В том, что Ваше незнание физики не является для Вас проблемой.Анж писал(а):Source of the post А в чем проблема?
СТО - глазами классика.
СТО - глазами классика.
Последний раз редактировалось miflin 27 ноя 2019, 18:34, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
СТО - глазами классика.
Я ее постепенно решаю. Так в чем конкретно Вы видите косяк? (Нужно же разобраться, чтоб впоследствии тот же косяк не наступать.)miflin писал(а):Source of the post В том, что Ваше незнание физики не является для Вас проблемой.
Последний раз редактировалось Анж 27 ноя 2019, 18:34, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
СТО - глазами классика.
Ах, если бы Вы сюда разбираться пришли... Был бы другой разговор.Анж писал(а):Source of the post Нужно же разобраться
Но, увы...
Последний раз редактировалось miflin 27 ноя 2019, 18:34, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
СТО - глазами классика.
А что я по-Вашему делаю, когда спрашиваю, например, как изобразить на оси х световой сигнал 40,04 световых лет от начала координат, и 5.64световых года от начала координат другой системы, если ее начала координат лежат на точке 40 световых лет, чтоб он при этом не раздвоился? Почему никто, из очень знающих физику - ни гу-гу? Только нос задирает, в связи с тем, что он ее знает, дипломом размахивает, и на 1000 ученых ссылается?miflin писал(а):Source of the post Ах, если бы Вы сюда разбираться пришли...
Последний раз редактировалось Анж 27 ноя 2019, 18:34, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
СТО - глазами классика.
Продолжаем милую беседу.
Если удобнее для восприятия перевести в градусы, то пусть в градусах, но обычно он в радианах. 360 градусов - это радиан. Так вот, вы согласны с этим или нет:Анж писал(а):Source of the post Раньше был в градусах.
12d3 писал(а):Source of the post Итак, если скорость 1 км/с, то угол получится примерно 0.7 угловой секунды. Так? А если скорость 100 км/с, то снос будет на угловую минуту. Правильно?
Последний раз редактировалось 12d3 27 ноя 2019, 18:34, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
СТО - глазами классика.
Мне кажется, что под сносом, вы понимаете примерно то, что что на рис. А.: сначала больше сносить будет и увидится в одном месте, а когда меньше начнет, то снос "отстанет". А в результате чехарда получиться. Но снос по этому принципу, и так всегда есть, поэтому есть разница между тем, где мы увидели орбиту и тем, где она на самом деле. (Б.) Разница при этом сносе света, будет выражаться в неком смещении оси симметрии. (красненькая в реали, синенькая воспринимаемая.12d3 писал(а):Source of the post Так вот, вы согласны с этим или нет:
"Яйцевидность" же вызывает снос по другому параметру. (В.) Когда световой сигнал за 1 секунду проходит 300000км в одном направлении и за это же время еще 100 в другом, то на самом деле он за эту секунду умудряется пройти
итого 300000.016 км, и кажется, что сигнал дошел с более дальнего расстояния. Скорость будет расти - иллюзия отдаления источника. Скорость будет падать - иллюзия приближения источника. Отсюда "яйцо" и его "разворот". На (Г.) зелененьким где увидим, а желтеньким - где должно быть при строго с.
Последний раз редактировалось Анж 27 ноя 2019, 18:34, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
СТО - глазами классика.
