Как одним числом определить точку в пространстве.

Sonic86
Сообщений: 1774
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 21:00

Как одним числом определить точку в пространстве.

Сообщение Sonic86 » 25 янв 2012, 19:15

Можете также поинтересоваться классическим результатом Кантора о равномощности $$\mathbb{R}$$ и $$\mathbb{R}^2$$ - в доказательстве биекция строится явно.
Последний раз редактировалось Sonic86 28 ноя 2019, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

НатурФилософ
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 21:00

Как одним числом определить точку в пространстве.

Сообщение НатурФилософ » 25 янв 2012, 19:42

Такая идея. Делим пространство на 8 равновеликих куба и нумеруем их от 0 до 7. Далее, тот кубик, в который попала точка снова делим на 8 равновеликих и т.д. Получаем последовательность цифр, которая определяет положение материальной точки, этой последовательности будет соответствовать вещественное число 0.(последовательность цифр).
тогда у вас у одной точки будет несколько номеров(бесконечных причем)

Собственно, правильно ли я думаю?
в правильном направлении
Последний раз редактировалось НатурФилософ 28 ноя 2019, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

folk
Сообщений: 4177
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:00

Как одним числом определить точку в пространстве.

Сообщение folk » 25 янв 2012, 20:59

НатурФилософ писал(а):Source of the post
тогда у вас у одной точки будет несколько номеров(бесконечных причем)

нет если делать что то в таком роде: для отрезка (размерность=1) [0..1) кодируем точку 1/3
1/3 < 1/2 значит первый 0далее кодируем 1/3 в отрезке [0..1/2)1/3 > 1/4 значит второй знак 1
далее кодируем 1/3 в отрезке [1/4..1/2)
....

то же самое и для n-мерного пространства. включая границу только один раз получаем что нет одинаковых кодов.
P.S. Кстати это почти готовая идея арифметического кодирования последовательности чисел - оно оптимальнее хаффмана поскольку число кодируется
дробным количеством бит.
Последний раз редактировалось folk 28 ноя 2019, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

НатурФилософ
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 21:00

Как одним числом определить точку в пространстве.

Сообщение НатурФилософ » 25 янв 2012, 21:27

ясно-и как вы для двумерного пространства сделаете?
Последний раз редактировалось НатурФилософ 28 ноя 2019, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

folk
Сообщений: 4177
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:00

Как одним числом определить точку в пространстве.

Сообщение folk » 25 янв 2012, 21:35

НатурФилософ писал(а):Source of the post
ясно-и как вы для двумерного пространства сделаете?

алгоритмически - сначала по х затем по y , геометрически это значит указать один из 4 квадратов на который мы разбиваем двумерный квадрат 1x1, с точки зрения структур данных это 4-дерево.
Последний раз редактировалось folk 28 ноя 2019, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

НатурФилософ
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 21:00

Как одним числом определить точку в пространстве.

Сообщение НатурФилософ » 25 янв 2012, 21:50

а можете описать алгоритм с разбиваниями квадратов?
Я тоже давно пытался построить наглядную биекцию между квадратом и отрезком при изучении теории множеств
Но потом выяснилось, что ничего хорошего там не будет
Последний раз редактировалось НатурФилософ 28 ноя 2019, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test

folk
Сообщений: 4177
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:00

Как одним числом определить точку в пространстве.

Сообщение folk » 26 янв 2012, 15:16

наглядно - представьте дерево. Вершина квадрат 1x1
первый уровень под ним (в смысле 3d) - 4 вершины лежат в центрах четырех квадратов.
второй уровень под ним - каждый квадрат также разбит на 4 итого 16, проблема с краями решается волюнтаристски но одинаково на всех уровнях

итого от каждой вершины вниз 4 вершины - кодируем ребра 00 01 10 11, до любой точки теперь строится бесконечное дерево (так как мы кодируем на самом деле квадратики а не точки) путь и есть кодировка типа 10 10 10 10 10 10 - это будет в пределе допустим левый нижний угол

заметим что переход к N-мерному построению просто метку ребер делает 000....000 N

заметим также что любая фигура кодируется множеством квадратиков которые она пересекает или содержит (как при построении меры - верхняя и нижняя меры) - в пределе они для хороших фигур сходятся итого у вас получилось умение кодировать произвольные фигуры с произвольной точностью.
очень удобно когда вы показываете быстро некую геометрию, а человек делает увеличение части рисунка - тогда в этой части можно спуститься по дереву ниже и показать больше деталей...
Последний раз редактировалось folk 28 ноя 2019, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
Причина: test


Вернуться в «Для начинающих»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей