История развития кибернетики

Аватар пользователя
Swetlana
Сообщений: 2067
Зарегистрирован: 03 май 2012, 21:00

История развития кибернетики

Сообщение Swetlana » 28 фев 2013, 12:30

Перед человеком ставили задачу, аналогичную описанной: нужно было угадать, какого цвета (красного или синего) прямоугольник покажется на экране. При этом красный показывался немного чаще. Так вот, обычные люди высказывали довольно случайные догадки (как студенты из истории с крысой), а страдающие психическими расстройствами стали постоянно называть красный цвет и выходили в итоге на 60% результативности.

замечательная история!
постоянство - удел маньяков одна песенка у механического соловья

Я уже писал, что в школе делал настолки - вот и хочу теперь дорасти до того момента. когда смогу воплотить их в программном коде.

что меня удивляет в мужчинах - маниакальное постоянство иррациональное упорство, с которым они продолжают свои детские игры
младшенький в 7 лет начертил свой первый чертёж и стал делать оружие, действующие модели
сейчас ему почти 25, он уже женат... и ничего не изменилось только это уже не модели
Последний раз редактировалось Swetlana 27 ноя 2019, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Alexu007
Сообщений: 844
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 21:00

История развития кибернетики

Сообщение Alexu007 » 28 фев 2013, 12:44

omega писал(а):Source of the post
Зашла по другой ссылке, чтобы скачать игру. Там нажала "Скачать". Мама дорогая!!! У меня такого наскачивалось, наверное на пару Гб. Пришлось вырубать комп, чтобы всё это безобразие прекратилось.

То ж был алгоритм полного перебора вариантов!
Последний раз редактировалось Alexu007 27 ноя 2019, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

balans
Сообщений: 2030
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 21:00

История развития кибернетики

Сообщение balans » 28 фев 2013, 13:06

Swetlana писал(а):Source of the post
2. Есть ли более оптимальная стратегия обучения, которая через бесконечное время даст большее количество выигрышей?

А что если так? Общее количество бусинок в коробочке равно N. Удачную бусинку удваеваем и убираем одну противоположного цвета. Неудачную убираем заменяя ее на противоположную.
Попробовал посчитать. Получилось, что количество бусинок растет со скоростью 0,2 бус за опыт. Что мне в таком случае нравится, так это отсутствие необходимости в неограниченном количестве бус (триггеров).
Далее: чем меньше N, тем больше разброс (дисперсия), но зато система быстрее реагирует на изменение статистики; а вдруг Зона теперь ложит пищу с вероятностью 1:1.
Последний раз редактировалось balans 27 ноя 2019, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Swetlana
Сообщений: 2067
Зарегистрирован: 03 май 2012, 21:00

История развития кибернетики

Сообщение Swetlana » 28 фев 2013, 14:25

похоже, что любая "разумная" стратегия обучения через бесконечное время даёт оптимальное соотношение бусинок, если пища распределяется равномерно, то 1:1, если неравномерно - все бусинки, кроме одной, одинакового цвета
Последний раз редактировалось Swetlana 27 ноя 2019, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

balans
Сообщений: 2030
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 21:00

История развития кибернетики

Сообщение balans » 28 фев 2013, 14:51

Swetlana писал(а):Source of the post
похоже, что любая "разумная" стратегия обучения через бесконечное время даёт оптимальное соотношение бусинок, если пища распределяется равномерно, то 1:1, если неравномерно - все бусинки, кроме одной, одинакового цвета

Скорее наоборот, стратегия "разумна", если дает оптимальные результаты. Если цель равнораспределена, то соотношение бусинок значения не имеет.
Пусть
$$a$$ - доля бусин "налев"; $$b$$- доля бусин "направо";
$$\alpha$$- вероятность, что пища слева; $$\beta$$- вероятность, что пища справа;
Средний прирост бусин "налево" за один опыт
$$\Delta =(a \alpha+b \alpha)-(b \beta+a \beta)=\alpha (a+b)-\beta(a+b)$$.
$$\Delta =(\alpha -\beta)$$.
То есть задача сводится к запоминанию удач-неудач и ориентации на них.
Последний раз редактировалось balans 27 ноя 2019, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Рубен
Сообщений: 5756
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:00

История развития кибернетики

Сообщение Рубен » 28 фев 2013, 15:01

Swetlana писал(а):Source of the post задачу Зоны следует поместить в Компутер сайенс, если она здесь кому-то помешала :hi:

Как и теорию игр (с. м. т. н. т. з. ).

Теория игр -- раздел из области прикладной математики, как и вся теоретическая часть Сomputer Science.
Последний раз редактировалось Рубен 27 ноя 2019, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Swetlana
Сообщений: 2067
Зарегистрирован: 03 май 2012, 21:00

История развития кибернетики

Сообщение Swetlana » 28 фев 2013, 16:15

[url=http://e-science.ru/forum/index.php?showtopic=40762]http://e-science.ru/forum/index.php?showtopic=40762[/url]
и теория принятия решений там же
а в компутер сайенс топики типа: "куда не пойду, а попаду на порносайт"
...
моё дело сторона
Последний раз редактировалось Swetlana 27 ноя 2019, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
NT
Сообщений: 3384
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 21:00

История развития кибернетики

Сообщение NT » 28 фев 2013, 16:28

Swetlana писал(а):Source of the post а в компутер сайенс топики типа: "куда не пойду, а попаду на порносайт"
Ну этим попадальским, тоже надо помогать, не ?
Последний раз редактировалось NT 27 ноя 2019, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
NT
Сообщений: 3384
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 21:00

История развития кибернетики

Сообщение NT » 28 фев 2013, 16:39

PS. Я к тому, что и Теория Игр и Программирование игр - хоть и разные вещи, но могут быть в Computer Science.
Попадальские - тем более, для них еще правда форточка-флейм есть, но это как исключение из правил.
Последний раз редактировалось NT 27 ноя 2019, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

Аватар пользователя
Swetlana
Сообщений: 2067
Зарегистрирован: 03 май 2012, 21:00

История развития кибернетики

Сообщение Swetlana » 28 фев 2013, 16:59

Ну этим попадальским, тоже надо помогать, не ?

не, ну почему я, куда ни пойду, всё на пен и попаду :blink:
везёт же некоторым
Последний раз редактировалось Swetlana 27 ноя 2019, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Флейм»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостей