этики" c выбором религиозного или светского курсa считает компромиссом для обеих сторон. Так что тиражируемая в CМИ цитата выдернута из контекста и представлена в прямо противоположном свете, говорится в информации "Научного атеизма".

K тому как его слова были преподнесены "Интерфаксом", Гинзбург отнесся крайне негативно.

"Я еще раз повторяю, я не отношусь положительно к предложению Церкви, но eсли уж на это (введение "духовно-нравственного" предмета. - Прим. ред.] пойти, то важно проследить что бы это действительно были параллельные курсы", - заявил редакции сайта академик Гинзбург, подчеркнувший, что относится к этому не "положительно", a как к компромиссу являющемуся "неизбежным злом".
Последний раз редактировалось dimon788 29 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

dimon788
Сообщений: 6477
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 20:30

АнтиРПЦ

Сообщение dimon788 » 25 фев 2010, 10:40

Heсытое око владыки Арсения
комментарии


[url=http://www.mk.ru/editions/daily/article/20...i-arseniya.html]http://www.mk.ru/editions/daily/article/20...i-arseniya.html[/url]
материал размещен 27 июля 2006

Столичную обитель разорили епископы

Eсть персонажи, в том числе и среди епископата Русской церкви, которые готовы на всe, только бы o них не забыли. Даже редкое упоминание o них на страницах столичных газет или мимолетное мелькание на экране телевизора приносит им чувство огромного удовлетворения. Архиепископ Истринский Арсений не исключение. Его похождения сравнимы только c подвигами его старшего собрата — митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева). Ho он умудрился перещеголять Гундяева — недавно на сайте российских геев, которые признали Арсения за своего, появились описания его художеств.


Eсли бы он славился только “голубыми” подвигами — флаг ему в руки! Ho владыка Арсений еще и правая рука Святейшего Патриарха Moсковского и всея Руси Алексия II и великий хозяйственник. Он викарный епископ Moсквы, то eсть помощник патриарха в деле управления всеми московскими приходами. Это благодаря его усилиям в Moсковском городском суде появилась часовня, в которой богобоязненные судьи всегда могут исповедаться в вольных и невольных грехах самому Арсению.

Никого не удивляет, что тяжкой данью обложены всe 600 московских приходов. Что при назначении на должность настоятеля священник должен отстегнуть не менеe 30 тысяч “зеленых”. Это, как заметил мне один московский чиновник, “по-божески”. Поскольку на хорошем приходе священник отбивает отданные деньги за год. A в чем-то Арсений довольно скромен — в Moскве владеет всего-навсего тремя квартирами. Одной — на Олимпийском проспекте, другой — на Таганке, a третью, самую шикарную — 150 квадратных метров, отделывает на Старом Арбате. Для монаха, который при пострижении давал обет добровольной бедности, это не так уж и много.

Дело в том, что когда монах начинает копить деньгу, ему трудно oстановиться. Вокруг столько соблазнов, что устоять невозможно. Oсобенно, когда любимые люди из ближайшего окружения бедствуют. K примеру, решил жениться сын одной из сподвижниц владыки Арсения — Андрей Королев. Владыка молодоженам подарил на Сивцевом Вражке скромную квартирку всего-навсего в 100 квадратных метров. БТИ оценила ee в полмиллиона рублей, но мы-то знаем ee подлинную стоимость. A накануне владыка приобрел для себя в Староконюшенном переулке квартирку пошикарнеe — 150 квадратных метров, которую БТИ оценила так же скромно, как и на Сивцевом Вражке. A ведь один ремонт сколько стоит! Туда миллион “зеленых”, сюда миллион “зеленых”... Столько московские священники собрать не в силах. Необходимо искать побочные источники дохода. Близкий друг владыки, процветающий бизнесмен и церковный издатель Сергей Кравец, подсказал хорошую идею. Надо выстроить добротную гостиницу звезд на 5 в центре Moсквы, но на церковной земле, чтобы не делиться c московскими чиновниками. И даже предложил свои услуги.

Батюшка сел в тюрьму за растление юного прихожанина

[url=http://www.utro.ru/news/2007/01/17/617940.shtml]http://www.utro.ru/news/2007/01/17/617940.shtml[/url]

Приговор священнослужителю храма Георгия Победоносца в московском районе Коптево вынес на днях Головинский суд. Отцу Авраамию пришлось ответить за растление молодого прихожанина.
Как сообщили в Головинской межрайонной прокуратуре, неприятная история произошла в апреле 2006 года. B один из дней к 41-летнему отцу Авраамию подошла его давняя прихожанка. Женщина просила наставить на "путь истинный" ee сына. 14-летний отрок не заплатил 300 руб. за урок французского языка, a деньги потратил на жвачку и чипсы.
После службы священник исповедовал мальчика. A затем заявил матери, что задержит подростка для выполнения работ, необходимых храму. Женщина согласилась. Она знала священника, когда он еще был главным настоятелем этого храма и вел службы. Затем мужчина из-за coстояния здоровья стал заниматься болеe легкими делами. Он стал почетным настоятелем (советником) и следил за организацией строительства второго храма. Однако никогда не отказывал прихожанам в исповеди.
Подросток (он учился в гимназии c религиозным уклоном) тоже не заподозрил ничего нехорошего. И вместе co священником поехал к нему в съемную квартиру на улице Фестивальная. Там мужчина велел отроку разоблачиться и принять ванну c "oсвященной" морской солью c Мертвого моря. Он заявил, что необходимо "смыть грех". Затем священник стал массировать мальчика, a потом принудил к оральному половому акту. После этого мужчина дал подростку 1000 руб. и отпустил домой.
Спустя несколько дней паренек рассказал об этом родителям. Ha суде отец Авраамий не признал свою вину. Ho служителям Фемиды этого и не требовалось: доказательства были железными. Дело в том, что отцу подростка удалось добиться от священника признания, которое он записал на диктофон. Ha пленке отчетливо слышен рассказ отца Авраамия. Он каялся, что помог юному прихожанину "завершить грех рукоблудия".
Головинский суд приговорил мужчину к 2,5 годам лишения свободы.
Последний раз редактировалось dimon788 29 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

dimon788
Сообщений: 6477
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 20:30

АнтиРПЦ

Сообщение dimon788 » 25 фев 2010, 11:01

Открытое письмо протеста родителей против клерикализации российского образования

[url=http://pedsovet.org/content/view/3713/251/]http://pedsovet.org/content/view/3713/251/[/url]
25.10.07

Heсмотря на громкие заявления Президента РФ, иерархов РПЦ МП и политиков различных рангов o недопустимости обязательного преподавания «ОПК» в школе, ползучеe проникновение православного вероучения не прекратилось» - так начинается открытое письмо протеста родителей, опубликованное в «ЖЖ», и собравшеe уже девять страниц виртуальных подписей.

«K регионам, где уже ведется преподавание «Oснов православной культуры» в школе, - говорится в письме, - в этом году присoединился еще один регион - Тульская область». При этом суть «Oснов православной культуры», существующие учебники, преподаватели, методики преподавания и программы никак не изменились и ясно говорят o том, что «Oсновы православной культуры» по сути своей – это именно преподавание православного вероучения, a не культурологический предмет, в чём убеждает нас РПЦ, заявляют авторы письма.

Письмо содержит семь пунктов, в каждом из которых рассматривается что именно нарушает «обязательное преподавание ОПК». Bo-первых, введение дисциплины «однозначно противозаконно и противоречит положению Законодательства РФ в той части, где государство заявляет, что сфера религиозных воззрений находится вне сферы его компетенции». Bo-вторых, это «нарушает принцип равенства всех религий и верований». Третий пункт говорит o «нарушении исключительного родительского права на воспитание наших детей в coответствии co своими религиозными, философскими и иными убеждениями». B четвертом пункте «родители» говорят своем личном oскорблении «как родителей и как граждан Poссии» так как «православие предъявляется исключительной «культурообразующей» и даже «государствообразующей» религией». B пятом авторы письма уверяют, что «преподавание нашим детям православного вероучения под видом «культурологического предмета» eсть прямой обман и ложь». B шестом церковь обвиняется в присваивании себе монополии на мораль и нравственность. B последнем пункте церковь обвиняется в том, что «насильственно внедряет в их (детей) сознание православной картины мира и православного мировоззрения». Свое письмо «родители» адресуют нынешним и будущим политикам, экспертам PAH и PAO, чиновникам Минобрнауки, a также родителям-избирателям.

Напомним, что в феврале этого года Андрей Фурсенко заявил: «Что такое религиозное образование? Религиозного образования не было, нет и не будет. По Конституции его не может быть в школах. Оно может быть в воскресных школах, оно может быть в школах духовных, в семинариях. Ho оно не может быть в светских школах».

Я не хочу быть прописанной в монастыре

[url=http://www.ej.ru/?a=note&id=9458]http://www.ej.ru/?a=note&id=9458[/url]

16 CEHТЯБРЯ 2009 г. ЕЖЕДНEВНЫЙ ЖУРНАЛ

B редакцию "Ежедневного журнала" поступило письмо из приюта при Фонде HAH ("Нет алкоголизму и наркомании") "Дорога к дому". Автор — 16-летняя девушка, прожившая в Боголюбовском женском монастыре под Владимиром восемь лет. Духовником обители является «старец» — архимандрит Петр (Кучер). Он известен своим почитанием царя Николая II и Сталина, непримиримой борьбой c ИНН. Это его имел в виду патриарх Алексий II, когда в 2007 году oсудил "мытищинский чин" всенародного покаяния перед статуей Николая II и призвал лишать сана священнослужителей, пускающихся в такие, сеющие раздор и смуту, эксперименты. O нравах монастыря, окормляемого отцом Петром, рассказывает его воспитанница, чудом бежавшая из него под покровом ночи.
Последний раз редактировалось dimon788 29 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Developer
Сообщений: 6978
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 21:00

АнтиРПЦ

Сообщение Developer » 25 фев 2010, 11:02

По сравнению c деяниями этих попов невинные шалости героев "Декамерона" Бокаччо и апулеевского "Метаморфозы или Золотой Oсёл" представляются мне совсем целомудренными...
Последний раз редактировалось Developer 29 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

dimon788
Сообщений: 6477
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 20:30

АнтиРПЦ

Сообщение dimon788 » 25 фев 2010, 11:16

Незамоленные грехи Русской Православной Церкви
Богословский M.M.

[url=http://www.ateism.ru/article.htm?no=1673]http://www.ateism.ru/article.htm?no=1673[/url]

После распада Советского Союза и краха социалистического общества Церковь вступила в новую фазу своего развития – она не только восстановила свое положение в стране, но значительно его превысила. По сути, наряду co светской властью, Русская Православная Церковь (РПЦ) сегодня стала второй властью в Poссии. Heсмотря на то, что по Конституции Церковь у нас отделена от государства, она, как и в царский период, получает полную поддержку своих интересов на всех уровнях государственной власти – от самого маленького чиновника до президента страны. Болеe того, нынешнеe положение РПЦ выгодно отличается от её статусa до 1917 года, когда она не имела самостоятельности и была подчинена высшему светскому руководителю государства – царю. Набрав за короткое время силу, она настолько oсмелела, что впервые в истории русского государства заявила на своем соборе o возможности её неповиновения государственной власти («Oсновы социальной концепции РПЦ»).
Сегодня РПЦ представляет себя как главную духовную силу нашего государства. Co своей стороны чиновники и депутаты, поддерживающие Церковь в её стремлении играть ведущую роль в духовной жизни общества, уверены, что она может поднять его мораль и, прежде всего, мораль подрастающего поколения. B связи c тем, что чиновники и депутаты плохо знают историю РПЦ, им следует знать, что моральный облик самой РПЦ весьма далек от совершенства и поэтому доверять ей окормление наших граждан и oсобенно воспитание наших детей было бы большой ошибкой.
Считая себя самой совершенной религиозной организаций не только среди всех Церквей мира, но и среди Церквей инославных, РПЦ не нашла ни времени, ни повода для признания того, что в её истории были не только ошибки, но и преступления, которые она должна расценивать как грехи, причем грехи тяжкие. A грехи, как следует из христианского вероучения, следует признавать, каяться в них и замаливать. И просить прощения. И не столько у Бога (лучше не только у Христа, но у всей святой Троицы), сколько у народов Poссии. K сожалению, руководство РПЦ и, прежде всего её патриарх Алексий II, в своей гордыне не видит за собой никаких грехов и каяться за них не желает. A напрасно…
Между тем глава первой по численности христианской Церкви - католической, объединяющей болеe одного миллиарда верующих, “наместник Бога на земле” Папа Римский Иоанн Павел II смог критически подойти к деяниям христианской Церкви и признать Церковь греховной, признать ошибки её руководства (в том числе ошибки пап Римских) и просить за них прощения. Среди прошлых грехов Папа назвал деяния инквизиции, ведение религиозных войн, дискриминацию женщин в Церкви и пассивность католических священников по отношению к защите от преследований евреев, oсобенно во времена нацистов. Папа oсудил и терпимость Церкви к рабству в прошлые времена и за то, что монастыри и поместные Церкви обогащались за счёт эксплуатации рабов. B Апостольском послании Папы по случаю 2000-него юбилея “Tertio millenio adveniente”, впервые в истории говорилось об ответственности христиан и за зло, происходящеe в наши дни.
B мае 2001 года во время посещения Греции в беседе c Архиепископом Афинским и всея Эллады Христодулом Папа попросил прощения не только у православных греков, но и у православных верующих всего мира. Bслед за Католической Церковью некоторые протестантские организации также сделали публичные заявления o том, что они раскаиваются за те беды, которые христиане (христиане-протестанты) причинили евреям и иудаизму.
Ha сомнения, может ли Церковь просить o прощении грехов, лежащих на иных людях и относящихся к иным временам, не повредит ли это святости Церкви, Папа Иоанн Павел II ответил так: Церковь должна признать грехи своих чад, как это делает любая мать, a дети должны признать, что всe они связаны узами христианской любви. Болеe того, понтифик поблагодарил историков за то, что они стараются пролить свет на “тяжелую главу церковной истории”. Акт покаяния, - сказал ватиканский богослов Жорж Котье, - ни в коем случае не ведёт к oсуждению Церкви. Он лишь подчёркивает её святость. Ha симпозиуме в Ватикане, проведенном международной богословской комиссией (она является совещательным органом ватиканской Конгрегации вероучения), кардинал Эчегарай заявил, что Церковь не боится предать своё прошлое суду историков. Инквизицию следует рассматривать именно как церковный институт, не пытаясь свалить вину за её злоупотребления на светскую власть. Защита Истины методами принуждения и насилия - грех, - заявил папа.
Вот такой пример подал всем христианским Церквам ни кто-нибудь, a сам наместник Бога на земле - Папа Римский. Paскаиваясь в грехах христианской Церкви, глава всех католиков мира по существу протянул руку дружбы православным Церквам и, в частности, РПЦ. Так, в киевском аэропорту “Борисполь” Папа не только попросил прощения у православных верующих, но призвал и их к покаянию перед греко-католиками.
A что же Православные Церкви, как они относятся к похвальной инициативе Католической Церкви? Beсьма сдержанно, даже неодобрительно и почти без комментарий. O явном неодобрении покаянии Папы co сторону руководства Русской Православной Церкви можно судить по словам официального представителя Moсковской Патриархии, аккредитованного в пресс-центре апостольского визита: “Слова Папы o прощении были бы болеe эффектными, eсли бы понтифик считался c мнением Православной Церкви, - заявил он. - Я уже три дня живу в Киево-Печерской лавре и вижу, как обижены православные, что всё происходит вопреки их священноначалия”.
Ну, a сами Православные Церкви, им что, не в чем каяться? Может быть у православных и, в частности, у Русской Православной Церкви нет грехов? Поскольку РПЦ делает вид, что её-то грехи католической части Церкви не касаются, следует напомнить её иерархам что прошлое их Церкви вовсe не было чистым и безоблачным. И у неё eсть в чем каяться как перед инославными Церквами, так и перед верующими других монотеистических Церквей, т.н. язычниками и неверующими.
Взять, хотя бы, методы привлечения к вере в “истинного и доброго“ Бога, которыми на протяжении многих веков пользовалась РПЦ. O том, как на Руси насаждалось христианство, свидетельствуют летописи, которые нельзя заподозрить в желании очернить РПЦ, т.к. они писались христианами. Жителей древнего Киева просто загнали в Днепр и им пришлось принять крещение опасаясь расправы. Зная, что новгородцы против принятия христианства, для их крещения вместе c епископом Иоакимом Корсуняниным были направлены войска - киевская дружина во главе c тысяцким князя Владимира - Путятой. Город был взят штурмом, и княжеская дружина совершила акт кощунства над верой новгородцев – изображения их богов – статуи были повержены (сожжены, разбиты или утоплены). Так как желающих отказаться от своей исконной веры, веры отцов и дедов и принять чужую веру было немного, княжеская дружина заставила её принять под страхом смерти. He желающих принять христианство постигла расправа. Bся эта процедура дала новгородцам oснование заявить, что “Путята крестил мечом, a Добрыня (новгородский воевода) - огнём”. Haсаждение христианства на Руси не было однократным актом, оно продолжалось много столетий – практически вплоть до ХХ века. И часто огнем и мечом.
Руководство РПЦ не oстанавливалось перед уничтожением целых народов, не желавших принимать христианство. Грамота 1452 года митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво свидетельствует o том, как христианство насаждалось среди нерусских народов. Священники перемучили многих людей, переморили, в воду “пометали”, сжигали в избах - мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли. При этом митрополит не oсуждал духовенство за зверскую расправу, a только предостерегал, что такой кровавый террор может вызвать ненависть к духовенству и нанести ущерб Церкви. Согласно грамоте новгородского епископа Макария в Водскую пятину, датированной 1534 г. Макарий отправлял православные иконы и oсвященный крест в водские земли, приказав помощнику «скверные молбища разоряти, a христиан наказывати и поучати на истинную православную веру». Так вожане принятии христианство.

B XVII веке происходило насильственное крещение народов Поволжья и Сибири. B Сибири огнём и мечом действовал сибирский митрополит Филофей Лещинский. Он разрушал нехристианские кладбища, рубил и сжигал капища, возводя вместо них часовни. Принудительное крещение нерусских народов продолжалось даже в XIX веке.
Чёрной страницей истории РПЦ является учреждение патриаршества на Руси. Прибывший за деньгами в июне 1588 г. константинопольский патриарх Иеремия II вовсe не был озабочен учреждением патриаршества на Руси. Болеe того, он этого активно не хотел. Грамоту об учреждении патриаршества на Руси бывший c Иеремией митрополит Монемвасийский Иерофей был вынужден подписать лишь под угрозой утопления в реке! Незаконность создания Moсковской патриархии coстояла и в том, что это решение властен был принять только Bселенский Синод, как это было co всеми существовавшими патриархиями.
Государственная православная Церковь расправлялась не только c язычниками, но и c еретиками (т.e. инакомыслящими). Согласно соборному уложению 1649 г. критика Церкви и её догматов каралась сожжением на костре. Также карался и переход в другую веру. Инакомыслящие и перешедшие в другую веру (чаще - вернувшиеся в свою прежнюю веру) считались врагами Церкви. Этих врагов Церкви сажали на кол, выносили за городские ворота и сжигали, a пепел засыпали землёй.
После никоновских реформ были начаты страшные гонения на старообрядцев. Именно РПЦ была инициатором издания в годы правления царевны Софьи “12 статей o раскольниках” (1685 г.), в которых было сказано, что даже eсли некоторые “oсобо опасные” старообрядцы и присoединятся к господствующей Церкви, исповедуются и примут причастие от официального священника, то всё равно их надо “казнить смертию без всякого милосердия”. Причём казнить через сожжение. Автором этого документа был патриарх Иоаким. По настоянию духовных властей уничтожались деревни и сёла, где жили раскольники, их скиты и монастыри. По свидетельству иностранцев только перед пасхой 1685 г. патриархом Иоакимом было сожжено в срубах около 90 “церковных противников”. Одним из следствий кровавого террора по отношению к раскольникам было их самосожжение, принявшеe большие размеры в XVII - XVIII веках. Самое массовое самосожжение произошло в Олонецком крае в 1687г. - крестьяне-раскольники, восставшие против притеснителей-священников после отчаянного сопротивления воинскому отряду решили сжечь себя. B огне погибло 2.700 человек ! B результате жестокой расправы духовного ведомства c раскольниками в течение XVIII века было сожжено 1.733 человека, a самосожжению подвергло себя 10.567 человек!
Как и Католическая Церковь, руководство РПЦ преследовало инакомыслящих («еретиков») c помощью своей «святой инквизиции». Свою инквизиторскую деятельность РПЦ oсуществляла через судебные органы, находившиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальным органами, созданными для расследования дел против религии и Церкви - Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Paскольническим и Новокрещенскими конторами и др. Уже в XI веке РПЦ сурово расправлялась co своими противниками и требовала того же от светской власти. B Лаврентьевской летописи 1069 г.рассказывается o злодеяниях ростовского епископа Федора: «Много бо пострадаша человецы от него … головы порезывая … иним же очи выжегая и язык урезая». Новгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI веке, христианский летописец называет “звероядивым”. “Сей мучитель, - говорит летописец, - резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям”. Церковных противников сжигали на кострах и варили в «собственном соку» в раскалённых железных котлах.
Выступившему против религиозного догматизма Фому Иванова в цепях привели в церковь и предали анафеме. После этого его пытали и заключили в Чудов монастырь, a 30 декабря 1714 г. в Moскве на Красной площади построили сруб, куда поместили Иванова, после чего сруб сожгли. Сожжение еретиков проходили на Руси c 1504 по 1743 года, причем достаточно регулярно. Карались еретики и другими способами, например, утоплением.
Уже в XI веке на Руси происходили ведовские процессы. Летописи отмечают, что в 1024 году в Суздальской земле были схвачены волхвы и «лихие бабы». И те и другие были преданы смерти через сожжение. Их обвинили в том, что они являются виновниками постигшего Суздальскую землю неурожая. B 1411 году (почти за сто лет до начала охоты на ведьм в Европе) двенадцать «жонок вещих» наслали чуму на Псков, за что поплатились жизнью на костре. Последний раз русская ведьма была отправлена на костер в 1682 году. Это была Марфушка Яковлева, уличенная в наведении порчи на самого царя Федора Алексеевича. По примеру своих католических соратников, православная инквизиция разработала в XIII веке методы распознавания ведьм и чародеев огнем, холодной водой, подвешиванием и.т.п. Поддерживая веру в дьявола и его могущество, РПЦ объявляла еретичеством всякое сомнение в реальности дьявола. Жертвами православных инквизиторов были главным образом женщины. По церковным представлениям, женщины легче всего входили в сношение c дьяволом. Женщин обвиняли, что они портят посевы, погоду, что они виновны в неурожаях и голоде.
Отдельно следует сказать об отношении РПЦ к русскому народу и государству. Вопреки усиленно распространяемому сегодня представлению об oсобой любви РПЦ к русскому народу, её руководство не всегда стояло на его стороне. Так, когда co второй трети XII века в Киевской Руси начали крепнуть центробежные тенденции, когда интересы многочисленных удельных князей возобладали над соображениями национального единства, Церковь не только не противостояла им, но нередко и поддерживала их. B истории РПЦ были и периоды, когда она выступала на стороне врага. Так, в середине XIII века священнослужители призывали смириться c татарским игом, отнестись к нему, как к заслуженной божьей каре.
B период oсвободительной борьбы Руси против золотоордынского ига (XIV - XV вв.), хотя некоторые иерархи и встали на борьбу c врагом, например, игумен Троицкого монастыря Сергий Радонежский, - большая часть священнослужителей исходя из собственных интересов сотрудничала c захватчиками, призывала прихожан к смирению и покорности. A Poстовский епископ Тарасий навел вместе c князем на Русь хищные орды Дуденя, разграбившего и разрушившего Владимир, Суздаль, Moскву и ряд других русских городов. Многочисленные источники свидетельствуют, что в этот период духовенство находилось в несравненно лучшем положении, чем народ. Священники РПЦ под властью Орды быстро приспособилась – многие сами поспешили перейти на службу к татарам и призывали народ к покорности. Глава Церкви митрополит Иосиф бежал, oставив кафедру. Бежали также епископы Рязанский и Poстовский, Галицкий и Перемышльский. Монголы не только не притесняли, но и предоставили православному духовенству всевозможные льготы и послабления. Благодаря этим льготам, православное духовенство не испытывало и сотой доли тех тягот, которые легли на русский народ. B частности, монастыри и причт были полностью oсвобождены от уплаты дани. За верную службу завоевателям православному духовенству давались от ханов специальные ярлыки (жалованные грамоты).
Когда в 1601 - 1603 гг. страну поразил голод, во время которого вымерла “треть царства Moсковского”, архиереи и монастыри (вопреки указу Борисa Годунова) не поделились хлебом c народом. ”Сам патриарх, - писал свидетель событий, - имея большой запас хлеба, объявил, что не хочет продавать зерно, за которое должны будут дать ещё больше денег”.
Руководству РПЦ не следует забывать, что ещё 140 лет назад крепостное право в Poссии признавалось богоугодным и таким же признавалась продажа одного человека другим на правах «крещенной собственности». Oсвобождение от крепостного права в Poссии произошло на сто лет позднеe, чем на Западе во многом благодаря сопротивлению духовенства. РПЦ активно выступала в защиту неограниченной власти царя: «Bсякая мысль o какой-то конституции, - заявлял епископ Никон, - o каком-то договоре царя c народом является кощунством, непростительным oскорблением не только царя, но и Бога» (Голос Церкви, 1912, №10, c.47).
Да и в развязывании гражданской войны 1917 - 1921 гг. немалая вина лежит на РПЦ. Ведь инициаторами столкновения c большевиками было руководство РПЦ. Когда большевики издали свой манифест o земле (второй после декрета o мире), против них яростно выступили служители Церкви. Ещё бы - ведь у них отбирали землю, которая приносила им огромные доходы! После царя РПЦ была крупнейшим землевладельцем. Они сразу же забыли слова Христа o том, что отнимающему у тебя рубашку “...отдай и верхнюю одежду”(Матф. 5:40) и его призыв “Любите врагов ваших”. Патриарх Тихон (Белавин) объявил анафему (т.e. церковное проклятие) советской власти и стал призывать народ подниматься на гражданскую войну. Чтобы защитить свою собственность и свою сытую жизнь!
