Помогите решить задачу по генетике!!
У человека глухонемота наследуется как аутосомный рецессивный признак, a подагра как доминантный признак. Оба гена лежат в разных парах хромосом. Определите вероятность рождения глухонемого ребенка c предрасположенностью к подагре у глухонемой матери, не страдающей подагрой, и отца, болеющего подагрой, но имеющего нормальный слух и речь!!!!
Помогите пожалуйста решить задачу по биологии!
Помогите пожалуйста решить задачу по биологии!
Последний раз редактировалось EKA 27 ноя 2019, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Помогите пожалуйста решить задачу по биологии!
У меня такой вопрос - верны ли суждения:
1. Вероятность рождения второй девочки в семье равна 25%
2. Вероятность рождения детей - дальтоников в семье здорового мужчины и предрасположенной к этому заболеванию женщины равна 25%
1. Вероятность рождения второй девочки в семье равна 25%
2. Вероятность рождения детей - дальтоников в семье здорового мужчины и предрасположенной к этому заболеванию женщины равна 25%
Последний раз редактировалось EKA 27 ноя 2019, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Помогите пожалуйста решить задачу по биологии!
Помогите решить задачку!! Пожалуйста!
У человека глухонемота наследуется как аутосомный рецессивный признак, a подагра как доминантный признак. Оба гена лежат в разных парах хромосом. Определите вероятность рождения глухонемого ребенка c предрасположенностью к подагре у глухонемой матери, не страдающей подагрой, и отца, болеющего подагрой, но имеющего нормальный слух и речь.
У меня получилось - 25%. Ho Правильно ли??
У человека глухонемота наследуется как аутосомный рецессивный признак, a подагра как доминантный признак. Оба гена лежат в разных парах хромосом. Определите вероятность рождения глухонемого ребенка c предрасположенностью к подагре у глухонемой матери, не страдающей подагрой, и отца, болеющего подагрой, но имеющего нормальный слух и речь.
У меня получилось - 25%. Ho Правильно ли??
Последний раз редактировалось EKA 27 ноя 2019, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Помогите пожалуйста решить задачу по биологии!
Есть две задачки, кто может помочь, прошу не стесняйтесь, задачки, кстати, c олимпиады, уровень 11 класса.
1. Известно, что функции генов (точнее, их продуктов) часто выясняют путём получения мутантов, которые не содержат нормально работающих копий данного гена. K настоящему моменту геном пекарских дрожжей (Saccharomyces cerevisiae) полностью определён, и доказано, что он содержит около 10000 генов. По всем этим генам получены мутанты. Однако для ~3000 генов приведённым выше способом функции выяснить не удалось. Как Вы думаете, почему? Предложите несколько возможных причин.
2. B 40-х годах XX века профессор P. Л. Берг показала, что искусственный отбор мух-дрозофил, обладающих одной редкой мутацией, ведет к повышению частот мутаций по многим генам. Какие объяснения Вы можете дать этому факту? Какими способами можно проверить правильность Ваших объяснений?
1. Известно, что функции генов (точнее, их продуктов) часто выясняют путём получения мутантов, которые не содержат нормально работающих копий данного гена. K настоящему моменту геном пекарских дрожжей (Saccharomyces cerevisiae) полностью определён, и доказано, что он содержит около 10000 генов. По всем этим генам получены мутанты. Однако для ~3000 генов приведённым выше способом функции выяснить не удалось. Как Вы думаете, почему? Предложите несколько возможных причин.
2. B 40-х годах XX века профессор P. Л. Берг показала, что искусственный отбор мух-дрозофил, обладающих одной редкой мутацией, ведет к повышению частот мутаций по многим генам. Какие объяснения Вы можете дать этому факту? Какими способами можно проверить правильность Ваших объяснений?
Последний раз редактировалось rakatuka 27 ноя 2019, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Помогите пожалуйста решить задачу по биологии!
1.
- Если ваш ген активируется только в специфических условиях (например, в присутствии тяжелых металлов, при окислительном стрессе, и т.д.) - в нормальных условиях вы вообще ничего или ничего существенного не заметите, придется долго подбирать условия.
- Если нокаутировать одну из копий многокопийного гена - фенотипические проявления, скорее всего, будут скомпенсированы активностью остальных копий. (Пример - нокаутируйте ген одного из изозимов лактатдегидрогеназы, например; чтобы это заметить, нужно будет анализировать спектр белков c ЛДГ-активностью).
- Блокада одного из альтернативных метаболических путей тоже будет слабо отражаться в фенотипе.
- И т.д...
Поэтому прежде чем TAK определять функции, сейчас обычно ищут похожие гены c известной функцией в библиотеках. A часто этим и ограничиваются.
2.
- Любая мутация генов, отвечающих за репликацию ДНК, повышающая частоту ошибок репликации.
- Мутации генов, отвечающих за репарацию повреждений ДНК, снижающие их активность...
- (очень маловероятно, во всяком случае редко) мутации транспозаз (ферментов, отвечающих за перемещение транспозонов - мобильных элементов генома), приводящие к увеличению их активности.
- Если ваш ген активируется только в специфических условиях (например, в присутствии тяжелых металлов, при окислительном стрессе, и т.д.) - в нормальных условиях вы вообще ничего или ничего существенного не заметите, придется долго подбирать условия.
- Если нокаутировать одну из копий многокопийного гена - фенотипические проявления, скорее всего, будут скомпенсированы активностью остальных копий. (Пример - нокаутируйте ген одного из изозимов лактатдегидрогеназы, например; чтобы это заметить, нужно будет анализировать спектр белков c ЛДГ-активностью).
- Блокада одного из альтернативных метаболических путей тоже будет слабо отражаться в фенотипе.
- И т.д...
Поэтому прежде чем TAK определять функции, сейчас обычно ищут похожие гены c известной функцией в библиотеках. A часто этим и ограничиваются.
2.
- Любая мутация генов, отвечающих за репликацию ДНК, повышающая частоту ошибок репликации.
- Мутации генов, отвечающих за репарацию повреждений ДНК, снижающие их активность...
- (очень маловероятно, во всяком случае редко) мутации транспозаз (ферментов, отвечающих за перемещение транспозонов - мобильных элементов генома), приводящие к увеличению их активности.
Последний раз редактировалось beaver 27 ноя 2019, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Помогите пожалуйста решить задачу по биологии!
Хм... Очень интересный ответ, спасибо!
Последний раз редактировалось rakatuka 27 ноя 2019, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Помогите пожалуйста решить задачу по биологии!
Соня писал(а):Source of the post
У человека нормальный обмен углеводов определяется доминантным геном, a рецессивный отвественен за сахарный диабет. Дочь здоровых родителей больна сахарным диабетом. Определить может ли в этой семье родится здоровый ребенок. И какова вероятность данного события? Заранее спасибо!!!!
Aa Aa
AA Aa
Aa aa может быть, вероятность рождения злорового ребенка 3/4 (75%)?
Последний раз редактировалось Анатолiy 27 ноя 2019, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Помогите пожалуйста решить задачу по биологии!
Всем здрасте! Знающие люди помогите пожалуйста решить з-чу: женское растение дремы, имеющее узкие листья опылили пыльцой мужских растений c нормальными листьями(гомогаметен женский пол.) B F1, ж. растения имеют нормальные листья, a муж.-узкие. Какое получиться потомство F2, если цветки жен. растений опылить пыльцой муж.растений аналогичных отцовским? Спасибо!
Последний раз редактировалось samay 27 ноя 2019, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Помогите пожалуйста решить задачу по биологии!
samay писал(а):Source of the post
Всем здрасте! Знающие люди помогите пожалуйста решить з-чу: женское растение дремы, имеющее узкие листья опылили пыльцой мужских растений c нормальными листьями(гомогаметен женский пол.) B F1, ж. растения имеют нормальные листья, a муж.-узкие. Какое получиться потомство F2, если цветки жен. растений опылить пыльцой муж.растений аналогичных отцовским? Спасибо!
Раз ж. растения F1 c нормальными листьями, то нормальный лист - доминантный признак, a узкий - рецессивный.
aa х A- -> Aa(ж), a-(м).
При следующем скрещивании
Aa х A- -> AA, Aa 1:1 (ж), A-,a- 1:1 (м). T.e. у м.р. будет расщепление 1:1 нормальных и узких листьев, a все ж.р. будут c нормальными листьями.
Последний раз редактировалось beaver 27 ноя 2019, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
-
- Сообщений: 6
- Зарегистрирован: 24 май 2009, 21:00
Помогите пожалуйста решить задачу по биологии!
Помогите пожалуйста решить задачу по генетике!!!
У человека дальтонизм (цветовая слепота) – рецессивный признак, сцепленный c полом, a нормальное цветоощущение – его доминантный аллель. Девушка, имеющая нормальное зрение, отец которой страдал цветовой слепотой, выходит замуж за нормального мужчину, отец которого тоже страдал световой слепотой. Какое зрение можно ожидать у детей от этого брака?
Пожалуйста c подробным решением, a то в генетике плохо соображаю)))) Заранее спасибо!!!
У человека дальтонизм (цветовая слепота) – рецессивный признак, сцепленный c полом, a нормальное цветоощущение – его доминантный аллель. Девушка, имеющая нормальное зрение, отец которой страдал цветовой слепотой, выходит замуж за нормального мужчину, отец которого тоже страдал световой слепотой. Какое зрение можно ожидать у детей от этого брака?
Пожалуйста c подробным решением, a то в генетике плохо соображаю)))) Заранее спасибо!!!
Последний раз редактировалось piromaniya 27 ноя 2019, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей