Azag Magnus писал(а):Source of the post dimon788 писал(а):Source of the post Причина страданий человека - само его существование.
Способ избавиться от страданий - прекратить это существование.
Не в смысле, что нужно умереть - а в смысле чтобы больше не рождаться.
А, четыре благородные "истины"...
Не понимаю, почему это в буддизме причиной страдания объявляется желание?
Это их догматика.
Она возникает из другой догматики - сансары, т.е. перерождения, где рождение и смерть следуют для дживы (живого существа, совершенно неважно кто это: животное, растение или человек) попеременно и практически бесконечно.
В индуизме (источник буддизма) называются совершенно немыслимые периоды существования живого существа "в плену материи" - калпа (один день жизни Брахмы) длится 4.320.000.000 лет, Брахма живет 100 лет, после его смерти Вселенную разрушает Шива, т.о. возраст Вселенной 311.040.000.000.000 лет.
После чего Вселенная снова творится Вишну - и рождается новый Брахма.
Так вот джива, не достигшая освобождения, не уничтожается со смертью Вселенной, а пребывает в забвении и возрождается в новой Вселенной.
Джива может пережить миллиарды вселенных - срок её пребывания здесь ничем не ограничен.
Она находится в плену вечно.
Желание - причина не только страдания, но и самого материального плена.
У буддистов другое восприятие времени.
Оно циклично и всегда изображается как колесо.
Чтобы достичь желаемого, джива или атман (в буддизме) совершают действия.
Действия влекут последствия.
Причем совершенно неважно какие действия - и плохие (влекут страдания) и хорошие (влекут богатство, здоровье) - удерживают на колесе самсары.
Поскольку невозможно совершать только благие поступки - атман (джива) будет страдать и наслаждаться пожиная плоды своей деятельности от КАЖДОГО предыдущего действия.
Azag Magnus писал(а):Source of the post Лично для меня очевидно, что причиной страдания является не желание, но, в общем случае, противодействие желанию со стороны некоторой части реальности.
Ну, - это для вас.
А для буддистов всё иначе.
Карма - это причинно-следственная связь между поступками человека и их последствиями, которые могут ложиться даже на его потомков.
Azag Magnus писал(а):Source of the post Следовательно, для устранения страдания надо не позорно капитулировать перед враждебной реальностью, отказываясь от желаний, но решительно устранять все то, что препятствует их исполнению.
А они противопоставляют этому смирение.
Борьбу человека за свои идеалы и индусы, и буддисты рассматривают как греховную деятельность.
Они смотрят на это как на борьбу зверя, попавшего в сеть - он только сильнее запутывается.
Избавление от желаний - вот их путь.
В идеале, чтобы достичь нирваны - индус или буддист должны избавится от всех желаний.
Включая естественные потребности тела - еда, сон, секс, родственные отношения - абсолютно всё.
Я видел такого йога - он совершал аскезу панча-агни.
Жара немыслимая, градусов 45 в тени - он сидит в окружении пяти костров и на солнце.
Мы обалдели и сели смотреть сколько он выдержит.
Минут 20 он терпел - потом пошел к нам в тень и стал вымогать у нас деньги за шоу.
отреченный жулик.
Azag Magnus писал(а):Source of the post Так что конечной целью должно было бы быть не исчезновение личности (нирвана), но исчезновение всего того, что могло бы препятствовать желаниям, т.е. полное (или хотя бы частичное) подчинение объективной реальности - потому что так логичнее и, следовательно, правильнее.
Сама индивидуальность, личное Я - иллюзия для буддиста и причина страданий.
А наслаждения они представляют следующей метафорой-притчей:
На краю пропасти висит человек, который держится за ветку, которая вот-вот сломается.
То, что она сломается - дело нескольких минут.
Вылезть из пропасти он не может.
Внизу, на дне пропасти вдобавок сидят голодные тигры и ждут, - когда он сорвется.
Кроме этого - человека безжалостно жалят дикие пчелы, - как назло их улей прямо рядом с человеком оказался.
Видя неизбежность ужасной гибели, человек, рыдая от горя и от укусов жестоких пчел - ест мёд перед смертью.
Это общая для буддизма-индуизма притча, в которой описывается отношение этих учений к любым наслаждениям человека - как к телесным, так и к духовно-интеллектуальным.
Кстати, у меня брат занимался.
Офигенная вещь говорит.
Эффект как от ЛСД.