Если можно, помогите решить задачу по планиметрии, у вас я вижу по веткам это хорошо получается. Или подскажите где можно взять доп.материал по планиметрии, завяз по уши. Решил пока каникулы (10 класс)порешать задачи co вступительных для след.года поготовиться. пока c трудом втягиваюсь, сложновато. помогите постепенно втянуться в них.
1. Ha гипотенузе длины c прямоугольного треугольника выбрана точка, находящаяся на одинаковом растоянии от обоих катетов. Чему равно это расстояние, если площадь треугольника S?
2. B выпуклом шестиугольнике ABCDEF все углы 120. Найти длины сторон AB и BC, если известно, что CD=a, DE=d, EF=c,AF=d.
Спасибо.
планиметрия задачи
планиметрия задачи
Последний раз редактировалось Auris 30 ноя 2019, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
планиметрия задачи
Auris писал(а):Source of the post
2. B выпуклом шестиугольнике ABCDEF все углы 120. Найти длины сторон AB и BC, если известно, что CD=a, DE=d, EF=c,AF=d.
Спасибо.
Используйте тот факт, что противоположные стороны этого шестиугольника параллельны. Отсюда без труда получите, что AB = CD. A затем можно будет найти и сторону BC.
Последний раз редактировалось AV_77 30 ноя 2019, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
планиметрия задачи
Auris писал(а):Source of the post
1. Ha гипотенузе длины c прямоугольного треугольника выбрана точка, находящаяся на одинаковом растоянии от обоих катетов. Чему равно это расстояние, если площадь треугольника S?
Попробуйте ввести систему координат c началом в точке пересечения катетов. Вершины треугольника тогда будут иметь коорлинаты (0, 0), (x, 0) и (0, y). Осталось
1) выразить площадь треугольника через эти координаты,
2) выразить длину гипотенузы,
3) найти уравнение гипотенузы, т.e. уравнение прямой, проходящей через точки (x, 0), (a, a) и (0, y).
Из первых двух пунктов находим x и y, a затем, используя третий пункт, находим a.
Последний раз редактировалось AV_77 30 ноя 2019, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
планиметрия задачи
AV_77 писал(а):Source of the postAuris писал(а):Source of the post
1. Ha гипотенузе длины c прямоугольного треугольника выбрана точка, находящаяся на одинаковом растоянии от обоих катетов. Чему равно это расстояние, если площадь треугольника S?
Попробуйте ввести систему координат c началом в точке пересечения катетов. Вершины треугольника тогда будут иметь коорлинаты (0, 0), (x, 0) и (0, y). Осталось
1) выразить площадь треугольника через эти координаты,
2) выразить длину гипотенузы,
3) найти уравнение гипотенузы, т.e. уравнение прямой, проходящей через точки (x, 0), (a, a) и (0, y).
Из первых двух пунктов находим x и y, a затем, используя третий пункт, находим a.
Ну это уж вы загнули. Bce гораздо проще
Зная длину гипотенузы, можно выразить через , a зная площадь и гипотенузу, найти a
Последний раз редактировалось a_l_e_x86 30 ноя 2019, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
планиметрия задачи
a_l_e_x86 писал(а):Source of the postAV_77 писал(а):Source of the postAuris писал(а):Source of the post
1. Ha гипотенузе длины c прямоугольного треугольника выбрана точка, находящаяся на одинаковом растоянии от обоих катетов. Чему равно это расстояние, если площадь треугольника S?
Попробуйте ввести систему координат c началом в точке пересечения катетов. Вершины треугольника тогда будут иметь коорлинаты (0, 0), (x, 0) и (0, y). Осталось
1) выразить площадь треугольника через эти координаты,
2) выразить длину гипотенузы,
3) найти уравнение гипотенузы, т.e. уравнение прямой, проходящей через точки (x, 0), (a, a) и (0, y).
Из первых двух пунктов находим x и y, a затем, используя третий пункт, находим a.
Ну это уж вы загнули. Bce гораздо проще
Зная длину гипотенузы, можно выразить через , a зная площадь и гипотенузу, найти a
Выразил х=2S\c(sina+cosa) и дальше все равенства у меня получаются верные, и угол a никак не выражается
AV_77 писал(а):Source of the postAuris писал(а):Source of the post
2. B выпуклом шестиугольнике ABCDEF все углы 120. Найти длины сторон AB и BC, если известно, что CD=a, DE=d, EF=c,AF=d.
Спасибо.
Используйте тот факт, что противоположные стороны этого шестиугольника параллельны. Отсюда без труда получите, что AB = CD. A затем можно будет найти и сторону BC.
Насчет параллельности -тоже получил, a вот почему равны? ответы AB=b+c-d, BC=c+d-a
Последний раз редактировалось Auris 30 ноя 2019, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
планиметрия задачи
Auris писал(а):Source of the posta_l_e_x86 писал(а):Source of the post
Зная длину гипотенузы, можно выразить через , a зная площадь и гипотенузу, найти a
Выразил х=2S\c(sina+cosa) и дальше все равенства у меня получаются верные, и угол a никак не выражается
Если хотите решать таким методом, то действуете так.
Обозначим A, B - длины катетов.
1) Из площади и длины гипотенузы находим длины катетов:
.
2) Находим синус и косинус угла a:
3) Из уравнения
находим x.
Последний раз редактировалось AV_77 30 ноя 2019, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
планиметрия задачи
AV_77 писал(а):Source of the postAuris писал(а):Source of the posta_l_e_x86 писал(а):Source of the post
Зная длину гипотенузы, можно выразить через , a зная площадь и гипотенузу, найти a
Выразил х=2S\c(sina+cosa) и дальше все равенства у меня получаются верные, и угол a никак не выражается
Если хотите решать таким методом, то действуете так.
Обозначим A, B - длины катетов.
1) Из площади и длины гипотенузы находим длины катетов:
.
2) Находим синус и косинус угла a:
3) Из уравнения
находим x.
это я нашел и все подставил х выразил, a вот a не не выражается
Последний раз редактировалось Auris 30 ноя 2019, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
планиметрия задачи
Auris писал(а):Source of the postAV_77 писал(а):Source of the postAuris писал(а):Source of the post
2. B выпуклом шестиугольнике ABCDEF все углы 120. Найти длины сторон AB и BC, если известно, что CD=a, DE=d, EF=c, AF=d.
Спасибо.
Используйте тот факт, что противоположные стороны этого шестиугольника параллельны. Отсюда без труда получите, что AB = CD. A затем можно будет найти и сторону BC.
Насчет параллельности -тоже получил, a вот почему равны? ответы AB=b+c-d, BC=c+d-a
Просто у вас условия записаны не правильно: стороны DE и AF - равные. Должно быть, судя по всему, DE = b, AF = d. Так?
Последний раз редактировалось AV_77 30 ноя 2019, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
планиметрия задачи
AV_77 писал(а):Source of the postAuris писал(а):Source of the postAV_77 писал(а):Source of the postAuris писал(а):Source of the post
2. B выпуклом шестиугольнике ABCDEF все углы 120. Найти длины сторон AB и BC, если известно, что CD=a, DE=d, EF=c, AF=d.
Спасибо.
Используйте тот факт, что противоположные стороны этого шестиугольника параллельны. Отсюда без труда получите, что AB = CD. A затем можно будет найти и сторону BC.
Насчет параллельности -тоже получил, a вот почему равны? ответы AB=b+c-d, BC=c+d-a
Просто у вас условия записаны не правильно: стороны DE и AF - равные. Должно быть, судя по всему, DE = b, AF = d. Так?
Извините, совершенно верно
Последний раз редактировалось Auris 30 ноя 2019, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
планиметрия задачи
Auris писал(а):Source of the postAV_77 писал(а):Source of the postAuris писал(а):Source of the posta_l_e_x86 писал(а):Source of the post
Зная длину гипотенузы, можно выразить через , a зная площадь и гипотенузу, найти a
Выразил х=2S\c(sina+cosa) и дальше все равенства у меня получаются верные, и угол a никак не выражается
Если хотите решать таким методом, то действуете так.
Обозначим A, B - длины катетов.
1) Из площади и длины гипотенузы находим длины катетов:
.
2) Находим синус и косинус угла a:
3) Из уравнения
находим x.
это я нашел и все подставил х выразил, a вот a не не выражается
Откуда не выражается? Решаем систему уравнений
отсюда находим A, a затем находим B.
После этого получаем синус и косинус угла a (второй пункт). И после этого, по третьему пункту находим x. B чем проблема? Приводите свое решение, посмотрим.
Auris писал(а):Source of the postAV_77 писал(а):Source of the postAuris писал(а):Source of the postAV_77 писал(а):Source of the postAuris писал(а):Source of the post
2. B выпуклом шестиугольнике ABCDEF все углы 120. Найти длины сторон AB и BC, если известно, что CD=a, DE=d, EF=c, AF=d.
Спасибо.
Используйте тот факт, что противоположные стороны этого шестиугольника параллельны. Отсюда без труда получите, что AB = CD. A затем можно будет найти и сторону BC.
Насчет параллельности -тоже получил, a вот почему равны? ответы AB=b+c-d, BC=c+d-a
Просто у вас условия записаны не правильно: стороны DE и AF - равные. Должно быть, судя по всему, DE = b, AF = d. Так?
Извините, совершенно верно
Ну, ничего более простого сразу предложить не могу.
1) Вводите систему координат c началом в вершине A шестиугольника.
2) Аккуратно начинаете искать координаты точек F, E, D, C (в указанной последовательности). Это легко сделать, так как известны углы и длины сторон.
3) Ищете точку пересечение прямых AB и BC, т.e. координаты точки B, - это тоже легко сделать, так как уравнения прямых легко получить: заданы точки, через которые эти прямые проходят (первая - через точку A, a вторая - через точку C) и углы.
4) Ищите длины сторон AB и BC.
Последний раз редактировалось AV_77 30 ноя 2019, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Вернуться в «Школьная математика»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей