Вот некоторые господа тут спрашивают:
дай определение материи и времени и всё тут! Что я могу сказать. Я приведу слова В. И. Ленина из его книги «Материализм и эмпириокритицизм. Критические заметки об одной реакционной философии», изданной в 1909 году. Внимательное прочтение В. И. Ленина, надеюсь, поможет вам, уважаемые дамы и господа, прояснить смысл этих понятий: материя и время. Всё это азбучные истины, которые не грех бы вам бы знать, которые следует вам знать, уважаемые.
Вот слова В. И. Ленина об объективной реальности (и роли наших органов чувств в познании её) и об отношении к ней материалистов и агностиков:
«Все знания из опыта, из ощущений, из восприятий. Это так. Но спрашивается, «принадлежит ли к восприятию», т. е. является ли источником восприятия объективная реальность? Если
да, то вы — материалист. Если
нет, то вы непоследовательны и неминуемо придете к субъективизму, к агностицизму, — все равно, будете ли вы отрицать познаваемость вещи в себе, объективность времени, пространства, причинности (по Канту) или не допускать и мысли о вещи в себе (по Юму). Непоследовательность вашего эмпиризма, вашей философии опыта будет состоять в таком случае в том, что вы отрицаете объективное содержание в опыте, объективную истину в опытном познании. Непоследовательность вашего эмпиризма, вашей философии опыта будет состоять в таком случае в том, что вы отрицаете объективное содержание в опыте, объективную истину в опытном познании.
Сторонники линии Канта и Юма (в числе последних Мах и Авенариус, поскольку они не являются чистыми берклианцами) называют нас, материалистов, «метафизиками» за тò, что мы признаем объективную реальность, данную нам в опыте, признаем объективный, независимый от человека, источник наших ощущений. Мы, материалисты, вслед за Энгельсом, называем кантианцев и юмистов агностиками за тò, что они отрицают объективную реальность как источник наших ощущений. Агностик — слово греческое: а значит по-гречески не; gnosis — знание. Агностик говорит: не знаю, есть ли объективная реальность, отражаемая, отображаемая нашими ощущениями, объявляю невозможным знать это (см. выше слова Энгельса, излагавшего позицию агностика)» (1, с 129, Выделено мною ЮРА).
-----------------------------
Махисты – это сторонники философии Э. Маха. В. И. Ленин пишет про них:
«Махисты любят декламировать на ту тему, что они — философы, вполне доверяющие показаниям наших органов чувств, что они считают мир действительно таким, каким он нам кажется, полным звуков, красок и т. д., в то время как для материалистов, дескать, мир мертв, в нем нет звуков и красок, он отличается сам по себе от того, каким кажется, и т. п. …
На самом же деле махисты — субъективисты и агностики, ибо они недостаточно доверяют показаниям наших органов чувств, непоследовательно проводят сенсуализм. Они не признают объективной, независимой от человека реальности, как источника наших ощущений. Они не видят в ощущениях верного снимка с этой объективной реальности, приходя в прямое противоречие с естествознанием и открывая дверь для фидеизма. Напротив, для материалиста мир богаче, живее, разнообразнее, чем он кажется, ибо каждый шаг развития науки открывает в нем новые стороны. Для материалиста наши ощущения суть образы единственной и последней объективной реальности, — последней не в том смысле, что она уже познана до конца, а в том, что кроме нее нет и не может быть другой» (1, с 129, Выделено мною ЮРА).
--------------------------
«Махисты презрительно пожимают плечами по поводу «устарелых» взглядов «догматиков» — материалистов, которые держатся за опровергнутое будто бы «новейшей наукой» и «новейшим позитивизмом» понятие материи. О новых теориях физики, касающихся строения материи, речь будет у нас особо. Но совершенно непозволительно смешивать, как это делают махисты, учение о том или ином строении материи с гносеологической категорией, — смешивать вопрос о новых свойствах новых видов материи (например, электронов) с старым вопросом теории познания, вопросом об источниках нашего знания, о существовании объективной истины и т. п. Мах «открыл элементы мира»: красное, зеленое, твердое, мягкое, громкое, длинное и т. п., говорят нам. Мы спрашиваем: дана ли человеку, когда он видит красное, ощущает твердое и т. п., объективная реальность или нет? Этот старый, престарый философский вопрос запутан Махом. Если не дана, то вы неизбежно скатываетесь вместе с Махом в субъективизм и агностицизм, в заслуженные вами объятия имманентов, т. е. философских Меньшиковых. Если дана, то нужно философское понятие для этой объективной реальности, и это понятие давно, очень давно выработано, это понятие и есть материя.
Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. Поэтому говорить о том, что такое понятие может «устареть», есть младенческий лепет, есть бессмысленное повторение доводов модной реакционной философии. Могла ли устареть за две тысячи лет развития философии борьба идеализма и материализма? Тенденций или линий Платона и Демокрита в философии? Борьба религии и науки? Отрицания объективной истины и признания ее? Борьба сторонников сверхчувственного знания с противниками его?
Вопрос о том, принять или отвергнуть понятие материи, есть вопрос о доверии человека к показаниям его органов чувств, вопрос об источнике нашего познания, вопрос, который ставился и обсуждался с самого начала философии, вопрос, который может быть переряжен на тысячи ладов клоунами-профессорами, но который не может устареть, как не может устареть вопрос о том, является ли источником человеческого познания зрение и осязание, слух и обоняние. Считать наши ощущения образами внешнего мира — признавать объективную истину — стоять на точке зрения материалистической теории познания, — это одно и то же» (1, с 131-132, Выделено мною ЮРА).
Литература
[2] Основы марксистско-ленинской философии. Учебник. Изд. 2-е. М., Политиздат, 1973. 544 с. (АН СССР. ИН-т философии. М-во высш. и сред. спец. Образования СССР).
[5] Yra-модель мироздания (философский аспект) [Электронный ресурс]: Доступ:
http://vixra.org/abs/1510.0024 (резюме), [url=http://vixra.org/pdf/1510.0024v1.pdf ]http://vixra.org/pdf/1510.0024v1.pdf [/url] (текст статьи) свободный (дата обращения 27.05.2016). Preprint.
[6] Теория эволюции Вселенной. Физика процесса [Электронный ресурс]: Доступ:
http://vixra.org/abs/1603.0427 (резюме),
http://vixra.org/pdf/1603.0427v1.pdf (текст статьи) свободный (дата обращения 27.05.2016). Preprint.
[7] Сообщение о научном открытии [Электронный ресурс]: Доступ:
http://vixra.org/abs/1509.0278 (резюме),
http://vixra.org/pdf/1509.0278v1.pdf (текст статьи) свободный (дата обращения 27.05.2016). Preprint.
[8] Объяснение Вселенной (материя и время) [Электронный ресурс]: Доступ:
http://vixra.org/abs/1510.0023 (резюме),
http://vixra.org/pdf/1510.0023v1.pdf (текст статьи) свободный (дата обращения 27.05.2016). Preprint.
С уважением.
Роберт Юсупов, свободный исследователь, диалектический материалист, коммунист.
---------------------продолжение следует-------------------