Если вы не поняли, то это ещё не значит, что задумка провалилась.
Два цилиндра жестко соединены между собой перемычками. Внутри два поршня, соединены между собой. Площади поршней различны. Цилиндры соединяются трубкой, проходящей через нагреватель (красный). Пока нагреватель не нагревается, система в равновесии, поршни не двигаются. Нагреватель нагревается. Газ внутри также нагревается и расширяется. Давление повышается до 0,01 кгс/см
2. На оба поршня действует сила давления. Так как площадь правого поршня больше, то F1 больше и поршень начинает двигаться влево, вытесняя газ из малого цилиндра в большой через нагреватель. Так как при движении правого поршня происходит более значительное изменение объёма, то необходимо нагревать газ. Газ расширяется и его объём увеличивается. Поэтому давление внутри не падает. Допустим, площадь малого поршня такова, что в него происходит 2,25х10
21 ударов избыточных молекул в секунду. В большой поршень - 2,7х10
21 ударов избыточных молекул. Так как при ударе на поршень действует импульс 2mv, то суммарный импульс в малый поршень за секунду 4,5х10
21mv. А в большой - 5,4х10
21 ударов. Поэтому на большой поршень действует силаF1, которая больше чем F2. Так примерно работает двигатель Стирлинга. Конечно, там давления значительно больше.
Теперь чуть изменим это устройство.
Большой поршень жестко соединён с большим поршнем. Поэтому они двигаются только вместе. Малый цилиндр закреплён на опоре и поэтому неподвижен. Цилиндры также соединены трубкой, но без нагревателя. Трубка может изменять свою длину при движении большого цилиндра. В торце большого цилиндра отверстия с мембраной (красная). Поршень с цилиндров сдвигаются влево. Давление повышается до0,01 кгс/см
2, как в первом случае. И в малый поршень происходят 2,25х10
21 ударов молекул в секунду. Суммарный импульс 4,5х10
21mv. При движении поршень вытесняет в большой цилиндр 5,4х10
21 молекул. Эти молекулы вылетают с суммарным импульсом 5,4х10
21mv. В данном варианте Fp равняется F1. Причём эти обе сила действуют в одном направлении. И точно также поршень с большим цилиндром будут двигаться влево. Это тот же Стирлинг, только он использует тепло окружающей среды.