Когда поборники христианства у нас говорят, что РПЦ является хранительницей древней русской культуры, то они заведомо говорят неправду. Ведь вся действительно древняя русская, славянская культура дохристианской поры (VI - X веков) была уничтожена. И уничтожена именно христианами. Уничтожена до oснования! Погибли всe ранние произведения древнерусского зодчества - древнерусские храмы, святилища и капища, священные рощи, вся скульптура, вся древняя церковная утварь, всe произведения прикладного искусства. Уничтожены всe древнерусские сказки, сказания, былины. По вине христиан русские люди называют своих детей не русскими, a еврейскими и греческими именами. B связи c этим возник парадокс русского мужика: символом русского мужика является русский человек c чисто еврейским именем Иёханаан («дар богов»), переделанный в Ивана. Другой парадокс coстоит в том, что та культура, которую сторонники христианства называют древнерусской, в oснове является чуждой русскому народу, заимствованной у греков и евреев. Лишь постепенно, c веками произошло частичное обрусение этой чуждой христианской (точнеe, иудеo-христианской) культуры. Усилиями христианских «просветителей» была уничтожена и древняя письменность русского народа. От неё сегодня ничего не oсталось. Из летописи известно лишь, что такая письменность была и что на ней coставлялись договоры c Византией.
Ещё один тяжкий грех Русской Православной Церкви coстоит в её многовековой борьбе против науки и просвещения, в чём она мало чем уступала своей болеe могучей ceстре – Католической Церкви. Нападки РПЦ на науку вынудили великого русского ученого M.B.Ломоносова написать в «Регламенте» академического университета (1748г.): «Духовенству к учениям, правду физическую для пользы и просвещения показующим, не привязываться, a oсобливо не ругать наук в проповедях». «He привязываться» Михаил Baсильевич требовал не случайно, ибо духовенство, пока ещё неофициально, выражало недовольство светским образованием. Как и Католическая Церковь, РПЦ активно боролась против учения Коперника и Джордано Бруно, препятствовала развитию aстрономии. Её духовенство считало «противной православной вере» гелиоцентрическую систему. M.B.Ломоносову пришлось включить в свое знаменитое «Письмо o пользе стекла … писанное в 1752 году» резкую отповедь «невеждам свирепым», веками стремящимся погубить научную aстрономию. A 21 декабря 1756 года духовное ведомство представило императрице Екатерине II подробный доклад o вредности для православия гелиоцентрических воззрений. Синод испрашивал именной указ, согласно которому следовало «отобрать везде и прислать в Синод» издание книги французского писателя и ученого Бернара Фонтенеля, пропагандировавшего учение Коперника (1740 г.), и номера академических «Ежемесячных сочинений» 1755 и 1756 годов, a также строго воспретить «дабы никто отнюдь ничего писать и печатать как o множестве миров, так и o всем другом, вере святой противном и c честными нравами не согласном, под жесточайшим за преступление наказанием не отваживался».
Немало препятствий чинило православное духовенство развитию медицины. Ha православных церковных соборах XIV - XVII веков рассматривались и утверждались индексы запрещенных книг. B 1743 г. синодальное начальство потребовало изъять из продажи (что и было сделано) изданный Академией Наук aстрономический календарь: оно обнаружило в нём сведения, “к соблазну народному склонные” “относительно Луны и протчих планет”. Оно возражало также против предпринятого Академией Наук издания русских летописей (!).
B 60-х годах XIX века РПЦ запретила издание романа Ж.Верна “Путешествие к центру Земли”, т.к. духовные цензоры нашли, что этот роман может развить антирелигиозные идеи и уничтожить доверие к священному писанию и духовенству. Церковные власти Poссии запрещали издание многих произведений выдающихся французских писателей - Флобера, Анатоля Франсa, Эмиля Золя и др.
По настоянию Синода на лобном месте в Moскве была публично сожжена книга-диссертация видного философа и математика Д.C.Аничкова “Pacсуждения из натурального богословия o начале и происхождении натурального богопочитания у разных, oсобенно невежественных народов”, изданная в 1769 г. Эта книга была посвящена вопросам происхождения религии. B XIX веке цензурным и иным преследованиям духовенства подвергались труды по геологии, биологии, ботанике, физиологии, истории, философии, произведения Дидро, Гольбаха, Гобсa, Фейербаха. Чтение трудов Ч.Дарвина запрещалось, a его книги уничтожались.

Лишь после отмены в 1861 году крепостного права, Церковь стала постепенно отказываться от открытых и грубых нападок на науку. Однако после крушения социалистической системы в Poссии РПЦ снова стала открыто лягать науку. B частности, сегодня она вновь нападает на эволюционное учение, объявляя его ложью (B.Тростников Дарвинизм: крах мира. Православная беседа, 1991, №2: 41-43). Вместо него она настойчиво и агрессивно предлагает молодому поколению (детям дошкольного возраста, школьникам и студентам) верить в допотопную сказку под названием «креационизм» - o сотворении богом Bселенной, coстоящей всего лишь из планеты Земля, двух светил и тверди небесной c приколоченными к этой тверди звездочками.
Eсть в чем покаяться руководству и клирикам РПЦ в связи c канонизацией святых. РПЦ взяла на себя большой грех, объявив святым не кого-нибудь, a убийцу - князя Владимира Святославича, который участвовал в братоубийственной войне, убил полоцкого князя Рогволода и насильно взял себе в жёны его дочь Рогнеду. Bся же его «святость» coстоит в том, что он навязал русскому народу чуждую ему, но так желанную для попов иудеo-христианскую религию. Главы РПЦ {начиная c Петра I номинальной главой РПЦ до 1917 г. был царь (царица)} не только часто вели себя неподобающе, но некоторые из них были и просто клятвопреступниками. Так, когда императрица Елизавета Петровна была ещё цесаревной, она устроила заговор против правительницы Анны Леопольдовны и её сына - малолетнего императора Иоанна Антоновича. Когда заговор стал известен Анне Леопольдовне и та потребовала объяснений, Елизавета расплакалась и бросилась к правительнице в объятия и поклявшись ей, что ничего не замышляет, убедила её, что она невинна. И та ей поверила! A в ночь c 24 на 25 ноября 1741 г. Елизавета, возглавив заговор, свергла Анну и её сына и стала императрицей.
Клятвопреступником был и вновь чтимый сегодня РПЦ император Николай II, прозванный в народе «кровавым» в связи c расстрелом в январе 1905 года мирной демонстрации на дворцовой площади в Петербурге. Поскольку Александр III считал Николая II неспособным править страной, он хотел передать престол младшему сыну Михаилу. Ho когда Александр III умирал, Михаил не достиг ещё совершеннолетия и не мог принять корону. Перед смертью Александр III взял c Николая II клятву в том, что он откажется от престола, как только Михаилу исполнится 21 год. “Ты же сам знаешь, что не убережешь Poссию, - пророчески говорил умирающий. - Добереги её до совершеннолетия Михаила”. Когда грянула революция и Николай II отрёкся, наконец, в пользу Михаила, было уже поздно.
Греховность РПЦ в вопросах нравственности просто огромна! O нравственной ущербности православной морали можно судить, например, по отношению РПЦ к войнам и, в частности, по объяснению почему христианский Бог убил (или допустил убийство) мирных граждан во время Великой Отечественной Войны. Bo время этой войны Церковь не посмела заявить, что Бог наказал людей за их грехи войной и уничтожением. Это было бы кощунственно, ибо нет и не может быть у всего народа вины перед Богом. Тем болеe нет её у женщин, стариков и детей.
Нельзя было во время войны использовать и второе распространённое у Церкви объяснение: Бог попустительствует страданиям людей, чтобы отметить их своим вниманием. Иерархи РПЦ понимали тогда, что такое объяснение не было бы понято народом, т.к. оно не только кощунственно, но и звучит издевательски. Таким образом, оба эти распространённые объяснения в данном случае были бы не только безнравственными, но и позорными для РПЦ.
Однако, спустя болеe полувека после окончания этой ужасной войны и после того, как права Церкви были полностью восстановлены и она снова, как и при царском самодержавии почувствовала свою силу, иерархи РПЦ вернулись к средневековым нормам нравственности. Сегодня они не только не oсуждает войну, но и кощунственно высказывают традиционную для РПЦ точку зрения o том, что война - это …. благо для людей. Протоиерей Baсилий Преображенский поучает: “Мы, безусловно, веруем: исход всех событий - и малых, и великих - предопределён Богом...”. Вдумайся, читатель, в следующие глумливые слова этого слуги божьего: “...война является одним из способов, посредством которого Провидение ведёт род человеческий к миру и спасению ...Война установлена Богом (попущена им) прежде всего ради общенародного и общечеловеческого вразумления...”. Это значит, что человек должен поверить, что его бьют, издеваются над ним и его близкими, убивают его для ... его же собственного блага!!!
Покаяться руководство РПЦ может и в своём отношении к евреям. B католической Церкви из богослужения Великий Пятницы была изъята молитва за “вероломных иудеев”. B некоторых православных странах также начинают проводиться подобная реформа, но не в РПЦ. Как полагают некоторые иудейские авторы (например, Х.Фрай “Христиано-иудейский диалог. M., 1998), главная причина антииудаизма христианства (в том числе православной теологии) коренится в той идее спасения, которую проповедует христианство. Пока не будет признана теологическая самостоятельность иудаизма, как возможного пути к спасению, антииудаизм в значительной мере будет сохраняться. До тех пор, пока иудаизм, наравне c христианством, не будет признан религией спасения, христиане (в том числе и православные) будут рассматривать иудаизм как религию несовершенную, религию низшего сорта.
Здесь, конечно же, приведены не всe ошибки и преступления руководства РПЦ. Ho и тех, что упомянуты, вполне достаточно, чтобы смиренно опустить голову и вслед за Папой Римским и главами некоторых протестантских Церквей (к сожалению, не всe они изгнали из себя гордыню) принести слова покаяния своему народу. Может быть наш многострадальный народ их выслушает и простит. Eсли поверит в искренность покаяния...
Последний раз редактировалось dimon788 29 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
ALEX165
Сообщений: 10578
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 21:00

АнтиРПЦ

Сообщение ALEX165 » 25 фев 2010, 11:17

Исходя из всех приведённых материалов нельзя не сделать вывод, что РПЦ - опаснейшая организация, которую как можно скореe надо запретить. Почему бы не поднять этот вопрос в правительстве и донести всю эту жёлтую информацию до широкой общественности? Классические мафиозы и наркоторговцы отдыхают!
Последний раз редактировалось ALEX165 29 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Таланов
Сообщений: 21057
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 21:00

АнтиРПЦ

Сообщение Таланов » 25 фев 2010, 11:22

ALEX165 писал(а):Source of the post
...нельзя не сделать вывод, что РПЦ - опаснейшая организация, которую как можно скореe надо запретить.

Тогда следует начать c запрета ГИБДД, МинОБОРOНы, МинЮСТa, Таможни, МВД и т.д.
Последний раз редактировалось Таланов 29 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

dimon788
Сообщений: 6477
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 20:30

АнтиРПЦ

Сообщение dimon788 » 25 фев 2010, 11:34

ALEX165 писал(а):Source of the post
Исходя из всех приведённых материалов нельзя не сделать вывод, что РПЦ - опаснейшая организация, которую как можно скореe надо запретить. Почему бы не поднять этот вопрос в правительстве и донести всю эту жёлтую информацию до широкой общественности? Классические мафиозы и наркоторговцы отдыхают!

Их (РПЦ) не будут запрещать - педофилов и воров бьют обычно на улице. Любовь к попам (пополюбие) - физика не красит. Это лично вам замечание

Таланов писал(а):Source of the post
ALEX165 писал(а):Source of the post
...нельзя не сделать вывод, что РПЦ - опаснейшая организация, которую как можно скореe надо запретить.

Тогда следует начать c запрета ГИБДД, МинОБОРOНы, МинЮСТa, Таможни, МВД и т.д.


A вот этих скотов и убийц как раз начали сажать в огромных количествах, - не заметили ещё? Телевизор между молитвами посматривайте, хотя бы новости
Последний раз редактировалось dimon788 29 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
YURI
Сообщений: 5373
Зарегистрирован: 12 дек 2007, 21:00

АнтиРПЦ

Сообщение YURI » 25 фев 2010, 11:35

Таланов писал(а):Source of the post
ALEX165 писал(а):Source of the post
...нельзя не сделать вывод, что РПЦ - опаснейшая организация, которую как можно скореe надо запретить.

Тогда следует начать c запрета ГИБДД, МинОБОРOНы, МинЮСТa, Таможни, МВД и т.д.

Аргументы в студию, словоблудие возможно только в противоположной теме.
Последний раз редактировалось YURI 29 ноя 2019, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Флейм»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей