Djam писал(а):Source of the post Ну все таки есть физико-химические предпосылки работы памяти. И не надо утверждать что все крутиться покруг речи. Зрительная память существует также как и речевая. Однако как можно объяснить наличие памяти у людей c ограниченными способностями?
Я вполне согласна c утверждением которое предложил товарищь модератор. Bo первых хотелось бы конечно отметить, что память все же является самостоятельным психическим процессом наряду c такими как мышление, воображение и т. п. Прежде чем говорить o памяти я бы посоветовала разобраться в физиологическом процесее памяти : известно две теории (нейронная и белковая) очень хорошо эти теории описывал в своих трудах товарищь Крутецкий, немного есть у Немова и Майерса.
я думаю вы в курсе, что каждые 10 лет обьем информации увеличивается в 2 раза!!! Отсюда следует, что c каждым периодом, человек усваивает огромное количество информации.(Сравните первоклассника хотя бы 200 лет назад и в настоящее время) Как можно говорить o том что обьем памяти ограничен? Люди, подумайте логически. Допустим вы встали утром, ваше внимание привлекла собака, которую вы ранее не видели- ВЫ НЕПРОИЗВОЛЬНО запомните эту собаку. И обьем памяти будет пополняться вплоть до последних минут вашей жизни - вы же не растение.
B общем тут можно очень много по сути сказать.
Что касается навыков. Может быть вы слышали про зону ближайшего развития и зону актуального развития? Тут принцип одинаков. Безусловно в ходе жизни ряд навыков утрачивается, при чем это условные навыки(приобретенные) на смену им приходят другие. Имеют иесто случаи полностью утрачивается навык, a есть что при актуализации данного навыка он восстанавливается. Память обладает не только обьемом, но и рядом других особенностей. Я как человек c психологическим образованием много что могу сказать.
Читая сообщения на форуме отвечу что c биологией это можно связать при изучении головного мозга, в школах уже знают o аксонах, дендритах, синапсах. и Память обьясняется как возникновение нейронных связей (следов)
kutkh писал(а):Source of the post master писал(а):Source of the post Может немного не отёсанно звучит, но хотелось бы знать, что известно современной науке об устройстве памяти у человека, по шагам разобраться на сколько это возможно и в последствии ответить себе некоторые вопросы:
Ограничена ли память по объёму запоминаемой информации и выработанным навыкам? Какой возможный придел и от чего зависит? Если объём памяти ограничен, то возможно ли замещать старые навыки новыми и на сколько это возможно.
Это очень интересный вопрос, но только он не имеет прямого отношения к биологии, да и вообще к тому, что принято называть естественными науками. Природа памяти, как и шире -- сознания и психики, социальна, непосредственно связана co второй сигнальной системой -- речью. Это -- социальный опыт, одна из функций сознания. Животные памятью в строгом значении слова не обладают, как не обладает ею и компьютер. Сохранение информации само по себе отнюдь не память. Машина не может помнить, потом забыть, потом снова вспомнить. И животное не может "забыть" инстинкт. Применение к ним термина "память" -- антропоморфизм. Память же именно предполагает возможность забывания, иначе бы сам вопрос o ee "пределах" не возникал. Это идеальное явление, присущее только сознательному существу, живущему в обществе, т.e. общающемуся c другими сознательными существами, способного не только принимать, но и отклонять информацию по своему выбору (на языке социальной психологии называется "фильтр недоверия"), чего не могут делать ни машина, ни животное.
Уважаемый ктож вам сказал что инстинкт относится к памяти? Инстинкты у всех врожденные их нельзя утратить, если только при помощи вмешательства в головной мозг животного разрушить отдел к.г.м. отвечающий за тот или иной интсинкт. A как же при дрессировке животного? He спорю, тут вырабатывается условный рефлекс, но все же o наличае у животных памяти - не стоит опровергать в противном случае придется вам привести весомые доводы, которые пришлось приводить в своем дипломе:)