А давайте с формулками и циферками. Будем все считать в декартовой системе координат в трехмерном пространстве. Пусть наблюдатель находится в начале координат, центр орбиты звезды находится в точке . Плоскость орбиты перпендикулярна оси . Орбита радиусом и звезда движется по ней со скоростью . Если вам удобнее, можете выбрать конкретные числовые значения для этих величин. Пусть в некоторый момент времени звезда находится в точке с координатами и излучила свет. В этот момент скорость звезды направлена параллельно оси . Свет распространяется во все стороны, но в наблюдателя попадет только один луч. Нам нужно найти скорость этого луча. Причем не только абсолютную величину, но и проекции ее на оси координат. Можете ее найти?Анж писал(а):Source of the post Когда световой сигнал за 1 секунду проходит 300000км в одном направлении и за это же время еще 100 в другом, то на самом деле он за эту секунду умудряется пройти c^{2}=a^{2}+b^{2}=9*10^{10}+1000=9.000001*10^{10} итого 300000.016 км, и кажется, что сигнал дошел с более дальнего расстояния. Скорость будет расти - иллюзия отдаления источника. Скорость будет падать - иллюзия приближения источника. Отсюда "яйцо" и его "разворот
Последний раз редактировалось 12d3 27 ноя 2019, 18:34, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
СТО - глазами классика.
А Вы можете найти скорость снаряда, вылетевшего из проезжающего танка с повернутой в вашу сторону башней, и определить куда он, скорее всего, попадет? Если вам известны скорость танка, расстояние до него, и скорость снаряда. Не бог весть какая задача. ----12d3 писал(а):Source of the post Можете ее найти?
Можно примерно прикинуть реальную орбиту по получившейся картинке. ( абберацию пока не рассматриваем, с ее помощью можно будет найти примерное нахождение на небосклоне) Учитывая, что в точках А и Б возможен только поперечный эффект Доплера, то есть в них в направлении навстречу к нам ничего не прибавляется и не уменьшается, то можно считать их "истинными", ( от них свет идет четко 300 000км/с) построим эллипс.
Последний раз редактировалось Анж 27 ноя 2019, 18:34, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
СТО - глазами классика.
Я и предложенную мной задачу могу решить, но мой ответ вам не понравится, потому что будет все посчитано в рамках СТО. Я бы решил вместо вас, с вашими представлениями ии распространении света, если бы влез к вам в голову. Но не могу, увы. Поэтому я пока приведу свой расчет, он простейший, а вы, будьте добры, покажите аналогичный свой. Итак. У нас скорость света равна . Свет от звезды должен попасть к наблюдателю, то есть из точки в точку . Значит, вектор скорости света в этом луче параллелен прямой, соединяющей эти две точки. Направляющие косинусы вектора скорости равны . Значит, вектор скорости будет иметь компоненты . Как видите, от скорости движения звезды ничего не зависит. А теперь ваш выход.Анж писал(а):Source of the post А Вы можете найти скорость снаряда, вылетевшего из проезжающего танка с повернутой в вашу сторону башней, и определить куда он, скорее всего, попадет?
Последний раз редактировалось 12d3 27 ноя 2019, 18:34, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
СТО - глазами классика.
Но это не тот случай, который рассматривается. Здесь расстояние до звезды не меняется. Звезда не приближается и не удаляется от наблюдателя.12d3 писал(а):Source of the post А давайте с формулками и циферками. Будем все считать в декартовой системе координат в трехмерном пространстве. Пусть наблюдатель находится в начале координат, центр орбиты звезды находится в точке . Плоскость орбиты перпендикулярна оси . Орбита радиусом и звезда движется по ней со скоростью . Если вам удобнее, можете выбрать конкретные числовые значения для этих величин. Пусть в некоторый момент времени звезда находится в точке с координатами и излучила свет. В этот момент скорость звезды направлена параллельно оси . Свет распространяется во все стороны, но в наблюдателя попадет только один луч. Нам нужно найти скорость этого луча. Причем не только абсолютную величину, но и проекции ее на оси координат. Можете ее найти?
Вот, если бы орбита была наклонена к плоскости XOY, тогда другое дело. Одна ветвь орбиты была бы ближе к наблюдателю, а вторая - дальше. Вот тогда бы, свет мог бы, двигаясь с разной скоростью к наблюдателю, обгонять сам себя или догонять.
Последний раз редактировалось Anik 27 ноя 2019, 18:34, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test
Причина: test
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей